Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 4-7.30-503.pdf (79.22 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-503/77-16
«08» июля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016,
поступившее из 317 Военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела
№ 4-7.30-503/77-16, возбужденного в отношении должностного лица – <...> в
связи с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
03.03.2015 во исполнение требований Федерального закона от
05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон о контрактной системе), приказами командира части № 74 и № 75 в
войсковой части 3272 создана контрактная служба, утверждено Положение о
контрактной службе.
09.02.2015 войсковой частью 3272 (далее — Заказчик)
в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении
закупки у единственного поставщика № 0873100003315000001, согласно
которому, Заказчиком был заключен государственный контракт № 41203202
(далее — Контракт) (реестровый номер Контракта - № 17722099464 15
000001) с ОАО «Мосэнергосбыт» (далее — Исполнитель) на осуществление
продажи электрической энергии.
Цена Контракта составила 2 716 343,03 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение
трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет
указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой
1
были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с
даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и
13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в
течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта,
исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в
реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том
числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов,
пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных
контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия
решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги.
27.05.2015 произведена оплата по контракту № 41203202 от 09.02.2015.
Между тем, информация об оплате размещена в единой информационной
системе только 30.06.2015.
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе, информация об оплате государственного контракта в
единой информационной системе заказчиком размещена с нарушением
установленного срока.
Согласно выводам, содержащимся в постановлении прокуратуры,
указанные действия образуют состав административного правонарушени,
ответственность за которое предусмотрено ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП
РФ).
Частью 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность
должностных лиц заказчика за нарушение должностным лицом заказчика,
должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков
размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и
документов, размещение которых предусмотрено законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении
конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2 и 1.3
настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу командира войсковой части 3272 «Об утверждении
контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения
на 2015 г.» № 74 от 03.03.2015 в состав контрактной службы включен <...>
2
В соответствии с должностными обязанностями и Положением о
контрактной службе войсковой части 3272 за подготовку и размещение в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов, их
соответствие действующему законодательству отвечает (работник контрактной
службы) — <...>
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, указанные
действия должностного лица -
<...>
, выразившиеся в несвоевременном направлении информации и
документов об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1
ст. 7.30 КоАП РФ.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры
содержит неправильную юридическую квалификацию совершенного
правонарушения по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит
специальную норму для квалификации правонарушения, выразившегося в
нарушении порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную
тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае нарушение <...> ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе выразилось в неразмещении информации и документов о заключенном
контракте в реестре контрактов в единой информационной системе, что
образует признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если
при рассмотрении дела об административном правонарушении будет
установлено, что протокол об административном правонарушении содержит
неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой
объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела
отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при
условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении
которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен
вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре
постановления или решения по делу об административном правонарушении.
3
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное
лицо административного органа переквалифицирует действия
<...>, выразившиеся в несвоевременном направлении информации и документов
об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с ч. 1.1 ст.
7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ
является специальной нормой, предусматривающей ответственность за
правонарушения в сфере порядка ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление,
несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов,
содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации
(сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры
контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или представление, направление недостоверной информации
(сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
двадцати тысяч рублей.
Вместе с тем, учитывая специфику договора, в связи с исполнением
которого допущено спорное правонарушение, а именно, осуществление закупки
товара, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов
естественных монополий (исполнение договора не носит разовый характер,
прием и оплата работ по контракту производятся ежемесячно), и тот факт, что
длительность неисполнения обязанности по направлению информации и
документов об исполнении рассматриваемого государственного контракта в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не является
значительной, должностное лицо административного органа приходит к выводу,
что допущенное <...> административное правонарушение не представляет
существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере
закупок товаров, работ, услуг.
При таких обстоятельствах, допущенное правонарушение возможно
считать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего
дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
4
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером
и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст.
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-503/77-16 в отношении должностного лица - <...> на
основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны