Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-663/77-16
«02» ноября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-663/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой
(конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для нужд Государственного казенного учреждения города
Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы»
(далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона
на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков
(Закупка № 0373200001615000391), установленного при рассмотрении дела № 2-
57-12121/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
23.12.2015, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте
и времени составления протокола об административном правонарушении, в
присутствии представителей по доверенности <...>
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 23.12.2015 жалобы ООО «Альянс» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города
Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы»
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дорожных
знаков (Закупка № 0373200001615000391) (далее - Аукцион), вынесено решение
по делу № 2-57-12121/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе 0373200001615000391 от 11.12.2015 (далее — Протокол
рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015) Заявителю (порядковый
номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим
обоснованием: «п. 2 ч. 4 ст. 67 — несоответствие информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком
аукционе: По позиции «Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700мм II
типоразмера», в заявке указано, что Толщина основания дорожного знака 0,8
мм, Группа стали оцинкованной для основания дорожного знака XШ, Категория
вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака Н, Глубина
1
сферической лунки, оцинкованной стали 11,2 мм, что не соответствует ГОСТ
14918-80 (в соответствии с ГОСТ 14918-80 глубина сферической лунки,
оцинкованной стали указанной в заявке участника должно быть не менее 7,8
мм). Во всех позициях с разной толщиной, оцинкованной стали, участник везде
пишет: Глубина сферической лунки, оцинкованной стали 11,2 мм (что
противоречит ГОСТ».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки
в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается
использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,
которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6
статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При
этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию
Аукционной документации сформулированы требования к необходимым по
2
условиям государственного контракта товарам (материалам), указаны их
минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут
изменяться для товаров (материалов), в частности:
• «Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера»:
- «Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм»;
- «Группа стали оцинкованной для основания дорожного знака: XШ»;
- «Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака:
Н или Г или ВГ»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм».
- «Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости:
толщиной не менее 0,8 мм»;
- Категория вытяжки стали оцинкованной для ребра жесткости: Н или Г или
ВГ»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм».
- «Толщина стали оцинкованной: не менее 1,5 мм»;
• «Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами
350x1050 мм II типоразмера»:
- «Толщина основания дорожного знака: не менее 0,8 мм»;
- «Группа стали оцинкованной для основания дорожного знака: XШ»;
- «Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака:
Н или Г или ВГ»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм».
- «Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости:
толщиной не менее 1,0 мм»;
- Категория вытяжки стали оцинкованной для ребра жесткости: Н или Г или
ВГ»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: не менее 7,8 мм».
- «Толщина стали оцинкованной: не менее 1,5 мм».
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания
(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя
предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной
документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные
модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование
места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
3
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель представил
характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке, в частности:
• «Квадратный дорожный знак со сторонами 700х700 мм II типоразмера»,
- «Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм»;
- «Группа стали оцинкованной для основания дорожного знака: XШ»;
- «Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака: Н»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: 11,2 мм».
- «Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости:
толщиной 0,8 мм»;
- Категория вытяжки стали оцинкованной для ребра жесткости: Н»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: 11,2 мм».
- «Толщина стали оцинкованной: 1,5 мм»;
• «Прямоугольный дорожный знак горизонтального формата со сторонами
350x1050 мм II типоразмера»:
- «Толщина основания дорожного знака: 0,8 мм»;
- «Группа стали оцинкованной для основания дорожного знака: XШ»;
- «Категория вытяжки стали оцинкованной для основания дорожного знака: Н»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: 11,2 мм».
- «Толщина стали оцинкованной из которой выполнено ребро жесткости:
толщиной 1,0 мм»;
- Категория вытяжки стали оцинкованной для ребра жесткости: Н»;
- «Глубина сферической лунки оцинкованной стали: 11,2 мм».
- «Толщина стали оцинкованной: 1,5 мм».
Согласно п. 3.10.1 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с
непрерывных линий. Технические условия» глубина сферической лунки
оцинкованной стали группы ХШ категории вытяжки Н толщиной 0,8 должна
быть не менее 7,8 мм, толщиной 1,0 – не менее 8,6 мм, толщиной 1,5 мм – не
менее 9,1 мм.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям,
установленным в заказчиком в Аукционной документации, а также требованиям
ГОСТ 14918-80.
Как следует из содержания решения № 2-57-12121/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок, на заседании Комиссии
Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена
от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о
глубине сферической лунки, поскольку, по мнению аукционной комиссии
Заказчика, значение данной характеристики для стали разных толщин должно
быть отличным.
В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что значение глубины
сферической лунки стали зависит, помимо толщины стали, также от категории
качества проката, а также свойствах конкретного образца проката, в частности,
химический состав и наличие примесей, а также условий проведения
испытания, в связи с чем образцы проката разных толщин могут обладать
одинаковыми значениями глубины сферической лунки.
4
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67
Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015,
неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу и.о. руководителя ГКУ ЦОДД № 01-41-723/5 от 15.09.2015
«О внесении изменений в приказ от 09.07.2013 № 01-41-181/3 «О создании
Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению
государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Государственного казенного учреждения города Москвы Центр
организации дорожного движения Правительства Москвы» (ГКУ ЦОДД)», а
также Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе от 11.12.2015 <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 подписан
<...>
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
5
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела представитель <...> <...>
<...>материалы дела письменные пояснения, в соответствии с которыми
согласно таблице 1в ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с
непрерывных линий. Технические условия», сталь с указанными участником
закупки характеристиками глубины сферической лунки (11.2) для толщины
стали (0,8мм) должна быть отнесена к категории вытяжки ВГ (весьма глубокой
вытяжки), тогда как участником закупки указана категория вытяжки стали
оцинкованной — Н (нормальной вытяжки).
Должностное лицо административного органа, исследовав фактические
обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства
в их совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о наличии у членов
Единой комиссии Заказчика, и в том числе <...>, оснований для сомнений
относительно достоверности представленных Заявителем в заявке сведений в
части характеристик спорного товара с учетом требований вышеуказанного
ГОСТ, и, как следствие, возможности Заявителя обеспечить поставку товара
надлежашего качества в случае признания его победителем закупки.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.
6
Таким образом, учитывая наличие неустранимых сомнений в
виновности <...>, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о недоказанности наличия в действиях указанного лица состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.30-662/77-16 об
административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1
ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-663/77-16 в отношении должностного лица — члена Единой
(конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для нужд Государственного казенного учреждения города
Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» <...>
на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны