Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-638/77-15
«12» августа 2015 года г. Москва
Я,<...>,рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 17.06.2015, поступившее из
Савеловской межрайонной прокуратуры Северного административного округа,
и материалы дела № 4-7.30-638/77-15, возбужденного в отношении
должностного лица - начальника управления по организации и проведению
торгов ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги» <...> по факту совершения
действий, содержащих признаки административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы с привлечением УФАС
России по г. Москве 1 1.06.2015 в период времени с 11 часов 30 минут по 16
часов 40 минут проведена проверка соблюдения законодательства о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в ГБУ г. Москвы «Автомобильные
дороги», расположенного по адресу: г. Москва, Октябрьский переулок, д. 32.
В ходе проверки изучены аукционы в электронной форме на право
заключения контрактов на поставку маркировочных материалов для
выполнения работ по обеспечению организованного и безопасного движения
автомобильного транспорта на улицах, проездах и городской магистральной
сети г. Москвы, подлежащих разметке в 2015 году, для заказчика ГБУ г. Москвы
«Автомобильные дороги» (№№0173200001415000176; 0173200001415000175)
(далее - Аукционы).
Государственным заказчиком выступило ГБУ г. Москвы «Автомобильные
дороги» (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке №
0173200001415000176 составила 894 937 134,72 рублей, по закупке №
0173200001415000175 - 859 614 631,18 рублей.
Согласно протоколам рассмотрения единственной заявки участника в
электронных аукционах, единственные заявки от ООО «Радор М», ООО
«ДмиТ» признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям
извещений и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционных документаций
указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые
необходимы к использованию при выполнении работ, в частности: «Краски
(эмали) белого цвета, желтого цвета, черного цвета, зеленого цвета», «Адгезия
высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать значениям:
Не должно быть 1-3 балл». При этом, установлено требование о соответствии
ГОСТ 52575-2006 «Материалы для дорожной разметки», а также установлена
инструкция по заполнению первой части заявки согласно которой «Если
заказчиком в поле «Требуемый параметр» или «Требуемое значение»
установлено значения со знаком «-», то в графе требуемое значение участник
закупки должен предоставить сведения о характеристике товара (материала) в
виде конкретного значения, входящего в диапазон, разделенный знаком « - » .
В ходе проверки установлено, что согласно таблице 8 ГОСТ 52575-2006
«Материалы для дорожной разметки» класс разметочного материала АС2
соответствует показателю адгезии 2 балла.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия,
которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или
устранении конкуренции.
Таким образом, на основании вышеизложенного установлено, что
требования Технической части Аукционных документаций противоречат
требованиям ГОСТ 52575-2006, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе ограничивает количество участников закупок, а также
препятствует корректному формированию заявок на участие в закупках.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение
конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей
требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом о переводе
работника на другую работу № 00000000741 от 01.11.2012 <...> назначена на
должность начальника управления по организации и проведению торгов ГБУ г.
Москвы «Автомобильные дороги».
Согласно п. 2.2. Должностной инструкции начальника управления по
организации и проведению торгов ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги», в
должностные обязанности <...> входит организация деятельности по участию и
размещению заказа на закупку продукции, оказание услуг, выполнения работ
для нужд учреждения за счет средств бюджета и внебюджетных средств.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника управления
по организации и проведению торгов ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги»
<...>, содержатся признаки административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Московского УФАС
России исходит из следующего.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в
частности, из содержания постановления прокурора от 17.06.2015 о
возбуждении административного дела, вывод прокурора о том, что субъектом
административного правонарушения в рассматриваемом случае является <...>,
основан на должностной инструкции начальника управления по организации и
проведению торгов ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги», в соответствии с
п. 2.2. которой в обязанности <...> входит организация деятельности по
участию и размещению заказа на закупку продукции, оказание услуг,
выполнение работ для нужд учреждения за счет средств бюджета и
внебюджетных средств.
Однако сама по себе формулировка, использованная в инструкции
(«организация деятельности по участию и размещению заказа»), прямо не
свидетельствует о безусловном отнесении к компетенции <...> вопросов
утверждения аукционной документации.
Каких-либо доказательств, прямо подтверждающих утверждение
аукционной документации непосредственно <...>, и, следовательно, ее статус
как субъекта вменяемого правонарушения, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в
виновности <...> в совершении административного правонарушения, и, как
следствие, о недоказанности наличия в ее действиях состава правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности,
толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-638/77-15 в отношении должностного лица -
начальника управления по организации и проведению торгов ГБУ г. Москвы
«Автомобильные дороги» <...> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в
связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны