Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-52/77-17
«01» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)
<...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении от 12.12.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры
гарнизона, и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
52/77-17, возбужденного в отношении должностного лица – председателя
Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного
бюджетного учреждения «Редакция газеты «Красная звезда» Министерства
обороны Российской Федерации, заместителя главного редактора <...>, в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...> помощника военного
прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной
прокуратуры, старшего лейтенанта юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от
27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 и 24 Устава
внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007
№ 1495 военнослужащие в служебной деятельности обязаны быть
дисциплинированными и строго руководствоваться федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) заказчики размещают в единой информационной системе
или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов
на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть
установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
1
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства
России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном
сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения
заказов на 2014 и 2015 годы», план-график подлежит размещению в единой
информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) не позднее одного
календарного месяца после принятия закона о бюджете.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что исходя из срока
принятия Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2016 год», обязанность по размещению план-графика в ЕИС
возникла у заказчика с 11 января 2016 года.
Вместе с тем, как установлено прокуратурой, план-график размещения
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Федерального государственного бюджетного учреждения «Редакция газеты
«Красная звезда» Министерства обороны Российской Федерации (далее —
Заказчик, ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны России)
размещен в ЕИС 3 июня 2016 года, то есть с нарушение установленного
законодательством срока на 144 календарных дня.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
Заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе,
выразившееся в просрочке размещения информации об исполнении
государственного контракта, что образует признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3
ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным
лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным
лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в
единой информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом начальника Главного управления кадров — заместителя
Министра обороны Российской Федерации по кадрам № 92 от 05.08.2014 <...>
назначен на должность заместителя главного редактора ФГБУ «Редакция
газеты «Красная звезда» Минобороны России.
На основании приказа главного редактора ФГБУ «Редакция газеты
2
«Красная звезда» Минобороны России № 54 от 14.05.2014 «О контрактном
управляющем и Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Редакция
газеты «Красная звезда» Минобороны России» <...> в период с 2014 года по
настоящее время является председателем комиссии на поставку товаров,
выполнения работ и указания услуг для нужд Заказчика.
Таким образом, <...> постоянно выполняет в ФГБУ «Редакция газеты
«Красная звезда» Минобороны России» организационно-распорядительные
функции, функции председателя комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры
следует, что <...> следует признать должностным лицом, выполняющим в
ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны России»
организационно-распорядительные и административно-хозяйственные
функции, в том числе, по совершению юридический значимых действий в
интересах Заказчика с использованием ЕИС.
Согласно выводам военного прокурора, в материалах дела отсутствуют
доказательства, подтверждающие наличие у <...> объективных препятствий для
соблюдения установленного срока размещения в ЕИС план-графика на 2016
год, что свидетельствует о наличии вины должностного лица в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Хорошевское шоссе, д. 38.
Время совершения административного правонарушения — день,
следующий за днем предельного срока размещения план-графика на 2016 год в
ЕИС — 12 января 2016 года.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом
административного органа установлено, что постановление прокуратуры и
материалы дела поступили в Московское УФАС России 16.01.2017
(вх. № 1519), то есть после истечения сроков привлечения должностного лица
Заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении за нарушение законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть
вынесено по истечении одного года со дня совершения административного
правонарушения.
Cогласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности
привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах у административного органа отсутствует
объективная возможность для привлечения <...> к административной
ответственности, что применительно к положению п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
влечет прекращение производства по административному делу № 4-7.30-52/77-
17.
3
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, п. 6 ст. 28.7, ст. 28.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-52/77-17 в отношении должностного лица – председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда»
Минобороны России», заместителя главного редактора <...> прекратить в связи
с истечением срока давности привлечения к административной
ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны