Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-443/77-15
«02» июля 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <.................>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-
7.30-443/77-15, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по
осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов
котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров
(выполнение работ, оказание услуг) Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Жилищник района Строгино» (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) <.................> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту
асфальтобетонного покрытия в районе Строгино (Закупка №
0373200623114000030), установленного при рассмотрении дела № 2-57-4823/77-14
о нарушении законодательства об осуществлении закупок, в отсутствие
<.................> надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителя по доверенности <.................>
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
15 июля 2014 года жалобы ООО «Экспром» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения города
Москвы «Жилищник района Строгино» (далее - Заказчик) при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия в районе
Строгино (Закупка № 0373200623114000030) (далее - Аукцион), вынесено
решение по делу № 2-57-4823/77-14 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 15.07.2014.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме № 1 от 07.07.2014 (реестровый номер торгов
0373200623114000030) (далее - Протокол № 0373200623114000030 от 07.07.2014)
Заявителю (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в
Аукционе со следующим обоснованием: «Заявка участника не соответствует
требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной
форме на основании части 4, статьи 67 Федерального закона от 05.-04.2013 г. № 44-
1
ФЗ. 1. Для товара «смеси дорожные плотные асфальтобетонные»: 1.1. значение
показателя «температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю» не
соответствует значению, установленному требованиями Технического задания в
составе аукционной документации, в том числе требованиям ГОСТ 9128».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые
не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной
документации (далее — Форма 2) указаны требования к материалам, необходимым
к использованию при выполнении работ по условиям государственного
контракта, в частности: - п. «Смеси дорожные плотные асфальтобетонные»,
«температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю - не менее 130
°C».
Также Техническое задание аукционной документации содержит
требование о соответствии смесей дорожных плотных асфальтобетонных
требованиям ГОСТ 9128, ГОСТ Р 52129, ГОСТ 22245.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание
услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места
происхождения товара или наименование производителя товара при условии
отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания
(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
2
наименование места происхождения товара или наименование производителя
товара.
Заявителем в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и
указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию при
выполнении работ, в частности: п. «Смеси дорожные плотные асфальтобетонные»,
«температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю - 140 °C».
Согласно п. 5.1.11 ГОСТ 9128 — 2009 «Смеси асфальтобетонные
дорожные, аэродромные и асфальтобетон» температура горячих и холодных
смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей
битумов должна соответствовать указанным в таблице 8. Согласно данной таблице,
температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю должна быть для
битума БНД60/90 от 145°C до 155°C. Согласно примечанию к таблице 8, при
использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается
снижать температуру горячих смесей на 10°C — 20°C.
Таким образом, значение температуры асфальтобетонной смеси при
отгрузке потребителю, предлагаемое Заявителем в заявке, соответствует как
требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе, так и
требованиям ГОСТ 9128 — 2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные,
аэродромные и асфальтобетон».
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67
Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в Протоколе № 0373200623114000030 от 07.07.2014, неправомерны и нарушают
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
3
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу директора № 47-оп от 05.05.2014 «О внесении изменений в
состав Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУ «Жилищник района
Строгино» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а
также Протоколу № 0373200623114000030 от 07.07.2014 <.................> является
членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол № 0373200623114000030 от 07.07.2014 подписан
<.................>
При рассмотрении настоящего дела <.................> выразила несогласие с
вменяемым <.................> правонарушением.
<.................> указывает на примечание 1 к таблице 8 ГОСТ 9128 — 2009
«Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», в
соответствии с которым, как отмечалось выше, при использовании ПАВ и
активированных минеральных порошков допускается снижать температуру
горячих смесей на 10°C — 20°C. При этом, <.................>отмечает, что Заявитель
не указывает, что при изготовлении асфальтобетонной смеси будут применены
ПАВ, для Заказчика это не очевидно, а именно, применение ПАВ и
активированных минеральных порошков является обязательным условием для
допустимого снижения температуры.
Согласно Форме 2 Заказчика к «Смесям дорожным плотным
асфальтобетонным» также предъявляется следующее требование: «тип
минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси,
в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ: активированный
или неактивированный». Заявителем по данному параметру предложен
активированный минеральный порошок.
При таких обстоятельствах, ссылка <.................>на неуказание Заявителем в
заявке на использование ПАВ при изготовлении асфальтобетонной смеси
несостоятельна, иных требований к «Смесям дорожным плотным
асфальтобетонным» относительно содержания ПАВ в асфальтобетонной смеси
Форма 2 не содержит.
Согласно ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных
и органоминеральных смесей» порошок минеральный активированный это
материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов
промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле
битуминозных пород, в том числе горючих сланцев. Активирующие вещества —
смесь поверхностно-активных веществ (ПАВ) или продуктов, содержащих ПАВ, с
битумом, рационально подобранная применительно к химической природе сырья
для производства минерального порошка.
С учетом изложенного, принимая во внимание объективное соответствие
4
содержащихся в заявке Заявителя характеристик смесей дорожных плотных
асфальтобетонных требованиям Аукционной документации, у членов Единой
комиссии Заказчика, в частности <.................> отсутствовали основания для
сомнений относительно соответствия рассматриваемых спорных характеристик
потребности Заказчика, в связи с чем, доводы, заявленные <.................> подлежат
отклонению.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <.................> по нарушению порядка отбора
участников торгов, что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-4823/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
15 июля 2014 года, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении
закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола № 0373200623114000030 от 07.07.2014 - г. Москва, Строгинский б-р,
д. 14, корп. 7.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола
№ 0373200623114000030 - 07.07.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<.................>, требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <.................> не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
5
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Экспром».
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <.................> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 100 000,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 6 100 000,00 *0,01=61 000,00. Таким образом, сумма
административного штрафа, подлежащая взысканию, составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <.................> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <.................> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-443/77-15
об административном правонарушении
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
6
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны