Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-434/77-16
«12» мая 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
26.01.2016, поступившее Басманной межрайонной прокуратуры ЦАО, и материалы
дела № 4-7.30-434/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
проректора по информатизации и модернизации ФГБОУ ВПО «Московский
государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» <...> в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя Басманной межрайонной
прокуратуры ЦАО, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
Басманной межрайонной прокуратурой г. Москвы на основании поручения
прокуратуры г. Москвы 21.01.2016 в период времени с 10 часов 00 минут по 13
часов 00 минут проведена документарная проверка соблюдения требований
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд Федерального
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э.
Баумана» (далее — ФГБОУ ВПО МГТУ им. Н.Э. Баумана, Учреждение).
ФГБОУ ВПО МГТУ им. Н.Э. Баумана действует на основании Устава,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2011 № 1631. Учреждение является заказчиком в соответствии
с ч. 7 ст. 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от
05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе).
Согласно данным официального сайта закупок zakupki.gov.ru Учреждением
размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика:
договор от 18.06.2014 № КСЗ (реестровый номер контракта 0373100076514000099).
В ходе проверки установлено, что информация об исполнении контракта
размещена на сайте 13.09.2015 в реестре контрактов по фактическому исполнению.
Отчет об исполнении контракта размещен на официальном сайте закупок только
11.12.2015.
Таким образом, ФГБОУ ВПО МГТУ им. Н.Э. Баумана в нарушение ч. 1
ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 94 Закон о контрактной
1
системе, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной
системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет
об исполнении Договора от 18.06.2014 № КСЗ или о результатах отельного этапа
исполнения Договора от 18.06.2014 № КСЗ в течение 7 рабочих дней со дня оплаты
заказчиком обязательств и подписания документов о приемке поставленных
товаров по Договору от 18.06.2014 № КСЗ не размещен на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
Заказчиком нарушено положение ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе,
выразившееся в несоблюдении сроков размещения отчета об исполнении
государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его
исполнения, что образует признаки административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок или направление оператору
электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению,
направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение
указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или
документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации,
порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев,
предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
На основании приказа Учреждения от 20.01.2014 № 02.01-03/25 создана
Единая контрактная служба, утверждено Положение (регламент) о Единой
контрактной службе и порядок (регламент) осуществления закупок. В функции и
полномочия Единой контрактной службы входит, в том числе, размешение в единой
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте
Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, касающейся
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Руководителем контрактной службы на основании указанного приказа
является Проректор по информатизации и модернизации <...>, назначенный
2
приказом о приеме на работу от 01.07.2015 № 02.13-03/5461.
Согласно данным ЕИС, отчет об исполнении контракта от 18.06.2014 № КСЗ
(реестровый номер контракта 0373100076514000099) размещен 11.12.2015 в 14:36
за электронной подписью <...>.
При рассмотрении дела представитель <...> - <...> пояснил, что допущенная
просрочка опубликования отчета связана с проблемами, возникшими у
Учреждения с контрагентом в рамках исполнения рассматриваемого контракта,
между тем, вся информация об исполнении контракта была соответствующим
образом размещена в ЕИС.
Согласно данным ЕИС, товарные накладные № 3 от 13.02.2015, № 5 от
29.04.2015, № 11 от 01.09.2015 в действующей редакции были размещены на
официальном сайте государственных закупок 13.09.2015 в 7:43 за электронной
подписью <...>.
Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о том, что для обеспечения должного контроля со стороны уполномоченных
органов власти информация о контракте фактически была размещена. С учетом
всех обстоятельств дела, в том числе отсутствия каких-либо негативных
последствий, должностное лицо административного органа приходит к выводу о
том, что допущенное правонарушение, выразившееся в просрочке размещения
отчета об исполнении контракта, не представило существенного вреда охраняемым
общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 23.48, статьей 23.66,
статьей 29.10, статьей 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-434/77-16 в отношении должностного лица — проректора по
информатизации и модернизации ФГБОУ ВПО «Московский государственный
технический университет имени Н.Э. Баумана» <...> на основании статьи 2.9
КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного
правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения
постановления.
3
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны