Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-728/77-16
«12» августа 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-728/77-16, в отношении должностного лица — председателя Единой
комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного
учреждения науки «Федеральный исследовательский центр питания,
биотехнологии и безопасности пищи» (далее — ФГБУН «ФИЦ питания и
биотехнологии», Единая комиссия государственного заказчика) <...>, по факту
нарушения порядка отбора участников, выразившегося в признании заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке при проведении открытого конкурса на
право заключения государственного контракта на выполнение в 2016 году работ
по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУН
«ФИЦ питания и биотехнологии» (Закупка № 0373100025715000120),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-12861/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 13.01.2016, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
13.01.2016 жалобы ЗАО «Бизнеслинк» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика — ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» (далее -
Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения
государственного контракта на выполнение в 2016 году работ по техническому
обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБУН «ФИЦ питания
и биотехнологии» (Закупка № 0373100025715000120) (далее — Аукцион),
вынесено решение по делу № 2-57-12861/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 13.01.2016.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Закупка
№ 0373100025715000120 от 25.12.2015 Заказчик принял решение о признании
заявки ООО «СК Капитал» (номер заявки – 2) соответствующей требованиям
документации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в
извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования,
предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень
1
документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в
соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование,
предъявляемое к участникам открытого корнкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии
такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки
должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответсвии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении
закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их
соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение
работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. 7 п. 12.1 Информационной карты конкурса заявка на участие
в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие
соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что в п. 11 Информационной карты конкурсной документации указано
следующее: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые
требования к участникам закупки:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение
работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской
техники на основании Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ
«О лиценировании отдельных видов деятельности»;
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области
использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно пп. г) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник
открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом
конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание
заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма
подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма
заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой
конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна
содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию,
а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого
конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в
2
конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего
Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о
соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в
соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной ситеме.
Установлено, что в составе заявки ООО «СК Капитал» представлены
следующие документы: лицензия в области технического обслуживания
медицинской техники - № ФС-99-04-002234 от 22.12.2014, выданная
ООО «СК Капитал»; лицензия на осуществление деятельности в области
использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) -
№ 77.01.13.002.Л.000341.10.08 от 10.10.2008, выданная ООО «РМП
Медтехника».
Таким образом, ООО «СК Капитал» представлена лицензия
№ 77.01.13.002.Л.000341.10.08 от 10.10.2008 на осуществление деятельности в
области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
(за исключением случая, если эти источники используются в медицинской
деятельности) на стороннюю организацию.
Как следует из материалов дела, у ООО «СК Капитал» отсутствовала
собственная лицензия на осуществление деятельности в области использования
источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Учитывая изложенное, представленные в составе заявки
ООО «СК Капитал» документы не соответствуют требованиям к участнику
конкурса, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия
отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее,
не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной
документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям,
указанным в конкурсной документации.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение
членом конкурсной или Единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа
к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком
конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо
нарушение членом конкурсной, аукционной или Единой комиссии порядка отбора
участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в
том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной
или Единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.При рассмотрении дела <...> представила в материалы дела решение по
делу № 2-57-5629/77-14 о нарушении Законодательства об осуществлении
закупок от 08.08.2014 в отношении Федерального государственного
3
бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр
питания, биотехнологии и безопасности пищи», согласно которому в
действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной
системе по факту признания заявки Заявителя не соответствующей
требованиям аукционной документации, по причине привлечения к
исполнению контракта соисполнителя (субподрядчика), обладающего
необходимой лицензией.
<...> указывает, что, принимая решение о допуске заявки
ООО «СК Капитал», руководствовалась решением Московского УФАС России
по делу № 2-57-5629/77-14.
При таких обстоятельствах, с учетом позиции, приведенной в решении по
делу № 2-57-5629/77-14, должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии у членов Единой комиссии Заказчика, и в том
числе <...>, оснований для принятия решения о признании заявки ООО «СК
Капитал» на участие в Конкурсе соответствующей требованиям документации.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, учитывая наличие неустранимых сомнений в
виновности <...>, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о недоказанности наличия в действиях указанного лица состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.30-728/77-16 об
административном правонарушении в отношении председателя Единой
комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного
учреждения науки «Федеральный исследовательский центр питания,
4
биотехнологии и безопасности пищи» <...> подлежит прекращению на
основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-728/77-16 в отношении должностного лица — председателя Единой
комиссии по размещению заказов Федерального государственного бюджетного
учреждения науки «Федеральный исследовательский центр питания,
биотехнологии и безопасности пищи» <...> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП
РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны