Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-494/77-16
«08» июля 2016 года г. Москва
Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
14.04.2016, поступившее из Прокуратуры Южного административного округа
города Москвы, и материалы дела № 4-7.30-494/77-16, возбужденного в
отношении должностного лица – <...> в связи с совершением действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, в
отсутствие представителя Прокуратуры Южного административного округа
города Москвы, надлежащим образом уведомленной о времени и месте
рассмотрения дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Южного административного округа г. Москвы 05.04.2016 по
адресу: г. Москва, ул. Чертановская , д. 9, корп. 4 проведена проверка соблюдения
ГКУ города Москвы «Инженерная служба района Чертаново Северное»
требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема
закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения
открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных
конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в
которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей.
Проверкой установлено, что совокупный годовой объем закупок ГКУ
города Москвы «Инженерная служба района Чертаново Северное», рассчитанный
1
с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в 2015 году
составил 41 042 548,83 рублей.
Между тем, согласно постановлению прокуратуры, конкурентных закупок
у субъекты малого предпринимательства ГКУ города Москвы «Инженерная
служба района Чертаново Северное» в 2015 г. не проводилось.
Таким образом, по мнению прокуратуры, ГКУ города Москвы
«Инженерная служба района Чертаново Северное» допущено нарушение
требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системы, что содержит признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на
момент совершения правонарушения) неразмещение должностным лицом
заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере,
предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного
штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Префектуры Южного административного округа города
Москвы от 19.01.2015 № 19-лс <...> назначен на должность руководителя ГКУ
города Москвы «Инженерная служба района Чертаново Северное» с 19.01.2015, с
должностным окладом согласно штатному расписанию сроком на три года.
В соответствии с должностной инструкцией руководителя ГКУ города
Москвы «Инженерная служба района Чертаново Северное» в обязанности <...>
входит, в том числе, контроль закупочной деятельности учреждения.
<...> представлены материалы, доказывающие заключение контрактов с
субъектами малого предпринимательства: реестр заключенных договоров за 2015
год, информационные письма субъектов малого предпринимательства, с которыми
были заключены государственные контракты.
Принимая во внимание доводы <...>, должностное лицо административного
органа приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30
настоящего закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается
ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только
субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные
2
некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны
декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам
малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям.
Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает обязанность
Заказчика проводить 15% от общего объема закупок исключительно среди лиц,
которые относятся к субъектам малого предпринимательства и социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие обеспечения квот для участия в
закупках субъектов малого предпринимательства, предусмотренных ч. 3 ст. 30
Закона о контрактной системе, субъекты малого предпринимательства принимали
участие в конкурентных процедурах ГКУ города Москвы «Инженерная служба
района Чертаново Северное» за 2015 год, о чем свидетельствует тот факт, что в
результате проведенных конкурентных процедур, сумма закупок ГКУ города
Москвы «Инженерная служба района Чертаново Северное» у субъектов малого
предпринимательства в 2015 году составила 49 544 453,97 рублей, что превышает
пятнацадцать процентов совокупного годового объема закупок ГКУ города
Москвы «Инженерная служба района Чертаново Северное.
Представитель прокуратуры на рассмотрение дела не явился,
доказательства, представленные <...>, опровергнуты не были.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения
вреда личности, обществу или государству.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
С учетом того, что положения ст. 30 Закона о контрактной системе
направлены на обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций к конкурентным
процедурам, а в рассматриваемом случае при ее формальном несоблюдении, права
субъектов малого предпринимательства на участие в аукционах не были
нарушены, допущенное правонарушение возможно считать
3
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст.
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-494/77-16 в отношении <...> в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны