Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-470/77-16
«14» июля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <....>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-470/77-16 и протокол об административном
правонарушении, составленный в отношении должностного лица – ведущего
документоведа отдела контроля закупок и складского хозяйства управления
контрактной системы и закупок ФГБОУ ВПО «Российский государственный
университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» <....> по факту
несоблюдения сроков размещения отчетов об исполнении государственного
(муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения,
установленного в ходе проведения Министерством спорта Российской Федерации
ведомственного контроля в отношении ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ, что образует
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие
<....>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения
дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России 18.02.2016 (рег. № 5746) поступила информация
о результатах проведенного Министерством спорта Российской Федерации (далее
— Минспорт России) контрольного мероприятия и Акт проверки в Федеральном
государственном бюджетном образовательном учреждении высшего
профессионального образования «Российский государственный университет
физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (далее — ФГБОУ ВПО
РГУФКСМиТ, Учреждение).
Московским УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанного
Акта установлено следующее.
В соответствии ч. 9 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной
системе): результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о
поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за
исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44
части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в
отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем
информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа
исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или
оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении
1
промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о
ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о
неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением
условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении
контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе Порядок
подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в
части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством
Российской Федерации.
Согласно п. 2 Положения о подготовке и размещении в единой
информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного
(муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его
исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее — Положение) в отчете сроки отдельного
этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее -
контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ,
оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту
указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о
приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и
документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в
течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания
заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах
отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания
такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по
отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту
и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и
оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии— подписания такого
документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в)
расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о
расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении
контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя
(далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением требований ч. 9-11 ст. 94
Закона о контрактной системе и указанных пунктов Положения установлено следующее:
- отчет по контракту от 2 февраля 2015 года № 15033001-А на
поставку горюче-смазочных материалов для нужд Учреждения (реестровый
номер контракта 1771902205215000020) размещен 5 августа 2015 года. В
соответствии с отчетом контракт исполнен 15 июля 2015 года (последние
документы: платежное поручение № 104727 от 15.07.2015; товарная накладная
№ РП-0018894 от 30.06.2015), что нарушает установленный Законом о
контрактной системе срок на 8 рабочих дней;
- отчет по контракту № 15223001-А на поставку запорной арматуры
для нужд Учреждения (реестровый номер контракта 1771902205215000181)
размещен 25 сентября 2015 года. В соответствии с отчетом, контракт исполнен
14 сентября 2015 года (последние документы: платежное поручение № 358711
от 14.09.2015; товарная накладная № 16 от 27.08.2015), что нарушает
2
установленный Законом о контрактной системе срок на 2 рабочих дня;
- отчет по контракту № 15275001-А на выполнение работ по
текущему ремонту кровли медико-биологического корпуса Учреждения
(реестровый номер контракта 1771902205215000190) размещен 2 ноября 2015
года. В соответствии с отчетом, контракт исполнен 16 октября 2015 года
(последние документы: платежное поручение № 110577 от 16.10.2015; Акт
№ 18 от 09.10.15), что нарушает установленный Законом о контрактной
системе срок на 4 рабочих дня;
- отчет по контракту № 15229001-А на ремонт прецизионных
кондиционеров (реестровый номер контракта 1771902205215000182) размещен
28 августа 2015 года. В соответствии с отчетом, контракт исполнен 22 сентября
2015 года (последние документы: платежное поручение № 558488 от
22.09.2015). Отчет размещен на 26 календарных дней ранее положенного срока.
Таким образом, Учреждением допущено нарушение требований ч. 9-11
ст. 94 Закона о контрактной системе и п. 3 Положения, выразившееся в несоблюдении
сроков размещения отчетов об исполнении государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, что образует признаки
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок или направление оператору
электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению,
направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение
указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или
документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации,
порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев,
предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу ректора ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ от 06.10.2014
№ 1293-К «О приеме на работу» <....> состоит в должности ведущего
документоведа отдела контроля закупок и складского хозяйства управления
контрактной системы и закупок Учреждения.
Согласно п. 2.2.4 должностной инструкции ведущего документоведа
отдела контроля закупок, утвержденной ректором Учреждения от 17.01.2014, в
обязанности указанного должностного лица входит размещение в единой
3
информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» отчет,
содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении
промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о
ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений)
или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с
нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о
расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении
контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну, и др.
Таким образом, в должностные обязанности ведущего документоведа
отдела контроля закупок и складского хозяйства управления контрактной
системы и закупок Учреждения входит выполнение требований ч. 9-11 ст. 94
Закона о контрактной системе и п. 3 Положения.
При составлении протокола и рассмотрении дела защитником <....> были
представлены дополнительные документы и сведения, объективно
свидетельствующие о невозможности своевременного размещения <....>
вышеуказанных отчетов.
В частности, <....> сообщила, что просрочка размещения отчета по
контракту от 2 февраля 2015 года № 15033001-А на поставку горюче-смазочных
материалов для нужд Учреждения (реестровый номер контракта
1771902205215000020) на 8 дней произошла не по вине
<....>, поскольку та находилась в ежегодном отпуске и не была ответственна за
выполнение соответствующей обязанности. Данный факт подтверждается
табелем учета рабочего времени.
Кроме того, <....> были представлены письма интернет-провайдера ООО
«Медиа сеть» № 48/15 от 23.09.2015 и директора Центра информационных
технологий № 26.10.2015, из содержания которых следует, что в кабинете
Управления контрактной службы Учреждения отсутствовало подключение к
Интернету ввиду сбоя в работе главного сервера и неполадки, вызванной
неисправностью активного оборудования в коммуникационном шкафу, в связи с
чем <....> не имела возможности своевременно разместить в ЕИС отчет по
контракту № 15223001-А на поставку запорной арматуры для нужд
Учреждения (реестровый номер контракта 1771902205215000181) и отчет по
контракту № 15275001-А на выполнение работ по текущему ремонту кровли
медико-биологического корпуса Учреждения (реестровый номер контракта
1771902205215000190).
Относительно отчета по контракту № 15229001-А на ремонт
прецизионных кондиционеров (реестровый номер контракта
1771902205215000182), размещенного на 26 календарных дней ранее
положенного срока, <....> пояснила, что данные сведения не соответствуют
действительности и были ошибочно указаны в Акте проверки. Согласно
сведениям из ЕИС указанный документ был размещен 28.09.2015, то есть не
позднее семи дней с момента оплаты обязательств, в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе.
Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о
4
наличии неустранимых сомнений в виновности <....>, так как нарушение сроков
размещения отчетов по контрактам возникло ввиду объективных, не
контролируемых должностным лицом Учреждения факторов.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам
об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается
в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не
обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного
правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами,
уполномоченными рассматривать дела об административных
правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого
к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В связи с отсутствием вины за совершенное правонарушение, то есть
субъективной стороны состава административного правонарушения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии
состава административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического
лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Таким образом, производство по делу № 4-7.30-470/77-16 об
административном правонарушении в отношении ведущего документоведа отдела
контроля закупок и складского хозяйства управления контрактной системы и
закупок ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ <....> подлежит прекращению на основании
пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует вина данного лица
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.
7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-470/77-16 в отношении должностного лица — ведущего документоведа
5
отдела контроля закупок и складского хозяйства управления контрактной
системы и закупок ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ <....> на основании пункта 2 части 1
статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны