Постановление б/н Постановление № 4-7.30-440/77-16 о назначении административн... от 18 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 4-7.30-440/77-16

 

«21» апреля 2016 года                                                                                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2016, поступившее из Прокуратуры Северного административного округа г. Москвы, и материалы дела 4-7.30-440/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела размещения заказов Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Автомобильные дороги Северного административного округа» (далее - ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги САО») «...» по факту нарушения ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в присутствии «...», в отсутствие представителя Прокуратуры Северного административного округа г. Москвы, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Северного административного округа города Москвы во исполнение задания прокуратуры города и поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации 17.03.2016 в ходе проведенной проверки в ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги САО» (далее - Заказчик) соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств установлены нарушения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

11.03.2016 на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ (http://etp-micex.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0373200018816000037 от 11.03.2016 на право заключения государственного контракта на поставку искусственных дорожных неровностей (ИДН) на 2016 год для нужд ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги САО» (далее — Закупка). В проекте контракта в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе неправомерно установлен порядок определения размера штрафа, в том числе в виде отсылки к Закону о контрактной системе без конкретизации размеров штрафов.

На основании требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063) размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Одновременно следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги САО» по установлению размеров неустойки.

Установлено, что в п. 7.6 государственного контракта по закупке с реестровым номером № 0373200018816000037 содержатся следующие условия уплаты штрафа:

«п. 7.6 Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств. предусмотренных Контрактом в порядке и размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Под ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств понимается поставка товара, не соответствующий требованиям, установленным настоящим Контрактом, а также Техническим заданием, являющимся приложением к настоящему Контракту».

Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, п. 7.6 проекта государственного контракта не содержит фиксированный размер штрафа, а также однозначных условий определения размера штрафа, являющегося существенным условием государственных контрактов, в частности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в случаях нарушения исполнения обязательств по контракту, а также в случаях просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) таких обязательств.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно должностной инструкции № 58 от 01.04.2013 обязанности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги САО» возложены на начальника отдела размещения заказов.

Приказом от 31.03.2015 на должность начальника отдела размещения заказов назначен «...».

Согласно объяснениям от 05.04.2016, представленным в прокуратуру, «...» вину признал и сообщил, что все замечания будут приняты к исполнению в дальнейшей работе.

При рассмотрении дела «...» дополнительных пояснений не представил, факт совершения им правонарушения признал.

Таким образом, «...» нарушено положение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном принятии решения об утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения конкурсной документации г. Москва, Б. Коптевский проезд, д. 16А.

Время совершения административного правонарушения - дата размещения документации об аукционе на сайте электронной торговой площадки — 11.03.2016.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«...», не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина должностного лица — начальника отдела размещения заказов ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги САО» «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Таким образом сумма административного штрафа составляет 3 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — начальника отдела размещения заказов Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Автомобильные дороги Северного административного округа» «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу — начальнику отдела размещения заказов Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Автомобильные дороги Северного административного округа» «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу 4-7.30-440/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны