Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 25 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-555/77-17
«16» июня 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 4-7.30-555/77-17, возбужденного в отношении должностного лица - секретаря
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд АО «Государственный завод «Пульсар» (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на приобретение автоматического шкафа подготовки
реагентов (закупка № 0473000007216000007), что установлено решением по делу №
2-57-11125/77-16 от 05.10.2016, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия Управления) 05.10.2016 жалобы ООО «ПРО-
СтройИнвест» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика АО
«Государственный завод «Пульсар» (далее - Заказчик, АО «ГЗ «Пульсар») при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на приобретение автоматического шкафа подготовки реагентов (закупка
№ 0473000007216000007) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-11125/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения заявок от 23.09.2016 Заявителю (номер заявки - 3) отказано в допуске
к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: «Заявка не
соответствует требованиям технического задания в части п. 2, и не допускается на
основании пункта 1 части 4 статьи 67 федерального закона № 44 от 05.04.2013».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены
контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
2
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если
не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание
на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом
контракта. При этом обязательным условием является включение в описание
объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости
товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости
обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,
а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не
могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной
системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона
или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в «Технических требования для узлов автоматического шкафа
подготовки реагентов» Раздела V «Техническое задание» Аукционной документации
сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным и
эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), необходимых к поставке
по условиям государственного контракта, а также к их максимальным и
минимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться, в частности
по п. 2 «Пульт дистанционного управления процессом перекачки химических
реактивов из шкафов хранения в установку химобработки»:
Предназначен для автономного включения системы закачки реактивов из
3
шкафов хранения реактивов в установку Ramgraber (разница между которыми по
высоте составляет 6 метров), должен располагаться непосредственно около
установки Ramgraber.
2.1 Пульт дистанционного управления должен обеспечивать работу каждого
шкафа хранения и подачи реактивов в отдельности.
2.2 Должен иметь кнопки ручного включения подачи химических реактивов с блокировкой по достижении
необходимого давления
2.3 Сигнализацию о протечке химических реактивов (звуковой и световой сигнал).
2.4 Сигнализацию о достижении минимального уровня химических реактивов в таре (световой сигнал).
2.5 Сигнализацию о нормальной работе системы закачки реактивов (световой индикатор).
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявитель представил конкретные характеристики
товаров, соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности по
п. 2 «Пульт дистанционного управления процессом перекачки химических
реактивов из шкафов хранения в установку химобработки»:
Предназначен для автономного включения системы закачки реактивов из
шкафов хранения реактивов в установку Ramgraber (разница между которыми по
высоте составляет 6 метров), располагается непосредственно около установки
Ramgraber.
2.1 Пульт дистанционного управления обеспечивает работу каждого шкафа
хранения и подачи реактивов в отдельности.
2.2 Имеет кнопки ручного включения подачи химических реактивов с блокировкой по достижении
необходимого давления
2.3 Сигнализацию о протечке химических реактивов (звуковой и световой сигнал).
2.4 Сигнализацию о достижении минимального уровня химических реактивов в таре (световой сигнал).
2.5 Сигнализацию о нормальной работе системы закачки реактивов (световой
индикатор).
Таким образом, Заявителем по п. 2 «Пульт дистанционного управления
процессом перекачки химических реактивов из шкафов хранения в установку
химобработки» указаны конкретные значения в соответствии с требованиями
Аукционной документации Заказчика.
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя соответствует требованиям
Аукционной документации Заказчика и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от
участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации,
за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и
информации, не допускается.
4
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или
предоставления недостоверной информации, а также в случае не соответствия
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным в
Протоколе рассмотрения заявок от 23.09.2016, неправомерны и нарушают
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске
к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
5
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
секретаря комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу генерального директора АО «ГЗ «Пульсар» от 30.06.2014
№ 65 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок», а также
Протоколу рассмотрения заявок от 23.09.2016 <...> является секретарем Единой
комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок от 23.09.2016 подписан секретарем Единой
комиссии государственного заказчика <...>.
На рассмотрении дела <...> сообщил, что в основу решения комиссии
Московского УФАС России по делу № 2-57-11125/77-16, а также протокола об
административном правонарушении по настоящему делу ошибочно положена
оценка не заявки Заявителя, а заявки другого участника.
В целях проверки заявленного довода, должностное лицо административного
органа направило запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанкт-АСТ»
о предоставлении надлежащим образом заверенных копий заявок участников
Аукциона, в том числе Заявителя.
Изучив представленные ЗАО «Сбербанкт-АСТ» документы и сведения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о подтверждении
довода <...> относительно оценки антимонопольным органом ненадлежащей заявки.
Более того, изучив представленную заявку Заявителя, должностным лицом
административного органа установлено, что она не соответствует требованиям
Аукционной документации по п. 2 «Пульт дистанционного управления процессом
перекачки химических реактивов из шкафов хранения в установку химобработки».
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа
приходит к выводу об отсутствии в действиях секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по
делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия события административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу№ 4-7.30-379/77-17об административном
правонарушении в отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> подлежит прекращению на основании
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
6
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-555/77-17 в отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии
государственного заказчика <...> на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с
отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны