Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 11 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-657/77-16
«16» июня 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-657/77-16 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - <...> по факту нарушения
порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по
переоборудованию помещений по монтаж маммографов и флюорографов в
учреждениях здравоохранения и их филиалах, подведомственных Департаменту
здравоохранения города Москвы и расположенных в Восточном
административном округе города Москвы (Закупка № 0373200053815000169),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-8541/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 30.09.2015, <...>
УСТАНОВИЛ:
…..
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 30.09.2015 жалобы ООО «СК Триумф» (далее - Заявитель) на
действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое обьединение
капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее — Заказчик, ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ города Москвы) на право
заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по
переоборудованию помещений по монтаж маммографов и флюорографов в
учреждениях здравоохранения и их филиалах, подведомственных Департаменту
здравоохранения города Москвы и расположенных в Восточном
административном округе города Москвы (Закупка № 0373200053815000169)
(далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-8541/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные
документы и сведения, Московское УФАС России установило следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053815000169 от 22.09.2015, Заявителю
(порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по
следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3
ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66
Федерального закона №44-ФЗ и п. 17.1 информации о проведении закупки
документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие
1
в аукционе в электронной форме должна содержать, согласие участника
аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на
выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели
используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии). В соответствии с техническим заданием
документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком
установлены требования к товарам (материалам) используемым при
производстве работ. В составе первой части заявки участника электронного
аукциона предоставлены сведения, которые не соответствуют требованиям
установленным документацией по проведению электронного аукциона:
в п. 26 «Блоки оконные из пвх профилей» Участник закупки указал
значение «Изделия состоят из рамочных элементов, сваренных из ПВХ
профилей, усиленных стальными вкладышами» и в то же время указал значение
«перепад лицевых поверхностей в сварных угловых и Т-образных соединениях
смежных профилей коробок и стровок, установка которых предусмотрена в
одной плоскости, 0,7, при механическом соединении импостов с профилями
коробок, а также между собой — 1,0» что противоречит указанному выше
показателю;
в п. 26 «Блоки оконные из пвх профилей» Заказчик требует показатель
«установка стеклопакета» равный «Стеклопакеты должны устанавливать в
фальц створки или коробки на подкладках, исключающих касание кромок
стеклопакета внутренних поверхностей фальцев ПВХ профилей». Участник
закупки указал значение «Стелопакеты установлены в фальц коробки на
подкладках, исключающих касание кромокстеклопакета внутренних
поверхностей фальцев ПВХ профилей» и не указал конкретного значения.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: «если требования к
свойствам материала, в графе «Требуемое значение», разделены знаком «;»
(точка с запятой) или союзом «или», необходимо указать один показатель из
данного перечисления». На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ участник
электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в электронной
форме».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной
системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией,
указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии
со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной
(максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии
с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее
2
заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за
собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение
доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
Установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной
документации установлены требования к товару по п. 26 «Блоки оконные из пвх
профилей»: «Профили: блоки должны состоять из двух- или трех- или четырех
или более камерных ПВХ профилей», «Состав: Изделия должны состоять из
рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными
вкладышами. Конструкция изделий должна включать в себя не менее двух рядов
уплотняющих прокладок в притворах. Конструкция изделий должна
предусматривать проветривание помещений при помощи 2-х створок с
поворотно-откидным либо откидным регулируемым открыванием», «Масса
створок: масса створок не должна превышать 80 кг», «Провес: перепад лицевых
поверхностей в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных профилей
коробок и створок, установка которых предусмотрена в одной плоскости, не
должен превышать 0,7 мм, при механическом соединении импостов с
профилями коробок, а также между собой — не более 1,0 мм», «Установка
стеклопакета: стеклопакеты должны устанавливать в фальц створки или коробки
на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета внутренних
поверхностей фальцев ПВХ профилей».
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится
следующее указание: «Если требования к свойства материала в графе
«Требуемое значение», разделены знаком «;» (точка с запятой), или союзом
«или» необходимо указать один показатель из данного перечисления. Если
требования к свойства материала в графе «Требуемое значение», разделены
знаком «,» (запятая), или союзом «и» необходимо предложить все значения из
данного перечисления».
Согласно пп.«б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие, на выполнение работ или
оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а
также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания
3
(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на
выполнение работы, указал характеристики предлагаемого к использованию при
выполнении работ товара по п. 26 «Блоки оконные из пвх профилей»:
«Профили: блоки состоят из двух-камерных ПВХ профилей», «Состав: Изделия
состоят из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных
стальными вкладышами. Конструкция изделий включает в себя 2 ряда
уплотняющих прокладок в притворах. Конструкция изделий предусматривает
проветривание помещений при помощи 2-х створок с поворотно-откидным
открыванием», «Масса створок: масса створок 80 кг», «Провес: перепад
лицевых поверхностей в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных
профилей коробок и створок, установка которых предусмотрена в одной
плоскости, 0,7 мм, при механическом соединении импостов с профилями
коробок, а также между собой — 1,0 мм», «Установка стеклопакета:
стеклопакеты установлены в фальц коробки на подкладках, исключающих
касание кромок стеклопакета внутренних поверхностей фальцев ПВХ
профилей».
Таким образом, Заявителем, в составе первой части заявки, представлены
конкретные показатели характеристик товара «Блоки оконные из пвх профилей»,
соответствующие требованиям аукционной документации, а также требованиям
инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске
к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.
67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу о Единой комиссии Государственного казенного
учреждения здравоохранения города Москвы «Производственно-техническое
4
обьединение капитального ремонта и строительства Департамента
здравоохранения города Москвы» № 263 от 08.06.2015, а также Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000169 от 22.09.2015, <...>
является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200053815000169 от 22.09.2015 подписан
<...>
При рассмотрении настоящего дела представителем
<...>
- <...> дополнительных пояснений по делу не представлено.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой
комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора
участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-8541/77-15,
влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000169 от 22.09.2015 - г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 52, стр.1.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
5
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200053815000169 от 22.09.2015 - 22 сентября 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению члену Единой
Комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица — члена Единой Комиссии государственного заказчика
<...>
не установлены.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «СК Триумф».
Вина должностного лица — члена Единой Комиссии государственного
заказчика
<...>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 3 010 962, 86 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 3 010 962, 86 * 0,01 = 30 109, 63 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – члена Единой Комиссии государственного
заказчика <...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой Комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
6
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-657/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны