Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-326/77-15
«01» июля 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «.......», рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-326/77-
15, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению
закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов
предложений для муниципальных нужд администрации поселения Марушкинское в
городе Москве (далее - Единая комиссия государственного заказчика) «.......» по
факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного
аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных жилых
домах (Закупка № 0148300001515000007), установленного при рассмотрении дела
№ 2-57-1666/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
11.03.2015, в отсутствие «.......», надлежащим образом уведомленного о дате, месте
и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителя по доверенности «.......»
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
11.03.2015 жалобы ООО «Глав-Строй» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - администрации поселения Марушкинское в городе
1
Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов
в многоквартирных жилых домах по адресам: г. Москва, д. Марушкино, ул.
Липовая ал., д. 8, д. 9; пос. с-за Крекшино, д. 16 А (Закупка
№ 0148300001515000007) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-
1666/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300001515000007 от 27.02.2015 Заявителю (защищенный номер заявки -
8936138) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара,
предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих
значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - «время
высыхания до степени 3 при Т=(20±2)°С» п. 23 (Краски масляные)
Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование
документации: «время высыхания до степени 3 при Т=(20±2)°С, ч: не более
24». Предложение участника закупки: «время высыхания до степени 3 при
Т=(20)°С, ч: 24».
- «Стойкость пленки при Т=(20±2)°С к статическому воздействию воды» п. 23
(Краски масляные) Приложения № 1 к Техническому заданию документации об
аукционе. Требование документации: «Стойкость пленки при Т=(20±2)°С к
статическому воздействию воды, ч: не менее 0,5». Предложение участника
закупки:«Стойкость пленки при Т=(20)°С к статическому воздействию воды, ч:
0,5». На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник
размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что
такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более
точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке
может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не
являются предметом контракта.
2
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона
о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается
установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников
такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной
документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ»
сформулированы требования к товарам (материалам), указаны их минимальные,
максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров
(материалов), необходимых к использованию при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности: п. 23 «Краски масляные жидкотертые
цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ». Время
высыхания до степени 3 при Т=(20±2)°C: не более 24 часа. Стойкость пленки при
Т=(20±2)°C к статическому воздействию воды: не менее 0,5 часа».
Также Заказчиком установлено требование о соответствии красок масляных
жидкотертых цветных (готовых к употреблению) для наружных и внутренних
работ ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические
условия».
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе,
содержащейся в приложении № 3 к документации об аукционе, символ «±»,
соответствует значению «плюс минус».
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание
услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при
проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
3
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение
работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил
конкретные характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию
при выполнении работ, в частности: п. 23 «Краски масляные жидкотертые цветные
(готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ». Время высыхания
степень 3 при Т=20°C: 24 ч. Стойкость пленки при Т=20°C к статическому
воздействию воды: 0,5 ч.».
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
В Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной документации
«Требования к товарам, используемым при выполнении работ» требования
необходимым товарам (материалам), в том числе, к «Краскам масляным
жидкотертым цветным (готовым к употреблению) для наружных и внутренних
работ» сформированы Заказчиком таким образом, что «Требуемый параметр» и
«Требуемое значение» расположены в одной графе, что вводит в заблуждение
участников закупки и не позволяет однозначно определить форму указания
характеристик товара в связи с расхождением в таком случае требований документации
заказчика и ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению.
Технические условия».
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного
аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на
адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона,
запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом
участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче
разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В
течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется
оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты
поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей
статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения
положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса,
но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос,
при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до
даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений
документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем 19.02.2015 был
направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе о
порядке указания соответствующей температуры в составе первой части заявке, а
именно: «Время высыхания до степени 3 при Т=(20±2)°C: не более 24 часа.
(20±2)°C — остается без изменений или конкретное значение? «До степени 3» -
остается без изменений или указывается конкретное значение (степень 3)?»
Заказчик в ответе на запрос указывает, что участник при заполнении заявки на
участие в Закупке должен руководствоваться Приложением № 1 к Аукционной
4
документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ»,
приложением № 3 к Документации об аукционе «Инструкция по заполнению
заявки на участие в аукционе», а также положениями пп. а,б, п. 3, ч. 3 ст. 66 Закона
о контрактной системе.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении
вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна
содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки
участие в закупке.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в
закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность
отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации
(соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования
указанных в заявках предложений заказчиком.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0148300001515000007 от 27.02.2015, неправомерны и
нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению главы администрации поселения Марушкинское
№ 17-р от 01.09.2014 «О внесении изменений в Распоряжение администрации
поселения Марушкинское в городе Москве № 3-р от 03.02.2014 года «О создании
Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд
администрации поселения Марушкинское в городе Москве», а также Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300001515000007 от 27.02.2015 «.......» является членом Единой комиссии
5
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0148300001515000007 от 27.02.2015 подписан членом Единой
комиссии государственного заказчика «.......».
Действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика «.......» по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-1666/77-15, влекут за
собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0148300001515000007 от 27.02.2015 - г. Москва, д. Марушкино,
ул. Липовая аллея, д. 5.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0148300001515000007 -
27.02.2015.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем «.......» - «.......» даны
устные объяснения относительно обстоятельств вменяемого «.......» правонарушения.
Как пояснил «.......», при рассмотрении заявок на предмет соответствия технической
части аукционной документации комиссия заказчика исходила из необходимости
строгого соответствия заявленных участником конкурентной процедуры
характеристик товаров требованиям заказчика. В частности, указал, что такая
характеристика краски, как время высыхания имеет существенное значение для
конечного результата работ, выполнение которых является предметом контракта, их
качества.
6
Приведенные доводы оценены должностным лицом административного органа
применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела. В связи с чем
отмечается следующее.
Непосредственным предметом государственного контракта по результатам
спорной конкурентной процедуры является выполнение ремонтных работ. При этом
покрасочные работы являются лишь их составной частью. Контроль заказчика за
временем высыхания красочного покрытия в рамках исполнения контракта не
предусмотрен, - данный этап фактически отнесен к ведению исполнителя работ, а
приоритетное значение в рамках исполнения контракта, приемки заказчиком
результата имеет качество выполненных работ. При таких обстоятельствах довод
относительно обусловленности отклонения «.......» спорной заявки мнением о
непосредственном влиянии времени высыхания краски на общий конечный результат
работ в его качественном выражении оценивается должностным лицом критически.
Что касается вопроса о соответствии заявленной характеристики товара
требованиям технической части документации заказчика, то в рамках оценки
фактических обстоятельств дела в этой части должностным лицом
административного органа, в числе прочего, принято во внимание неоднократное
обращение участников конкурентной процедуры до подачи заявок к заказчику за
разъяснениями положений документации. В частности, как отмечено выше в
материалах дела представлены доказательства обращения за разъяснениями
положений спорного пункта документации. Таким образом, у комиссии заказчика
имелись сведения о неясности данных положений, о неустранении данной неясности.
Тем не менее, комиссия заказчика, в том числе «.......», посчитала возможным
отклонить заявку, в которой представлены конкретные характеристики по данному
пункту, несмотря на очевидную обусловленность имеющихся неточностей
проблемами технической документации заказчика.
Также при оценке вины «.......», доводов «.......», а также значительности
совершенного нарушения должностное лицо административного органа учитывает,
что в рамках рассматриваемой конкурентной процедуры комиссией заказчика
(единогласно) отклонены заявки 8 из 10 участников. При этом приведенные в
протоколе рассмотрения заявок основания отклонения большинства заявок имеют
сходный характер, - комиссией использован исключительно формальный подход к
оценке, при котором во главу угла поставлена необходимость буквального
соответствия характеристик затруднительно толкуемым и не разъясненным должным
образом требованиям документации, а не необходимость реального соответствия
предлагаемых участниками процедуры товаров потребностям заказчика.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки
фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи
должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в
рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения «.......» от
административной ответственности за совершенное правонарушение.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«.......» требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность«.......»., не
7
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Глав-Строй».
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика «.......» в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 919 757,99 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 4 919 757,99*0,01=49 197,57. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика «.......» виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика «.......» административное наказание в виде административного штрафа
в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-326/77-15
об административном правонарушении
8
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
«.......»
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны