Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-56/77-17
«01» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
13.12.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы
дела об административном правонарушении № 4-7.30-56/77-17, возбужденного в
отношении должностного лица – председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного
учреждения «Редакция газеты «Красная звезда» Министерства обороны
Российской Федерации, заместителя главного редактора <...>, в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, помощника военного прокурора 231
военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной прокуратуры,
старшего лейтенанта юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 и 24 Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495 военнослужащие в служебной
деятельности обязаны быть дисциплинированными и строго руководствоваться
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик
направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи
информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были
внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты
внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
1
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Прокуратурой установлено, что в Единой информационной системе в
сфере закупок (далее — ЕИС) Заказчиком не размещена информация о приемке
поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге по
государственному контракту № 03/16 от 01.03.2016 на оказание услуг по охране
помещений и имущества Федерального государственного бюджетного
учреждения «Редакция газеты «Красная звезда» Министерства обороны
Российской Федерации (далее — ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда»
Минобороны России) (реестровый № контракта 0373100079916000001_95342), а
именно платежное поручение № 337421 от 10.08.2016.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в ЕИС не
размещена информация об исполнении контракта и документы о приемке
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что содержит
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3
ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
2
своих служебных обязанностей.
Приказом начальника Главного управления кадров — заместителя
Министра обороны Российской Федерации по кадрам № 92 от 05.08.2014 <...>
назначен на должность заместителя главного редактора ФГБУ «Редакция газеты
«Красная звезда» Минобороны России.
На основании приказа главного редактора ФГБУ «Редакция газеты
«Красная звезда» Минобороны России № 54 от 14.05.2014 «О контрактном
управляющем и Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Редакция
газеты «Красная звезда» Минобороны России» <...> в период с 2014 года по
настоящее время является председателем комиссии на поставку товаров,
выполнения работ и указания услуг для нужд Заказчика.
Таким образом, <...> постоянно выполняет в ФГБУ «Редакция газеты
«Красная звезда» Минобороны России» организационно-распорядительные
функции, функции председателя комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры
следует, что <...> является должностным лицом, выполняющим в ФГБУ
«Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны России» организационно-
распорядительные и административно-хозяйственные функции, в том числе, по
совершению юридический значимых действий в интересах Заказчика с
использованием ЕИС.
При рассмотрении дела <...> с допущенным правонарушением согласился,
доводов по существу дела не заявил.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит
неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для
квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае нарушение заместителя главного редактора <...>
ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось в неразмещении
информации и документов о заключенном контракте в реестре контрактов в ЕИС,
что образует признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
3
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если
при рассмотрении дела об административном правонарушении будет
установлено, что протокол об административном правонарушении содержит
неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект
посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено
к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что
назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого
ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о
переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления
или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное
лицо административного органа переквалифицирует действия <...>,
выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в реестре
контрактов, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной
нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере
порядка ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не ухудшает
положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Между тем, в отношении <...> в производстве Московского УФАС России
находится дело № 4-7.30-55/77-17, по результатам рассмотрения которого
данное лицо уже привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ, в связи с неразмещением в реестре контрактов информации о том же
контракте. Таким образом, привлечение лица по рассматриваемому факту
нарушения может привести к повторной административной ответственности
данного лица за одно и то же административное правонарушение.
В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную
ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае наличия
по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия)
лицом, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, постановления о назначении
административного наказания, либо постановления о прекращении производства
по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей
или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, производство по делу № 4-7.30-56/77-17 об
4
административном правонарушении в отношении заместителя директора
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Объединенный
институт высоких температур Российской академии наук Кулакова Виктора
Алексеевича подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5
КоАП РФ, поскольку данное лицо уже привлечено к административной
ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 4.1, ст. 2.4, п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-56/77-17 в отношении должностного лица — председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда»
Минобороны России», заместителя главного редактора <...> на основании п. 7 ч.
1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны