Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-346/77-15
«24» июня 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-346/77-15 и протокол об административном
правонарушении, в отношении должностного лица - председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд
Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая
больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...>, по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона
на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ ГКБ имени С.П. Боткина
ДЗМ (Закупка № 0373200045214000722), что установлено при рассмотрении
дела № 2-57-10719/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок от 13.01.2015, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о
дате, месте и времени составления протокола об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 13.01.2015 года жалобы ООО «Западно-Сибирская
фармцевтическая компания» (далее - Заявитель) на действия государственного
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
города Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина
Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при
проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток для
нужд ГБУЗ ГКБ имени С.П. Боткина ДЗМ (Закупка № 0373200045214000722)
(далее - Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-10719/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0373200045214000722 от 24.12.2014, Заявителю (номер заявки - 5) отказано в
допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о
таком аукционе: В соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ Участник согласно
технического задания указал недостоверную информацию на поставляемый
товар (поз. 4, 9, 13), а именно: был сделан официальный запрос производителю
наименования товара, которое было указано в заявке,согласно нашего запроса
был получен ответ, что указанные в заявке Участника технические
характеристики перчаток (поз. 4, 9, 13) не соответствуют перчаткам
производства Ansell под торговым названием Gammex».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного
закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок, описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в приложении к техническому заданию
(далее - Форма 2) документации о закупке сформулированы требования к
функциональным, техническим и качественным характеристикам товара
необходимого при выполнении работ по условиям государственного контракта, а
также их минимальные, максимальные показатели и показатели которые не
могут изменяться для данных товаров, в частности:
- п. 4 «Перчатки хирургические полиизопреновые Размерный ряд: 5,5 -
6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0» технические и функциональные
характеристики: «Перчатки хирургические полиизопреновые стерильные для
общехирургических операций, в том числе продолжительных.
Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов латекса. Неопудренные для
уменьшения риска контактного дерматита. С внутренним синтетическим
(полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной
и сухой среде. Повышенной эластичности (удлинение при разрыве не менее
800 %) для обеспечения комфортной работы при длительных оперативных
вмешательствах. Контрастного (синего или зеленого) цвета для индикации
проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе
двойных перчаток. Остаточный срок годности не менее 28 месяцев.
Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец
товара по каждой позиции ассортимента».
- п. 9 «Хирургические латексные неопудренные перчатки с
увлажнителем Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 - 9,0»
технические и функциональные характеристики: «Перчатки хирургические
латексные стерильные для продолжительных хирургических операций, в т.ч.
для мед персонала с повышенной чувствительностью кожи рук. Обработка
внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина и
диметикона для обеспечения увлажнения и смягчения кожи рук (с наличием
информации об увлажняющем компоненте на индивидуальной упаковке).
Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета без
валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для
препятствия скатыванию. Остаточный срок годности не менее 28 месяцев.
Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец
товара по каждой позиции ассортимента».
- п. 13 «Перчатки хирургические латексные неопудренные повышенной
чувствительности Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0»
технические и функциональные характеристики: «Перчатки хирургические
латексные стерильные для хирургических операций, требующих повышенной
тактильной чувствительности. Одинарная толщина (средний палец) не более
0.17 мм. Цвет - коричневый для эффективного поглощения световых бликов.
Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные
для улучшенного захвата инструментов. Манжета без валика для защиты от
пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию.
Остаточный срок годности не менее 28 месяцев. Поставщик обязан передать
Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции
ассортимента. Остаточный срок годности не менее 28 месяцев. Поставщик
обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по
каждой позиции ассортимента.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар должна содержать согласие участника
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места
происхождения товара или наименование производителя товара при условии
отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлены согласие на выполнение работы или оказание услуги на
условиях, предусмотренных документацией аукционе, и предложения по
конкретным показателям функциональных и технических характеристик товара, в
частности:
- п. 4 «Перчатки хирургические полиизопреновые Размерный ряд: 5,5 -
6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0. Товарный знак: Gammex (Ansell Healthcare
Europe N.V.)» технические и функциональные характеристики: «Перчатки
хирургические полиизопреновые стерильные для общехирургических
операций, в том числе продолжительных. Гипоаллергенные из-за отсутствия
протеинов латекса. Неопудренные для уменьшения риска контактного
дерматита. С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для
легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Повышенной
эластичности (удлинение при разрыве 896 %) для обеспечения комфортной
работы при длительных оперативных вмешательствах. Контрастного
(зеленого) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в
качестве внутренней в системе двойных перчаток. Остаточный срок годности
28 месяцев. Поставщик предоставляет Заказчику для утверждения
контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента».
- п. 9 «Хирургические латексные неопудренные перчатки с
увлажнителем Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0.
Товарный знак: Gammex (Ansell Healthcare Europe N.V.)» технические и
функциональные характеристики: «Перчатки хирургические латексные
стерильные для продолжительных хирургических операций, в т.ч. для мед
персонала с повышенной чувствительностью кожи рук. Обработка внутренней
поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина и диметикона для
обеспечения увлажнения и смягчения кожи рук (с наличием информации об
увлажняющем компоненте на индивидуальной упаковке). Текстурированные
для улучшенного захвата инструментов. Манжета без валика для защиты от
пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию.
Остаточный срок годности 28 месяцев. Поставщик обязан передать Заказчику
для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции
ассортимента».
- п. 13 «Перчатки хирургические латексные неопудренные повышенной
чувствительности Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0.
Товарный знак: Gammex (Ansell Healthcare Europe N.V.)» технические и
функциональные характеристики: «Перчатки хирургические латексные
стерильные для хирургических операций, требующих повышенной тактильной
чувствительности. Одинарная толщина (средний палец) 0.17 мм. Цвет -
коричневый для эффективного поглощения световых бликов. Неопудренные
для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для
улучшенного захвата инструментов. Манжета без валика для защиты от
пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию.
Остаточный срок годности не менее 28 месяцев. Поставщик обязан передать
Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции
ассортимента. Остаточный срок годности 28 месяцев. Поставщик обязан
передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой
позиции ассортимента.
Таким образом, Заявителем по товарам «Перчатки хирургические
полиизопреновые Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0»,
«Хирургические латексные неопудренные перчатки с увлажнителем
Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0», «Перчатки
хирургические латексные неопудренные повышенной чувствительности
Размерный ряд: 5,5 - 6,0 - 6,5 - 7,0 - 7,5 - 8,0 - 8,5 — 9,0» представлены
конкретные показатели функциональных и технических характеристик названных
товаров, соответствующие значениям, установленным в документации.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен
исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в
аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.
67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного
заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по
основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие
в электронном аукционе № 0373200045214000335 от 23.09.2014, неправомерны
и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу главного врача Государственного учреждения
здравоохранения «Городская клиническая больница имени С.П.
Боткина Департамента здравоохранения города Москвы» от 04.12.2013 №
354/1 «О создании единой комиссии по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ», а также
протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0373200045214000722 от 24.12.2014, <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0373200045214000722 от 24.12.2014 подписан <...>.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников торгов, что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-10719/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок, влекут за собой нарушение
законодательства о контрактной системе, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
При рассмотрении дела представитель <...> по доверенности представил
письменные и вещественные доказательства по делу.
В качестве письменных доказательств представителем по доверенности
представлен ответ Московского представительства «Анселл Хелкеа Юроп»
(Бельгия) на запрос ГБУЗ ГКБ имени С.П. Боткина ДЗМ о предоставлении
информации о наличии соответствия характеристик продукции Компании
характеристикам предлагаемого к поставке товара позициям 4, 9, 13 заявки
Заявителя. Согласно представленному ответу, указанные в позициях 4, 9, 13
характеристики перчаток не соответствуют перчаткам Ansell под торговым
названием Gammex. Кроме того, в приложении к ответу содержится письмо о
торговых марках, используемых Компанией в Российской Федерации,
согласно которому компания Анселл импортирует на рынок РФ медицинские
перчатки с товарными знаками: Gammex®, Gammex® PF, Gammex® PF
Sensitive™, Gammex® PF Underglove и пр. Таким образом, указание в заявке
Заявителя товарного знака Gammex предполагает указание соответствующих
характеристик, однако, согласно техническому паспорту перчаток Gammex®,
данные перчатки являются опудренными и имеют характеристики, не
соответствующие техническим характеристикам, указанным в заявке
Заявителя, Техническому заданию аукционной документации.
В качестве вещественных доказательств представителем по
доверенности представлены упаковки перчаток торговых марок Gammex®
(доказательство №1 в материалах дела № 4-7.30-344/77-15), Gammex® PF
HydraSoft® (доказательство № 2 в материалах дела № 4-7.30-344/77-15),
Gammex® PF IsoDerm® (доказательство № 3 в материалах дела № 4-7.30-
344/77-15). Согласно информации, размещенной на упаковке перчаток
торговой марки Gammex®, перчатки предлагаемые к поставке Заявителем,
являются хирургическими стерильными, из натурального латекса,
опудренными, что не соответствует характеристикам, указанным в заявке
Заявителя, характеристикам, указанным в Техническом задании аукционной
документации.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные
в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи,
изучив также сведения относительно предположенного участником закупки
товара, содержащиеся в открытых источниках, должностное лицо
административного органа пришло к выводу о том, что предложенный товар
не соответствовал характеристикам, приведенным в техническом задании
заказчика, в том числе по таким значительным показателям, как, например,
опудренность.
При таких обстоятельствах, спорная заявка подлежала отклонению как
не удовлетворяющая потребностям заказчика в любом случае.
С учетом изложенного, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности <...> в
части неисполнения либо ненадлежащего исполнения им своих служебных
обязанностей, связанных с проверкой соответствия заявки участника аукциона
документации о конкурентной процедуре.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности,
толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-346/77-15 в отношении должностного лица - председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд
Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая
больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...> в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны