Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-481/77-17

 

«21» апреля 2017 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве …., рассмотрев материалы дела4-7.30-481/77-17 и протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Щукино» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) …. по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для содержания объектов озеленения района Щукино (закупка № 0373200067116000410), что установлено решением по делу № 2-57-13358/77-16 от 18.11.2016, в отсутствие …., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии ….

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Управления) 18.11.2016 жалобы
ООО «СтройМап» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Щукино» (далее — Заказчик, ГБУ «Жилищник района Щукино») при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку материалов для содержания объектов озеленения района Щукино (закупка № 0373200067116000410) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-13358/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок 1 от 02.11.2016 Заявителю (номер заявки — 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Отказать в допуске на основании п. 1, ч. 4, ст. 67, 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, п. 2, ч. 4, ст. 67, 44-фз. несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно:- По позиции 6 Диван парковый участник указал «Мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины – отсутствуют, при требуемом значение заказчика - допускаются.- По позиции 3 Семена газонных трав, в заявке участника указанно «Цвет ярлыка упаковки ОС - фиолетовый, РС - голубой (для РС1),» и «смесь мятлика состоящая из мятлика лугового, мятлика лугового тетраплоидного, мятлика болотного, обыкновенного, аналогично для смесей семян райграса и овсяницы». В соответствии с требованиями аукционной документации товары должны соответствовать ГОСТ, в т.ч. ГОСТ Р 52325-2005. Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия. В соответствии с указанным ГОСТ: 4.7.5 Каждый затаренный мешок должен быть зашит, пакет заклеен, контейнер плотно закрыт и иметь внутреннюю и наружную этикетки (ярлыки): для ОС - фиолетового цвета, ЭС - белого, РС1 (включая гибриды) - голубого, РС2 и последующих поколений - красного, для смесей семян – зеленого. Для группы РС ГОСТ-ом предусмотрена два типа цветов ярлыка упаковки голубой и красный, участник не указал цвет упаковки для смесей семян».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию «Сведения о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара» сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), необходимых к поставке по условиям государственного контракта, а также к их максимальным и минимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться, в частности по следующим товарным позициям:

 

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. измерения

3

Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005

Категория семян мятлика лугового

ОС;ЭС;РС

 

 

 

Категория семян мятлика лугового тетраплоидного

ОС

 

 

 

Категория семян мятлика болотного, обыкновенного

ОС;РС

 

 

 

Категория семян райграса высокого

ОС;ЭС

 

 

 

Категория семян райграса многоукосного

ОС;ЭС;РС

 

 

 

Категория семян райграса пастбищного

РС

 

 

 

Категория семян овсяницы бороздчатой

ОС;РС

 

 

 

Категория семян овсяницы красной

ОС

 

 

 

Категория семян овсяницы луговой

ОС;ЭС;РС

 

 

 

Категория семян овсяницы тростниковой

РС

 

 

 

Категория семян полевицы побегоносной

ОС;ЭС;РС

 

 

 

Цвет ярлыка упаковки

Фиолетовый или белый или голубой или красный или зеленый

 

6

Диван парковый ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 5781-82

Мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины

допускаются

 

Согласно примечанию к Приложению № 1 к Техническому заданию требование «или» означает, что необходимо выбрать один из перечисленных вариантов, а символ «;» следует читать как «или».

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки Заявитель представил конкретные характеристики товаров, соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности по следующим товарным позициям:

 

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. измерения

3

Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005

Категория семян мятлика лугового

РС

 

 

 

Категория семян мятлика лугового тетраплоидного

ОС

 

 

 

Категория семян мятлика болотного, обыкновенного

РС

 

 

 

Категория семян райграса высокого

ОС

 

 

 

Категория семян райграса многоукосного

РС

 

 

 

Категория семян райграса пастбищного

РС

 

 

 

Категория семян овсяницы бороздчатой

РС

 

 

 

Категория семян овсяницы красной

ОС

 

 

 

Категория семян овсяницы луговой

РС

 

 

 

Категория семян овсяницы тростниковой

РС

 

 

 

Категория семян полевицы побегоносной

РС

 

 

 

Цвет ярлыка упаковки

ОС-фиолетовый, РС-голубой (для РС1)

 

6

Диван парковый ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 5781-82

Мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины

отсутствуют

 

 

В обоснование отклонения заявки по п. 3 Единая комиссия государственного Заказчика сослалась на неуказание Заявителем цвета упаковки для смесей семян, когда как для группы РС ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» предусматривает два типа цвета ярлыка упаковки: голубой и красный.

Между тем, согласно п. 4.7.5 указанного ГОСТ каждый затаренный мешок должен быть зашит, пакет заклеен, контейнер плотно закрыт и иметь внутреннюю и наружную этикетки (ярлыки): для ОС - фиолетового цвета, ЭС - белого, РС1 (включая гибриды) - голубого, РС2 и последующих поколений - красного, для смесей семян - зеленого. ОС, ЭС, РС1, РС2 обозначают сорта семян.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что выбор цвета ярлыка упаковки зависит от категории сорта семян, а не смеси семян.

Из содержания первой части заявки по товарной позиции «Семена газонных трав» следует, что Заявитель предлагает всего два сорта семян: ОС и РС, в связи с чем, по параметру «Цвет ярлыка упаковки» указывает два значения, что соответствует положениям ГОСТ Р 52325-2005 и Аукционной документации Заказчика.

В обоснование отклонения заявки по п. 6 Единая комиссия государственного Заказчика указала на несоответствие предложения Заявителя требованию о том, что допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины. Между тем, указание Заявителя на отсутствие таких повреждений соответствует требованиям аукционной документации, поскольку формулировка «допускается» не подразумевает обязательного наличия таких повреждений.

Таким образом, представленные Заявителем показатели и характеристики предлагаемых к поставке товаров соответствуют требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок 1 от 02.11.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу исполняющего обязанности директора
ГБУ «Жилищник района Щукина» № 193 от 25.07.2016
«О внесении изменений в приказ ГБУ «Жилищник района Щукино» от 28 марта 2016 г. № 88», а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок 1 от 02.11.2016 …. является членом Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения первых частей заявок 1 от 02.11.2016 подписан членом Единой комиссии государственного заказчика ….

При рассмотрении дела защитник …. с допущенным членом Единой комиссии заказчика правонарушением согласился, доводов, опровергающих выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не заявил.

Действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика …. в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что установлено при рассмотрении дела 2-57-13358/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок 1 от 02.11.2016 г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2.

Время совершения административного правонарушения — дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок 1 — 2 ноября 2016 года.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика …. состоят в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «СтройМап».

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
…. требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика …. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
…., не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 655 046,00 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 2 655 046,00 * 0,01 = 26 550,46 руб. Таким образом, сумма административного штрафа составляет 26 550,46 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии государственного заказчика …. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии государственного заказчика …. административное наказание в виде административного штрафа в размере 26 550,46 (двадцати шести тысяч пятисот пятидесяти рублей 46 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-481/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя ….

Связанные организации

Связанные организации не указаны