Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-626/77-14
«05» февраля 2015 года г. Москва
Я,<...>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-626/77-14 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица — члена
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов,
запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия
государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на поставку оргтехники и расходных материалов к
ней для нужд ФКУ УСЗ в 2014 году (Закупка № 0373100007114000006),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-7713/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 20 октября 2014 года, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителей по доверенности от 21.01.2015 № УСЗ-23-ИС <...>, <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве (далее - Комиссия Управления) 20 октября 2014 года жалобы
ООО «СтарКом» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -
Федерального казенного учреждения «Управление служебных зданий
федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» (далее -
Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на поставку оргтехники и расходных материалов к
ней для нужд ФКУ УСЗ в 2014 году (Закупка № 0373100007114000006) (далее -
Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-7713/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373100007114000006 от 09.10.2014 Заявителю (порядковый
номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим
основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66
44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие п. 1
таблицы Участника требованиям документации. Заказчику требовалось «МФУ
HP Color LaserJet Enterprise M855dn (или эквивалент)», Участник закупки
предлагает к поставке «МФУ Лазерный цветной Kyocera FS-C8525MFP», что
не является эквивалентом по следующим характеристикам: 1) количество
страниц в месяц (требовалось: 175 000 стр., предлагается 100 000 стр.);
2) разрешение для ч/б печати (требовалось 1200*1200 dpi, предлагается
600*600 dpi); 3) скорость печати А4 (требовалось 46 стр/мин, предлагается 25
стр/мин.); 4) Подача бумаги (max. листов) (требовалось 6100 л., предлагается
1600 л.); 5) Ресурс цветного картриджа (требовалось 15000 л., предлагается
6000 л.); 6) отображение информации (требовалось цветной жк диспллей,
предлагается ч/б жк дисплей); 7) поддержка AirPrint (требовалось наличие,
предлагается «отсутствует»; Потребляемая мощность в режиме ожидания
(требовалось не более 60 ватт, предлагается 139 ватт)».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона
о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели,
позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг
установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные
и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения
показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в п. 1 таблицы Технического задания аукционной документации
устанавливает следующее требование: «МФУ HP Color LaserJet Enterprise
M855dn (или эквивалент)». При этом такие технические параметры, как
«количество страниц в месяц», «разрешение для ч/б печати», «скорость печати
А4», «подача бумаги (max. листов)», «ресурс цветного картриджа»,
«отображение информации», «поддержка AirPrint», «потребляемая мощность в
режиме ожидания», отсутствуют в документации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если
этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в
документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или)
такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным
товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара,
соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной
документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места
происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для
поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на
товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование
(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения
товара или наименование производителя.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку
товаров на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона,
и предложил к поставке эквивалентный товар: «МФУ Лазерный цветной
Kyocera FS-C8525MFP (Производитель: Kyocera Corporation)».
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66
Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной
информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100007114000006 от 09.10.2014, является неправомерным, поскольку
аукционная документация заказчика не содержит информацию о конкретных
показателях товара, позволяющих установить эквивалентность товара,
предлагаемого участником аукциона. Поэтому отсутствие в первой части
заявки таких сведений о товаре, предлагаемом к поставке Заявителем, как
«количество страниц в месяц», «разрешение для ч/б печати», «скорость печати
А4», «подача бумаги (max. листов)», «ресурс цветного картриджа»,
«отображение информации», «поддержка AirPrint», «потребляемая мощность в
режиме ожидания», не может служить причиной отказа в допуске к участию в
Аукционе на основании случаев, указанных в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной
системе, а недопуск к участию в аукционе по иным основаниям, не
предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается
согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373100007114000006 от 09.10.2014, неправомерны
и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32
КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу и. о. руководителя <...> № 32 от 03.07.2014 «Об
утверждении состава Единой комиссии Федерального казенного учреждения
«Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти
в области транспорта», а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок
на участие в электронном аукционе № 0373100007114000006 от
09.10.2014 <...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373100007114000006 от 09.10.2014 подписан членом
Единой комиссии государственного заказчика <...>.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников
торгов, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-7713/77-14 о
нарушении законодательства об осуществлении закупок, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в
случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в
допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение
порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом
аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме
электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких
заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного
конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в
размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти
тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373100007114000006 от 09.10.2014 - Москва, ул. Старая
Басманная, д. 11/2/стр. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100007114000006 от 09.10.2014 - 9 октября 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
членом Единой комиссии государственного заказчика <...> требований,
предусмотренных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении
дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <...>, не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 180 000,00*0,01=1 800, 00. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 5 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч рублей 00 копеек)
руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС
России) Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-7.30-626/77-14
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны