Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-349/77-15
«25» июня 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «........», рассмотрев материалы дела № 4-7.30-349/77-15 и
протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица
- начальника отдела бухгалтерского учета и бюджетной отчетности
Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному
федеральному округу «........» по факту осуществления закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, что
образует признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии «........»
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем
финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов,
заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в
указанном финансовом году.
В силу ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема
1
закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения
об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии
с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок
учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
в соответствии с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в
отчет, указанный в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными
в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об
осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников
закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае
участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою
принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае
признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и
2
осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки,
осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок,
осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1
настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 ст. 30 Закона о
контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,
разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик
включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого
предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими
организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки
отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения
в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются
Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно материалам настоящего дела об административном
правонарушении, фактический объем средств по закупкам, осуществленным
Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 декабря
2014 года составил 3 183,13 тыс. руб., что составляет 5,1 % от совокупного
годового объема закупок Межрегионального управления
Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу,
рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который
заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году по отношению к
совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей.
3
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно представленной и.о. руководителя Межрегионального
управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
информации (вх. № 15172 от 05.05.2015) должностным лицом, ответственным
за осуществление закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, в частности, среди у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
является начальник отдела бухгалтерского учета и бюджетной отчетности
Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному
федеральному округу «........».
Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела
бухгалтерского учета и бюджетной отчетности Межрегионального управления
Росалкогольрегулирования «........» по осуществлению закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема
закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика - г. Москва, ул. Б. Декабрьская, д. 7, стр. 3.
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «........»
требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «........», не
установлены.
Вина должностного лица - начальника отдела бухгалтерского учета и
бюджетной отчетности Межрегионального управления
Росалкогольрегулирования «........» состоит в неосуществлении закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в предусмотренном Законом о контрактной системе
объеме.
При рассмотрении настоящего дела «........» заявила ходатайство о
применении при определении размера штрафа, подлежащего назначению,
положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в связи с несопоставимостью размера штрафа с
ее уровнем дохода и представила выписку из штатного расписания, согласно
которой должностной оклад «........» составляет 6052,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
4
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств,
связанных с характером совершенного административного правонарушения и его
последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к
административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное
лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо
жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об
административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде
административного штрафа в размере менее минимального размера
административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или
частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер
административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей,
а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного
штрафа не может составлять менее половины минимального размера
административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц
соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая личность и имущественное положение
привлекаемого к административной ответственности лица, несоразмерность
размера штрафа уровню дохода виновного лица, должностное лицо
административного органа приходит к выводу об избыточном ограничении
подобным взысканием прав «........», в связи с чем считает возможным назначение
указанному лицу административного наказания применительно к положениям
части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающим в исключительных случаях,
избрание наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера
административного штрафа, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках
настоящего дела в размере 25 000, 00 руб.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела бухгалтерского
учета и бюджетной отчетности Межрегионального управления
Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу «........»
виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела бухгалтерского
учета и бюджетной отчетности Межрегионального управления
Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу «........»
наказание в виде административного штрафа в размере - 25 000 (двадцати пяти
тысяч рублей) 00 копеек.
5
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-349/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
6
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «........»
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны