Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-57/77-17
«01» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
13.12.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы
дела об административном правонарушении № 4-7.30-57/77-17, возбужденного в
отношении должностного лица – председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного
учреждения «Редакция газеты «Красная звезда» Министерства обороны
Российской Федерации, заместителя главного редактора <...>, в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, помощника военного прокурора 231
военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной прокуратуры,
старшего лейтенанта юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 и 24 Устава внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495 военнослужащие в служебной
деятельности обязаны быть дисциплинированными и строго руководствоваться
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик
направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи
информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были
внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты
внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
1
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Прокуратурой установлено, что в Единой информационной системе в
сфере закупок (далее — ЕИС) Заказчиком не размещена информация о приемке
поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге по
государственному контракту № 331-15/30-2015 от 21.12.2015 на оказание услуг
по изготовлению в первом полугодии 2016 года тиражей печатных изданий и их
распространение (реестровый № контракта 1771415477816000001), а именно
платежное поручение № 306799 от 05.07.2016).
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в ЕИС не
размещена информация об исполнении контракта и документы о приемке
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что содержит
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3
ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
Приказом начальника Главного управления кадров — заместителя
Федерального государственного бюджетного учреждения «Редакция газеты
«Красная звезда» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГБУ
2
«Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны России) по кадрам № 92 от
05.08.2014 <...> назначен на должность заместителя главного редактора ФГБУ
«Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны России.
На основании приказа главного редактора ФГБУ «Редакция газеты
«Красная звезда» Минобороны России № 54 от 14.05.2014 «О контрактном
управляющем и Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Редакция
газеты «Красная звезда» Минобороны России» <...> в период с 2014 года по
настоящее время является председателем комиссии на поставку товаров,
выполнения работ и указания услуг для нужд Заказчика.
Таким образом, <...> постоянно выполняет в ФГБУ «Редакция газеты
«Красная звезда» Минобороны России» организационно-распорядительные
функции, функции председателя комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры
следует, что <...> является должностным лицом, выполняющим в ФГБУ
«Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны России» организационно-
распорядительные и административно-хозяйственные функции, в том числе, по
совершению юридический значимых действий в интересах Заказчика с
использованием ЕИС.
При рассмотрении дела <...> с допущенным правонарушением согласился,
доводов по существу дела не заявил.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит
неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для
квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае нарушение заместителя главного редактора <...>
ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе выразилось в неразмещении
информации и документов о заключенном контракте в реестре контрактов в ЕИС,
что образует признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
3
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если
при рассмотрении дела об административном правонарушении будет
установлено, что протокол об административном правонарушении содержит
неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект
посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено
к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что
назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого
ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о
переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления
или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное
лицо административного органа переквалифицирует действия <...>,
выразившиеся в неразмещении информации и документов о контракте в реестре
контрактов, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной
нормой, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере
порядка ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не ухудшает
положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Хорошевское шоссе, д. 38.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению
информации в реестре контрактов об исполнении контракта № 331-15/30-2015 от
21.12.2015 (платежное поручение № 306799 от 05.07.2016) — 11 июля 2016 года.
Вина должностного лица состоит в неразмещении в ЕИС информации о
государственном контракте.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны
России», заместителя главного редактора <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного
правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию
в рассматриваемом случае в соответствии с санкцией части 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
составляет 20 000,00 рублей.
4
Вместе с тем, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, в том
числе отсутствием каких-либо негативных последствий вследствие неразмещения
информации о контракте, а также фактическим указанием Заказчика на
исполнение соответствующего контракта в Отчете об исполнении
государственного контракта от 10.01.2017, размещенном в ЕИС, должностное
лицо административного органа приходит к выводу об избыточном ограничении
подобным взысканием прав <...>
В связи с чем, должностное лицо административного органа считает
возможным назначение указанному лицу административного наказания
применительно к положениям ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, положениям п. 4.2
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014
№ 4-П, предусматривающим в исключительных случаях (как, например,
фактическое отсутствие вредных последствий правонарушения при
одновременном отсутствии правовых оснований для применения нормы
ст. 2.9 КоАП РФ) избрание наказания в виде штрафа в размере ниже низшего
предела, предусмотренного конкретной статьей Кодекса.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках
настоящего дела в размере 10 000,00 руб.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны
России», заместителя главного редактора <...> виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — председателю Единой комиссии по
осуществлению закупок ФГБУ «Редакция газеты «Красная звезда» Минобороны
России», заместителя главного редактора <...> наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000,00 (десяти тысяч рублей 00 копеек)
рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
5
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-57/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление
по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны