Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-584/77-17

 

«25» мая 2017 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-584/77-17, в отношении должностного лица — председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению комплексного капитального ремонта объекта ГБПОУ «Воробьевы горы» образовательного центра «Команда» (Закупка № 0373200173916000711), установленного при рассмотрении дела № 2-57-9894/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 08.09.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия
Управления)
08.09.2016 года жалобы ООО «АСУС» (далее — Заявитель) на
действия государственного заказчика —
Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (далее — ГБПО «Воробьевы горы», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению комплексного капитального ремонта объекта ГБПОУ «Воробьевы горы» образовательного центра «Команда» (Закупка № 0373200173916000711) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу 2-57-9894/77-16 о нарушении законодательства о размещении закупок от 08.09.2016.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронно аукционе
0373200173916000711 от 26.08.2016 Заявителю (порядковый номер заявки — 3) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«
По наименованию товара «Блок оконный тип 2 ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия ГОСТ 24866- 2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия» требуемый параметр «Заполнение стеклопакета» требуемое значение «Осушенным воздухом или инертным газом» участник закупки указал: «осушенным воздухом», но по требуемому параметру «Объем начального заполнения стеклопакета газом составляет» требуемое значение «Не менее 90*% объема межстекольного пространства стеклопакета» участник закупки указал «90», что не соответствует требованиям ГОСТ 24866- 2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия». В соответствии с ГОСТ 24866- 2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия» требуемый параметр «Объем начального заполнения стеклопакета воздухом не нормируется»;

По наименованию товара «Щебень ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» требуемый параметр «Марка щебня» требуемое значение «от 800* до 1200*» участник закупки указал «800», по требуемому параметру «Порода щебня» требуемое значение «Метаморфическая; интрузивная; осадочная или эффузивная» участник закупки указал: «эффузивная», но по требуемому параметру «Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой и сухом состоянии» требуемое значение «не должна быть более 15* %» участник закупки указал: «14», что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. В соответствии с ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. «Потеря массы при испытании щебня, % в сухом состоянии и в насыщенном водой состоянии применяется для щебня из осадочных и метаморфических пород».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
ч. 3 - 6 ст. 66
Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее — Форма 2) сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам, а также их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для товаров (материалов), необходимых при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности по позиции:

  • п. «Блок оконный тип 2 ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия»: «Объем начального заполнения стеклопакета газом составляет» - «не менее 90* % объема межстекольного пространства стеклопакета»;

  • п. «Щебень ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов»:

    - «Марка щебня» - «От 800* до 1200*»;

    - «Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой и сухом состоянии» - «Не должна быть более 15* %»;

    - «Порода щебня» - «Метаморфическая; интрузивная; осадочная или эффузивная».

При этом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о соответствии всех предлагаемых материалов нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д. Перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д. осуществляется заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре, в частности по позиции «Блок оконный тип 2» установлено соответствие ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» (далее - ГОСТ 24866-2014). Вместе с тем, по позиции «Щебень» установлено сответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93).

Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), размещенная в составе аукционной документации, содержит следующее: «Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему»; «Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему»; «В случае если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра»; «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения», а также «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о аукционе и представил предложения по конкретным показателям функциональных, технических, качественных характеристик предлагаемых к использованию при исполнении контракта товаров, в частности, по позиции:

  • «Блок оконный тип 2 ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия» - «Объем начального заполнения стеклопакета газом составляет»: «90 % объема межстекольного пространства стеклопакета»;

  • «Щебень ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов»радионуклидов»:

    - «Марка щебня» - «800»;

    - «Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой и сухом состоянии» - «14 %»;

    - «Порода щебня» - «эффузивная».

                • Таким образом, в рассматриваемом случае, предложение участника по позициям «Марка щебня», а также «Порода щебня» соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно Таблице 4 ГОСТ 8267-93 «При марке дробимости щебня из изверженных пород равной 800 — потеря массы при испытании щебня, % из эффузивных пород равна св. 13 до 15».

Вместе с тем, из положений ГОСТ 8267-93 не следует, что для марки щебня «800» по дробимости щебня из изверженных пород для эффузивных пород не допускается определять потерю массы при испытании щебня как в сухом так и насыщенном водой состоянии.

В свою очередь, согласно решению по делу № 2-57-9894/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок на заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил по п. «Блок оконный», что воздух — это естественная смесь газов, исходя из этого Заявитель указал в заявке показатель 90% для значения объема начального заполнения стеклопакета газом, что соответствует ГОСТ 30673-2013 и требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, согласно п. 5.1.9 ГОСТ 24866-2014 «Объем начального заполнения стеклопакета газом должен составлять не менее 90% объема межстекольного пространства стеклопакета».

Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации, а также требованиям вышеупомянутых ГОСТ.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок 0373200173916000711
от 26.08.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу генерального директора Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» № 85-АХ от 12.05.2016 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы», а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок 0373200173916000711 от 26.08.2016 <...> является председателем Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения заявок 0373200173916000711 от 26.08.2016 подписан председателем Единой комиссии государственного заказчика <...>

При составлении протокола по настоящему делу <...> каких-либо доводов и объяснений по поводу вменяемого ему административного правонарушения не представлено.

Таким образом, действия должностного лица — председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела
№ 2
-57-9894/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок 0373200173916000711
от 26.08.2016 - г. Москва, ул. Косыгина, д. 17.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок 037320017391600071 - 26 августа 2016 года.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...> не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия должностного лица — председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «АСУС».

Вина должностного лица — председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Начальная (максимальная) цена контракта — 30 017 505,23 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 30 017 505,23 * 0,01 = 300 175,05 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу председателю Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного профессионального учреждения города Москвы «Воробьевы горы» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
    30 000,00 (тридцати тысыч рублей ноль копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу 4-7.30-584/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны