Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-359/77-16
«20» апреля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве«.............» рассмотрев постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении от 29.02.2016, поступившее из
Прокуратуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы, и
материалы дела № 4-7.30-359/77-16, возбужденного в отношении должностного
лица – контрактного управляющего Федерального государственного
бюджетного учреждения науки Институт психологии Российской академии наук
«.............» по факту совершения действий, содержащих признаки
административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии
«.............» и помощника прокурора Северо-Восточного административного
округа г. Москвы юриста 2 класса «.............»(служебное удостоверение ТО №
213685),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы во
исполнение поручения прокуратуры г. Москвы о проведении проверки
соблюдения организациями, подведомственными Федеральному агентству
научных организаций, законодательства об оказании государственных услуг, о
контрактной системе, государственной собственности, а также бюджетного
законодательства 12.02.2016 в период времени с 10 часов 00 минут по 18 часов
00 минут 11.06.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в ФГБУН Институт психологии
Российской академии наук (ИП РАН), расположенного по адресу: г. Москва,
ул. Ярославская, д. 13, к. 1.
В ходе проверки прокуратурой изучен порядок размещения должностным
лицом ИП РАН в единой информационной системе в сфере закупок информации
и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок.
С этой целью осуществлен мониторинг Интернет-сайта zakupki.gov.ru.
В ходе изучения закупки под номером 0373100016815000034 на поставку
расходных материалов для копировально-множительной техники установлено,
что аукцион проведен 19.11.2015. По итогам проведения аукциона 30.11.2015
заключен контракт № 330561 (реестровый номер <...> ). Дата
окончания исполнения контракта установлена на 03.12.2015.
1
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере
закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно пп. 5 п. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая
информационная система содержит информацию об исполнении контрактов.
Согласно постановлению прокурора, на момент проверки, в нарушение
перечисленных норм Закона о контрактной системе, информация о закрытии
(исполнении) контракта на общероссийском сайте не опубликована.
В соответствии с п. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица,
виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут
дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную
ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-
ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — ФЗ-273) одним из основных
принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является
приоритетное применение мер по предупреждению коррупционных
правонарушений. Кроме того, согласно ст. 7 ФЗ-273 к основным направлениям
деятельности государственных органов по повышению эффективности
противодействия коррупции является обеспечение добросовестности,
открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом директора ИП
РАН № 25 от 26.03.2014 об утверждении регламента работы контрактного
управляющего, «.............» назначен на должность контрактного управляющего.
Права и обязанности контрактного управляющего закреплены в
положении о контрактном управляющем ФГБУ науки Института Психологии
Российской Академии наук, утвержденном приказом директора организации
«.............» от 12.03.2014 № 24. В соответствии с п. «з» пп. 3 п. 8 указанного
Положения, контрактный управляющий размещает в единой информационной
системе информацию обисполнении контрактов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, согласно постановлению о возбуждении дела об
административном правонарушении, в действиях должностного лица -
контрактного управляющего ИП РАН «.............» усматриваются признаки
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, неразмещение должностным лицом заказчика, в
единой информационной системе в сфере закупок информации и документов,
2
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная
ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным
лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного
учреждения, специализированной организацией в единой информационной
системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых
предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на
юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела установлено, что постановление прокуратуры содержит
неверную квалификацию вменяемого «.............» административного
правонарушения, поскольку КоАП РФ предусматривает специальную норму для
квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов,
содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в
реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том
числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней)
в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных
контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия
решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги.
Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность
заказчика по направлению информации, указанной в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение
трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок
ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну» (далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра
контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация
о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере
закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в
реестр контрактов. Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
3
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и
документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные
настоящими Правилами формирование информации, а также обмен
информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством
осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и
документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются
заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной
неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика.
Так, ответственность должностного лица за непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если
при рассмотрении дела об административном правонарушении будет
установлено, что протокол об административном правонарушении содержит
неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой
объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела
отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при
условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении
которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен
вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре
постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела,
должностное лицо административного органа переквалифицирует действия
«.............» выразившиеся в несвоевременном представлении в орган
исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение
реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или)
документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, а именно,
документа о приемке поставленного товара, информации об исполнении
контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек
(штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств,
4
предусмотренных контрактом, стороной контракта, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП
РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является
специальной нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения
в сфере порядка ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не
ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
«.............» при рассмотрении дела с допущенным нарушением
согласился, каких-либо доводов, опровергающих выводы, изложенные в
постановлении прокурора, не представил.
Также должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения
дела установлено, что товарная накладная № 1282 от 30.11.2015, а также
информация об исполнении контракта № 330561 на поставку расходных
материалов для копировально-множительной техники 01.03.2016 размещены в
реестре контрактов.
Таким образом, действия должностного лица - контрактного
управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения науки
Институт психологии Российской академии наук «.............», выразившиеся в
несвоевременном представлении в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестрра контрактов,
заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, а именно, в
несвоевременном размещении товарной накладной
№ 1282 от 30.11.2015, а также информации об исполнении контракта № 330561
от 30.11.2015, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
образуя состав администратвного правонарушения, предусмотренный
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Ярославская,
д. 13, корп. 1.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
направлению акта приемки товаров от 30.11.2016 (государственный контракт
контракта № 330561 на поставку расходных материалов для копировально-
множительной техники) в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации —
04.12.2015.
Вина должностного лица состоит в ненадлежащем исполнением своих
служебных обязанностей, что выразилось в нарушении сроков размещения в
единой информационной системе информации об исполнении
государственного контракта.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«.............» требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«.............»не установлены.
Вина должностного лица — контрактного управляющего Федерального
5
государственного бюджетного учреждения науки Институт психологии Российской
академии наук «.............» в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — контрактного управляющего
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт
психологии Российской академии наук «.............» виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — контрактному управляющему
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт
психологии Российской академии наук «.............» наказание в виде
административного штрафа в размее 20 000,00 (двадцати тысяч рублей ноль
копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-359/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
6
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП
РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «.............»
7
«.............»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны