Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-678 /77-15
«03» сентября 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-678/77-
15, в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой закупочной
комиссии администрации поселения «Мосрентген» города Москвы (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой
кровли в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории поселения
«Мосрентген» в 2015 году (Закупка № 0148300014615000018), установленного
при рассмотрении дела № 2-57-2384/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 01.04.2015, в отсутствие «...», надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности «...»
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
01.04.2015 жалобы ООО «Север Сервис» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - администрации поселения «Мосрентген» города
Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному
ремонту мягкой кровли в многоквартирных жилых домах, расположенных на
территории поселения «Мосрентген» в 2015 году (Закупка
№ 0148300014615000018) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-
2384/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной
форме № 1 от 20.03.2015 Заявителю (номер заявки - 3935725) отказано в допуске к
участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Не соответствие сведений,
предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: в
соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 17.1
информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая
часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать
согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных
документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
1
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождение товара или наименование
производителя товара. В составе первой части заявки участника закупки не
соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным в
документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В п. «Доски хвойных пород, обрезные», участник указывает: «антисептирование
-», что не соответствует требованиям технической документации, в которой
установлено: «Антисептирование проводится лак бакелитовый марки ЛБС-1
(первого или высшего сорта) или ЛБС-2» и т. д.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки не
допускается к участию в аукционе в электронной форме».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев,
если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может
содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не
являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона
о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается
установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников
такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию Аукционной
документации сформулированы требования к товарам (материалам), указаны их
минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут
изменяться для товаров (материалов), необходимых к использованию при
выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности: «Доски
хвойных пород, обрезные»: «Сорт досок должен быть II-IV, доски должны быть
обрезные», «Доски должны быть сухие или сырые антисептированные»,
«Влажность должна быть не более 28%», «Антисептирование производится лак
бакелитовый: марки ЛБС-1 (первого или высшего сорта) или ЛБС-2».
Одновременно с тем, п. 5.7 общих условий электронного аукциона
Аукционной документации установлено требование о соответствии
используемого при выполнении работ товара, в том числе, ГОСТ 8486-86
«Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», а также указано
следующее: «Показатели физико-механических свойств, а также иные
качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в
рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны
для каждого конкретного товара (материала) и не должны противоречить составу
документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а так же
законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в
том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и
международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным
нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в
соответствии с законодательством Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание
услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при
проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение
работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил
конкретные характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию
при выполнении работ, в частности: «Доски хвойных пород, обрезные»: «Сорт
досок II, доски обрезные», «Доски сухие», «Влажность 22%», «Сухие доски не
3
антисептируются».
Согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические
условия» пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с
влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми
антисептированными.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации, и требованиям ГОСТ 8486-86
«Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».
Следует отметить, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок
на участие в аукционе в электронной форме № 1 от 20.03.2015 Единой
комиссией государственного заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе,
в том числе по аналогичным основаниям, участникам закупки с номерами заявок
1057405, 1321744, 3798527, 4260589, 7312618, 8602723, 9401287.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или
предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию
в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
в электронной форме № 1 от 20.03.2015, неправомерны и нарушают положения
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению главы администрации поселения «Мосрентген»
города Москвы № 14-р/о от 28.01.2014 «О создании Единой закупочной комиссии
администрации поселения «Мосрентген», а также Протоколу рассмотрения
первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 от
4
20.03.2015 «...» является заместителем председателя Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в
электронной форме № 1 от 20.03.2015 подписан «...».
«...» представлены объяснения по факту вменяемого ей
административного правонарушения.
«...» указывает на то, что антисептирование — это обработка
химическими веществами (антисептиками) различных неметаллических
материалов (древесины и изделий из нее, пластмасс и др.) с целью улучшения их
биостойкости и повышения срока службы конструкций. Согласно ГОСТ 8486
антисептирование пиломатерилов производится по ГОСТ 10950. Также, согласно
утверждению «...», ГОСТ 10950-78 не предъявляет требований к влажности
досок, которые подлежат антисептированию, а в ГОСТ 8486 не указано, что
доски сухие не могут быть антисептированными.
Между тем, как следует из п. 7 ГОСТ 10950-78, данный стандарт
распространяется на пиломатериалы и заготовки, предназначенные для
атмосферной сушки, а также транспортирования и (или) хранения при влажности
выше 22% для хвойных пород и выше 25% - для лиственных пород, если в этих
пиломатериалах и заготовках не допускаются или ограничиваются плесень и
заболонные грибные окраски, в связи с чем, довод «...» о том, что ГОСТ 10950
не содержит требований к влажности досок, которые подлежат
антисептированию, отклоняется и признается не соответствующим
действительности.
Кроме того, ГОСТ 10950-78 не является прямо применимым в настоящем
случае, поскольку он не устанавливает непосредственно каких-либо стандартов в
отношении спорной товарной позиции, а лишь регламентирует стандарты
антисептирования материалов, в отношении которых соответствующая
процедура применяется.
Также следует отметить, что предметом Аукциона является выполнение работ
по капитальному ремонту мягкой кровли в многоквартирных жилых домах, в связи
с чем заказчик заинтересован, прежде всего, в результате работ. При таких
обстоятельствах, у участников закупки возникает обязанность указать в первой
части заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, участник аукциона не является производителем товара и
использует при выполнении работ, предусмотренных контрактом, приобретенный
товар, качество которого при условии технического нормирования со стороны
государства гарантируется выпуском его в свободное обращение на основе
стандартизации и сертификации.
В рассматриваемом случае характеристики досок хвойных пород,
представленные Заявителем в заявке, соответствуют требованиям нормативных
стандартов, требование о соответствии которым содержится в Аукционной
документации Заказчика. При таких обстоятельствах, является неправомерным и
дополнительно ограничивающим участника процедуры в правах установление
требований к товару, не регламентирующихся действующими нормативными
стандартами, а также последующий отказ в допуске со ссылкой на такое
5
несоответствие.
В случае объективной необходимости использования при выполнении работ
товара, обладающего свойствами, не предусмотренными нормативными стандартами,
Заказчику целесообразно указать на проведение соответствующих дополнительных
работ в Техническом задании.
Также при оценке вины «...», а также значительности совершенного нарушения
должностное лицо административного органа учитывает, что в рамках
рассматриваемой конкурентной процедуры комиссией заказчика (единогласно)
отклонены заявки 17 из 19 участников, 7 из которых отказано в допуске, в том числе
по аналогичным Заявителю основаниям.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки
фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи
должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в
рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения «...»
административной ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя председателя
Единой комиссии государственного заказчика «...» по нарушению порядка отбора
участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-2384/77-15,
влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 от
20.03.2015 - г. Москва, поселение «Мосрентген», пос. завода Мосрентген, дом 41.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
6
рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме
№ 1 от 20.03.2015 - 20 марта 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Север Сервис».
Вина должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика «...» в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 128 344,40 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 3 128 344,40*0,01=31 283,44. Таким образом, сумма
административного штрафа, подлежащая взысканию, составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика «...» виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя Единой
комиссии государственного заказчика «...» административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек)
руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
7
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-678/77-15
об административном правонарушении
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны