Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-444/77-14
«20» марта 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <.................> рассмотрев материалы дела № 4-7.30-444/77-
14 и протокол об административном правонарушении, в отношении
должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по
размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд Государственного казенного
учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности организаций
социальной защиты населения города Москвы» (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) <.................> по факту нарушения порядка отбора
участников аукциона на право заключения контракта, по факту нарушения порядка
отбора участников при проведении открытого аукциона в электронной форме на
право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО
«Марьино» филиал «Капотня» (Заказ №0373200041513000578), установленного
при рассмотрении дела № 2-57-1742/77-14 о нарушении законодательства о
размещении заказов от 09.04.2014. Ответственность за данное правонарушение
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в присутствии <.................>
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
09 апреля 2014 года жалобы ООО «НикОтделСтрой» (далее - Заявитель) на
действия Государственного казенного учреждения «Дирекция по обеспечению
деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы»
(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на
право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО
«Марьино» филиал «Капотня» (Заказ №0373200041513000578) (далее - Аукцион),
вынесено решение по делу № 2-57-1742/77-14 о нарушении законодательства о
размещении заказов от 09.04.2014.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме от 24.03.2014 Единой комиссией Заказчика принято решение
об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю (порядковый номер заявки,
присвоенный электронной площадкой - 6668615) со следующим обоснованием:
«непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального
закона № 94-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального
закона № 94-ФЗ и п. 8.20 информационной карты документации об открытом
аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом
аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника
предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и
указание на товарн6ый знак (его словесное обозначение) (при его наличии)
предлагаемого для использования товара. В составе первой части заявки участника
размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно:
• Составы декоративные (п. 12)
Участник предложил щебень «из интрузивных пород -20 ; из эффузных пород -13»,
что не отвечает требованию о конкретном показателе, так как знак « ; » в
соответствии с примечанием к форме-2 означает «или».
• Растворы цементные (п. 29)
В параметре «замена части минеральных добавок» участник предложил
«Допускается замена части минеральных добавок ускоряющими твердение или
повышающими прочность цемента», что не отвечает требованию о конкретном
показателе, так как в данном случае Заказчику не ясно какие все-таки добавки
будет применять участник.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник
размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной
форме.»
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от
21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о
размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к
качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их
безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским
свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к
результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия
поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям
заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения
соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к
поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара
максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели,
значения которых не могут изменяться.
В Приложении «Сведения о качестве, технических характеристиках товара,
его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских
свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре,
представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в
электронной форме» к техническому заданию Аукционной документации (далее
- Форма 2) Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам
товаров (материалов), необходимых при выполнении работ товаров по условиям
государственного контракта, в частности:
1) п. 12 «Составы декоративные»: к требуемому параметру «Потери при
испытании щебня» установлено требуемое значение «из интрузивных пород -
не должно составлять более двадцати/из эффузивных пород - не должно
составлять более тринадцати/из осадочных и метаморфических пород не должно
составлять более двадцати восьми % по массе»;
2) «Растворы цементные» - «Замена части минеральных добавок во всех
видах цемента»: «Допускается замена части минеральных добавок во всех типах
цемента добавками, ускоряющими твердение или повышающими прочность
цемента и не ухудшающими его строительно - технические свойства (кренты,
сульфоалюминатные и сульфоферритные продукты, обожженные алуниты и
каолины). Суммарная массовая доля этих добавок не должна быть более 5 %
массы цемента».
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии
размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на
участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие
участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а
также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)
предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации
об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
используемого товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом
аукционе в электронной форме и представил характеристики товара,
предлагаемого для выполнения работ, в частности:
1) «Составы декоративные» - «Потери при испытании щебня»: «из
интрузивных пород - 20; из эффузивных - 13 % по массе».
В примечании к Форме 2 содержатся правила чтения символов,
согласно которым символы < ; > (точка с запятой) следует читать как <или>,
символ < , > (запятая) следует читать как < и >. < / > (косая черта): в случае,
если данный символ находится в графе «Требуемый параметр» - читать как < и
>, если находится только в графе «Требуемое значение» - читать как < или >. В
случае выбора участником сразу нескольких параметров, расположенных в
одной графе и разделенных знаком «;» или «/» следует указать все выбранные
параметры в ответе.
Таким образом, документация Заказчика допускает двоякое толкование
символа < / > (косая черта), и, соответственно, участник размещения заказа в
рассматриваемом случае может указать в заявке как одно значение
характеристики товара, так и несколько значений.
Кроме того, согласно ГОСТ 8267-93 (п. 4.4.2, табл. 4) для щебня из
изверженных пород соответствуют одновременно обе указанные Заявителем в
заявке характеристики - потери массы при испытании щебня из интрузивных и
эффузивных пород.
Ссылка Заказчика на непредставление в настоящем случае конкретного
показателя в связи с перечислением Заявителем в заявке соответствующего
предложения через знак «;» несостоятельна, как в связи с вышеизложенным, так
и в силу специфики рассматриваемой характеристики, так как само по себе
указание через знак «;» потерь при испытании щебня из интрузивных и из
эффузивных пород по массе не может свидетельствовать о непредставлении
Заявителем конкретного значения, либо представлении впоследствии
Заявителем только одной из представленных характеристик, и не может
содержать смысловой нагрузки.
Таким образом, предложение Заявителя по параметру «Потери при
испытании щебня» соответствует требованиям Аукционной документации и
требованиям ГОСТ 8267-93.
2) п. 32 «Растворы цементные» - «Замена части минеральных добавок во
всех видах цемента»: «Допускается замена части минеральных добавок,
ускоряющими твердение или повышающими прочность цемента и не
ухудшающими его строительно - технические свойства (кренты,
сульфоалюминатные и сульфоферритные продукты, обожженные алуниты и
каолины). Суммарная массовая доля этих добавок 5 % массы цемента».
Заказчик указывает на то, что предложенное Заявителем значение
характеристики «Допускается замена части минеральных добавок во всех типах
цемента добавками, ускоряющими твердение или повышающими прочность
цемента» не является конкретным предложением и некорректно.
В примечании к Форме 2 содержится требование о соответствии
предлагаемого товара ГОСТ 10178-85.
Следует отметить, формулировка предложения Заявителя по
рассматриваемому значению полностью повторяет требование п. 1.6 ГОСТ
10178-85, в котором уже указаны названия допустимых добавок. Кроме того,
данное требование ГОСТ 10178-85 регулирует суммарную массовую долю этих
добавок в массе цемента.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель
Заявителя пояснил, что вышеуказанный показатель характеризует применение
добавок (кренты, сульфоалюминатные и сульфоферритные продукты,
обожженные алуниты и каолины), способных оказывать как одно из указанных
действий на раствор так и оба действия.
Таким образом, предложение Заявителя по параметру «Замена части
минеральных добавок во всех видах цемента» соответствует требованиям
Аукционной документации и ГОСТ 10178-85.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8
Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в
отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых
размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен
исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к
участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не
предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не
допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в части отказа в
допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе
рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме от 24.03.2014, неправомерны и нарушают положения
ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
…. .Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно приказу директора Государственного казенного учреждения
города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности организаций
социальной защиты населения города Москвы» «О создании Единой комиссии
ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной
защиты населения г. Москвы» № 345 от 05.08.2013, а также протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме от 24.03.2014 <.................> является заместителем
председателя Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме от 24.03.2014 подписан <.................>
Согласно ст. 113 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014
года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон
применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об
осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо
приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу
Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в
силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей,
которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено
настоящей статьей.
Размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на
официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до
1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении
заказов.
Таким образом, с учетом положений ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе
и ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ действия должностного лица — заместителя
председателя Единой комиссии государственного заказчика <.................> по
нарушению порядка отбора участников торгов, что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-1742/77-14, влекут за собой нарушение
законодательства о размещении заказов, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения
правонарушения) установлена ответственность нарушение членом конкурсной
или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом
конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников
конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе
отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной
или единой комиссии порядка проведения аукциона. Соответствующие
правонарушения влекут наложение административного штрафа в размере
1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч
рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «НикОтделСтрой».
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме от 24.03.2014 - г. Москва, Большой Головин пер., д. 15.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24 марта
2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика
<.................> требований, установленных ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении
заказов, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <.................>
не установлены.
Вина должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика <.................> в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ, доказана.
Начальная сумма контракта – 2 600 037,94 рублей. 1% от начальной суммы
контракта: 2 600 037,94*0,01 = 26000,37 рублей. Таким образом, сумма
административного штрафа, подлежащего наложению, составляет 26 000, 37
рублей.
Руководствуясь ст.ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <.................> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю председателя Единой
комиссии государственного заказчика <.................> административное наказание
в виде административного штрафа в размере 26 000, 37 (двадцати шести тысяч
ноль рублей 37 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770601001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-444/77-14
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны