Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-413/77-17
«06» апреля 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
413/77-17, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 68
Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Единая комиссия
государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд
ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» в 2016 году (закупка среди субъектов малого
предпринимательства) (Закупка № 0373200100116000054), установленного при
рассмотрении дела № 2-57-5302/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 31.05.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 31.05.2016 жалобы
ИП Драмарецкой Ю.В. (далее — Заявитель) на действия государственного
заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
города Москвы «Городская клиническая больница № 68 Департамента
здравоохранения города Москвы» (далее — ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ», Заказчик)
при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» в
2016 году (закупка среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка
№ 0373200100116000054) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-5302/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200100116000054 от 16.05.2016 Заявителю (порядковый номер
заявки — 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со
следующим обоснованием: «п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком
аукционе: Пункт 1 - по основе: 0.5 %; по утку: 1%. НЕТ ЗНАКа Ткань
малоусадочной, сохраняет цвет и размер после частых высокотемпературных
стирок. Режим высокотемпературных, промышленных стирок по 85°.
1
НЕ КОНКРЕТНО. Пункт 6 - 1 ) содержание свободного формальдегида
ГОСТЗОЗ86, Группа Ш:75мкг/г; Д.б. ДО 75мкг/г».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в техническом задании документации о
закупке сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным
и эксплуатационным характеристикам товара, необходимого к поставке по
условиям государственного контракта, а также его минимальным,
максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для
данного товара, в частности:
– по п. 1 «Халат хирургический — 500 шт.» - «изменение размеров после
мокрой обработки не более: по основе: с - 0,5 % по + 0,5 %; по утку: - 1,0 % ÷ +
1 %. Ткань должна быть малоусадочной, сохранять цвет и размер после частых
высокотемпературных стирок. Режим высокотемпературных, промышленных
стирок по 85° включительно»;
– по п. 4 «Простынь — 3000 шт.» - «Физико-гигиенические показатели
должны соответствовать требованиям: содержание свободного формальдегида
до: 75 мкг/г»;
– по п. 6 «Бахилы высокие — 1000 шт.» - «Физико-гигиенические показатели
должны соответствовать требованиям: содержание свободного формальдегида
ГОСТ 30386, Группа III должно не превышать: 75 мкг/г».
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
2
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и
инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований,
влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или
ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что в инструкции по заполнению конкретных характеристик
(далее — Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано:
«Знак “÷” - обозначает “диапазон”».
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель представил предложения по
конкретным показателям функциональных, технических, качественных
характеристик товара, предлагаемого к поставке по условиям государственного
контракта, в частности:
– по п. 1 «Халат хирургический — 500 шт.» - «изменение размеров после
мокрой обработки: по основе: 0,5 %; по утку: 1 %. Ткань малоусадочной,
сохраняет цвет и размер после частых высокотемпературных стирок. Режим
высокотемпературных, промышленных стирок по 85°»;
– по п. 4 «Простынь — 3000 шт.» - «Физико-гигиенические показатели
соответствовуют требованиям: содержание свободного формальдегида:
74 мкг/г»;
– по п. 6 «Бахилы высокие — 1000 шт.» - «Физико-гигиенические показатели
соответствовуют требованиям: содержание свободного формальдегида ГОСТ
30386, Группа III: 75 мкг/г».
Вместе с тем, в Аукционной документации Заказчика отсутствует
инструкция по чтению символов «с» «по», «до», «менее», «должно не
превышать».
Относительно отклонения по п. 6 «Бахилы высокие — 1000 шт.» -
«Физико-гигиенические показатели соответствовуют требованиям: содержание
свободного формальдегида ГОСТ 30386, Группа III: 75 мкг/г», согласно
п. 3 ГОСТ 30386-95 «Межгосударственный стандарт. Материалы текстильные.
Предельно допустимые концентрации свободного формальдегида» значение
содержания свободного формальдегида для изделий группы III является
конкретным - 75 мкг/г.
Таким образом, в заявке Заявителя представлены конкретные показатели
3
товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Аукционной
документации.
Кроме того следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200100116000054
от 16.05.2016 комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе, в
том числе по аналогичному основанию, участникам с порядковыми номерами
заявок — 4, 6, 9, 11, 13, 14, 15, 16.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2016,
неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в
случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в
допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение
порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и
оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
4
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу главного врача ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» № 1260
от 01.12.2014 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для
нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города
Москвы «Городская клиническая больница № 68 Департамента
здравоохранения города Москвы», а также Протоколу рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200100116000054
от 16.05.2016 <...> является членом Единой комиссии государственного
заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200100116000054 от 16.05.2016 подписан членом Единой комиссии
государственного заказчика <...>.
При составлении протокола по настоящему делу <...>
каких-либо доводов и объяснений по поводу вменяемого ему административного
правонарушения не представлено.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю к участию в
Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-5302/77-16, влекут за собой нарушение
законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200100116000054 от 16.05.2016 — г. Москва, ул. Шкулева, д. 4.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200100116000054 — 16 мая 2016 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...> не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
5
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ИП Драмарецкой Ю.В.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению
закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
города Москвы «Городская клиническая больница № 68 Департамента
здравоохранения города Москвы» <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 2 463 097,30 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 2 463 097,30 * 0,01 = 24 630,97 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 24 630,97 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 68
Департамента здравоохранения города Москвы» <...> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 68
Департамента здравоохранения города Москвы» <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере 24 630,97 (двадцати
четырех тысяч шестьсот тридцать рублей 97 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
6
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-413/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны