Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-796/77-16
«12» августа 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
796/77-16, в отношении должностного лица — председателя Единой комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Федерального государственного бюджетного научно-
исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил»
(далее – СОПС, Единая комиссия государственного заказчика) <...>, по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона
на разработку технологических схем типовых заводов по переработке
различных видов отходов производства и потребления (Закупка
№ 0373100021315000012), установленного при рассмотрении дела № 2-57-
8860/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
08.10.2015, в отсутствие <...> (заявлено ходатайство о рассмотрении дела об
административном правонарушении в его отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
1
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 08.10.2015 жалобы ООО «Экострой»
(далее — Заявитель) на действия государственного заказчика – СОПС (далее —
Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку
технологических схем типовых заводов по переработке различных видов
отходов производства и потребления (Закупка № 0373100021315000012) (далее
— Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-8860/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100021315000012 от 30.09.2015 Заявителю (порядковый номер
заявки — 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со
следующим обоснованием: «1. Закупка осуществляется у субъектов малого
предпринимательства и социльно ориентированных некоммерческих
организаций (в соответсвии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Не
декларирована принадлежность участника к субъектам малого
предпринимательства. 2. Не представлена заявка участника с конкретными
показателями оказания услуг».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть
завки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о
принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства
или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае
установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Таким образом, необходимость представления декларации о принадлежности к
субъектам малого предпринимательства в составе первой части заявки на участие в
аукционе Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
№ 0373100021315000012 от 30.09.2015 Заявителю (порядковый номер
заявки — 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в
заявке участника конкретных показателей оказываемых услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
2
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.ри
необходимости).
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение
работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется
товар, должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы
или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,
при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в
аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона 44-ФЗ и инструкции по ее
заполнению» Информационной карты Аукционной документации к оказанию
услуг по разработке технологических схем типовых заводов по переработке
различных видов отходов производства и потребления содержит следующее
требование: заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей,
направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме
двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные
электронные документы подаются одновременно. Первая часть заявки на участие
в электронном аукционе должна содержать: Согласие участника аукциона на
оказание услуг. Конкретные показатели, соответствующие значениям,
установленным Документацией об аукционе, указание оказание услуги (его
словесное обозначение, фирменное наименование (при наличии), наименование
Исполнителя, гарантийный срок оказанных услуг, объем оказанных услуг,
фирменное наименование (подпункт «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). Вторая
часть завки на участие в электронном аукционе, согласно п. 2.5, должна содержать
декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого
предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителя содержится
согласие на оказание услуг на условиях, изложенных в документации об аукционе, а
именно, разработку технологических схем типовых заводов по переработке
различных видов отходов производства и потребления, что соответствует
3
п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям Документации.
Между тем, требований к минимальным и максимальным показателям товаров,
необходимых для оказания услуги согласно предмету закупки, в Аукционной
документации не установлено.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе, а также соответствует требованиям Аукционной
документации, установленным Заказчиком.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100021315000012 от 30.09.2015, неправомерны и нарушают положения
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение
участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части -
отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в
случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в
допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение
порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и
оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
4
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ,
несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу и.о. председателя СОПС № 80 от 25.08.2015 «Об
изменении в составе единой комиссии по осуществлению закупок СОПС», а
также Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100021315000012 от 30.09.2015 <...> является председателем Единой
комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100021315000012 от 30.09.2015 подписан председателем Единой
комиссии государственного заказчика <....>.
В рамках рассмотрения настоящего дела должностным лицом
административного органа отмечается, что согласно Протоколу рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе № 0373100021315000012
от 30.09.2015 Единой комиссией государственного заказчика отказано в
допуске к участию в Аукционе, в том числе по аналогичным основаниям, также
участнику закупки с порядковым номером заявки 3.
Таким образом, действия должностного лица — председателя Единой
комиссии государственного заказчика <....> в части отказа в допуске Заявителю к
участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-8860/77-15, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100021315000012 от 30.09.2015 — г. Москва, ул. Вавилова, д. 7.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373100021315000012 — 30 сентября 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
5
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<....>, не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Экострой».
Вина должностного лица — председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Федерального государственного бюджетного научно-
исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил»
<....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.
7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 900 000,00 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 1 900 000,00 * 0,01 = 19 000,00 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 19 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Федерального государственного бюджетного научно-
исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил»
<....> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Федерального государственного бюджетного научно-
исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил»
<....> административное наказание в виде административного штрафа в размере
19 000,00 (девятнадцати тысяч рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
6
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-796/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
7
Заместитель руководителя <....>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны