Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-38/77-16
«05» февраля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «.............», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 15.01.2016, поступившее из Московской
межрегиональной транспортной прокуратуры, и материалы дела
№ 4-7.30-38/77-16, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя
руководителя Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция
по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» «.............» по факту
утверждения документации об аукционе с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок, в отсутствие «.............»надлежащим образом уведомленного о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителя по доверенности «.............» и представителя
прокуратуры«.............»(служебное удостоверение ТО № 176367),
У С Т А Н О В И Л:
Заказчиком 11.09.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в
сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
опубликовано извещение № 0373100063315000039 о проведении электронного
аукциона.
Объектом указанной закупки является выполнение работ Брунишево,
Псковская область.
16.10.2015 внесены изменения в аукционную документацию.
В составе документации электронного аукциона № 32.15-ЭА от 16.10.2015
заместителем руководителя ФГКУ Росгранстрой «.............»м, назначенным на
данную должность 01.07.2014 приказом
ФГКУ Росгранстрой от 27.06.2014 №111л/с, утверждены требования к
характеристикам оборудования и материалов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
1
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что
такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более
точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о
закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при
выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки
которых не являются предметом контракта.
При составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если
это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и
терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта
закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами,
стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66
Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
Согласно требованиям к характеристикам оборудования и материалов,
содержащимся в документации электронного аукциона, в число необходимых к
использованию товаров при выполнении работ Заказчиком включены, в том числе:
«ветошь» (пп. 13, 17), «нитки швейные» (пп. 9, 17, 18, 22, 26, 30, 33, 34, 35),
«электроды» (пп. 15, 5, 8, 9), «пропан-бутан» (пп. 11, 16, 23, 21, 25), «сталь
листовая» (пп. 2, 10, 24, 29), «сталь угловая» (пп. 22, 26, 31, 36, 43), «нитки
хлопчатобумажные» (пп. 14, 20, 23) (далее - материалы, товары).
При этом из аукционной документации не следует, при выполнении каких
именно работ и в каком объеме по предмету контракта необходимо использование
данных материалов.
Вместе с тем, данные материалы являются расходными, не являются
объектами закупки № 0373100063315000039 и не имеют прямого отношения к
2
выполняемым работам по предмету контракта.
Также по неоднократно повторяющимся в техническом задании требованиям
к материалам: «электроды», «сталь угловая», отраженным в п.п. 5, 7, 9 и п.п. 22,
26, 31, 36, 43 технической части аукционной документации, Заказчик предъявляет
различающиеся требования к характеристикам данных материалов, что не
позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, препятствует
подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении
прокурора, техническая часть документации об электронном аукционе содержит
неправомерные требования к товарам, не относящимся к предмету закупки и, как
следствие, являются излишними требованиями, а кроме того, в нарушение п.п. 1, 2
ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к товарам не носят
объективного характера, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной
документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса
предложений, определение содержания извещения о проведении запроса
котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением
случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
ФГКУ Росгранстрой осуществляет свою деятельность на основании Устава,
утвержденного приказом Росграницы от 04.02.2009 № 6 (далее — Устав),
зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2009 № 13458, в п. 1.2 которого
указано, что ФГКУ Росгранстрой осуществляет функции, имеет права и исполняет
обязанности получателя бюджетных средств. Согласно п.п. 7.2, 7.3, 7.5 Устава
управление ФГКУ Росгранстрой осуществляется его руководителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах
единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора (контракта).
Руководитель имеет заместителей, полномочия и обязанности которых
определяются должностными инструкциями и приказами руководителя.
Руководитель ФГКУ Росгранстрой осуществляет руководство текущей
деятельностью учреждения, имеет, в том числе право на совершение сделок,
соответствующих целям деятельности ФГКУ Росгранстрой, выдачу
доверенностей.
Согласно п. 7.8 Устава руководитель и работники несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ФГКУ Росгранстрой 12.01.2015 выдал доверенность № 4 на имя
заместителя руководителя учреждения «.............» на право осуществлять в
качестве государственного заказчика, в том числе закупку товаров, работ, услуг
путем проведения аукционов, подписывать документы, необходимые для
заключения, изменения и расторжения государственных контрактов. Согласно
приказу учреждения от 05.09.2014 № 155 «О распределении обязанностей между
Руководителем федерального государственного казенного учреждения «Дирекция
3
по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», его заместителями и
главным бухгалтером», дополнительному соглашению от 27.06.2014 к трудовому
договору от 22.02.2013 № 368, заключенному с «.............», последний отвечает за
реализацию функций ФГКУ Росгранстрой в части проектирования,
реконструкции, строительства и комплектации объектов государственной границы,
обеспечивает, в том числе разработку проектно-сметной документации, имеет
право подписи документов
в рамках осуществляемых полномочий.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
При рассмотрении настоящего дела представитель по доверенности
«.............» с допущенным нарушением не согласилась, вместе с тем обосновать
необходимость установления в документации требований к характеристикам
названных материалов не смогла. Кроме того, «.............». указала на наличие части
вышеперечисленных товаров в сметном расчете.
Вместе с тем, в силу ст. 22 Закона о контрактной системе сметная
документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта,
фактически служит для расчета затрат при проведении соответствующих работ, и
не содержит в себе требований к товарам, устанавливаемых в документации в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом административного органа установлено, что
техническое задание содержит требования к техническим характеристикам
товаров, в частности «ветошь» (пп. 13, 17), «нитки швейные» (пп. 9, 17, 18, 22, 26,
30, 33, 34, 35), «электроды» (пп. 15, 5, 8, 9), «нитки хлопчатобумажные» (пп. 14,
20, 23), которые относятся к расходным материалам, не влияющим на общий
конечный результат работ по техническому перевооружению автомобильного
пункта пропуска в его качественном выражении, в связи с чем являются
излишними, а описание объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе не носит объективного характера.
Установление излишних показателей, по сути не связанных с определением
соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям
Заказчика, препятствует однозначному пониманию потребности Заказчика и
корректной подготовке аукционной заявки, лишает, что влечет за собой
ограничение количества участников закупки, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о
контрактной системе
С учетом изложенного, действия заместителя руководителя учреждения
«.............» утвердившего 16.10.2015 документацию об электронном аукционе с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
работы (службы) «.............» - ФГКУ Росгранстрой, расположенного по адресу: г.
4
Москва, ул. Садовая-Спасская, дЛ8, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об Аукционе -
16.10.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«.............» требований, установленных ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной
системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - заместителя руководителя ФГКУ Росгранстрой
«.............» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.
4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего взысканию,
составляет 3 000,00 рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя руководителя Федерального
государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и
эксплуатации объектов Росграницы» «.............» виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю руководителя Федерального
государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и
эксплуатации объектов Росграницы» «.............»наказание в виде
административного штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-38/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
5
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1
настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «.............»
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны