Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-800/77-16
«27» июля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном
правонарушении и материалы дела № 4-7.30-800/77-15, возбужденного в
отношении должностного лица — <....> по факту включения в документацию об
аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на
поставку лекарственных препаратов (средств) «Адеметионин, Неостигмина
метилсульфат, Ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол+Триметоприм], Рабепразол»
(закупка № 0373100094315000400) требований, которые влекут за собой
ограничение количества участников закупки, установленного при рассмотрении
дела № 2-57-7688/77-15 по результатам проведенной внеплановой проверки от
09.09.2015, в отсутствие <....>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский
онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина» Министерства
здравоохранения Российской Федерации (далее — Заказчик, ФГБУ «РОНЦ им.
Н.Н. Блохина» Минздрава России) законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на поставку
лекарственных препаратов (средств) «Адеметионин, Неостигмина метилсульфат,
Ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол+Триметоприм], Рабепразол» (закупка
№ 0373100094315000400) Комиссией по контролю в сфере закупок товаров,
работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления)
вынесено решение по делу 2-17-7688/77-15 от 09.09.2015.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том
числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки
должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
1
образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при
описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться
тем, что документация о закупке должна содержать указание на международные
непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких
наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки
являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки
лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка
которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также
при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7
части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые
наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его
формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае,
если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного
контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными
международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких
наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии,
что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное
значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также
лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями
(при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными
наименованиями) и торговыми наименованиями.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей,
а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Техническом задании в пункте 7 «Заказ на поставку
товара» установлены требования к функциональным, техническим и качественным
характеристикам, к минимальным, максимальным показателям и показателям,
которые не могут изменяться, для лекарственных средств, необходимых к
поставке по условиям государственного контракта, со следующими
международными непатентованными наименованиями (далее — МНН):
Адеметионин, Неостигмина метилсульфат, Ко-тримоксазол
[Сульфаметоксазол+Триметоприм], Рабепразол.
В частности, Заказчиком для лекарственного средства с МНН «Рабепразол»
установлены следующие характеристики: лек.форма: лиофилизат для
приготовления раствора для внутривенного введения 20 мг № 1, срок хранения не
менее 2 лет.
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств,
требованиям, установленным аукционной документацией Заказчика к товару с
МНН «Рабепразол» с лекарственной формой лиофилизат для приготовления
2
раствора для внутривенного введения 20 мг, соответствует товар с торговым
наименованием «Рабелок» единственного производителя Кадила Фармасьютикалз
Лтд, страна — Индия, с номером регистрационного удостоверения ЛП-001200 от
11.11.2011. Вместе с тем, у остальных лекарственных средств, необходимых к
поставке, зарегистрировано по несколько торговых наименований и
производителей (МНН Адеметионин — 7, МНН Неостигмина метилсульфат — 9,
МНН Ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол+Триметоприм] — 4).
В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013
№ 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены
контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного
контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными
непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с
химическими, группировочными наименованиями» (далее — Постановления
Правительства РФ от 17.10.2013 N 929) установлено предельное значение
начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей,
если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным
средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе,
лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при
отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным
наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в
установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке
лекарственные средства.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
и ч. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 при закупке наряду с
иными лекарственными средствами лекарственного препарата без аналога по
дозировке и лекарственной форме в состав одного лота не могут включаться
лекарственные средства с различными МНН в случае превышения начальной
(максимальной) цены контракта 1 тыс. руб. В случае же подобного объединения
товаров произойдет необоснованное ограничение количества участников закупки
исключительно теми организациями, которые обладают возможностью поставить
заказчику товар единственного производителя.
В рассматриваемом случае, согласно Извещению о проведении электронного
аукциона № 0373100094315000400, начальная (максимальная) цена контракта
составляет 2 493 969,50 руб.
Таким образом, Заказчиком в один лот с лекарственными препаратами
различных торговых наименований включен препарат единственного
производителя, который изначально может быть поставлен исключительно
ограниченным кругом потенциальных участников закупки, при этом начальная
(максимальная) цена контракта в данном случае превышает предельную цену,
установленную Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
Таким образом, действия Заказчика по включению в описание объекта
закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников
закупки, неправомерны, нарушают положения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной
системе и ч. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929, образуя
состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ).
3
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта
закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименования места происхождения товара или
наименования производителя, требований к товарам, информации, работам,
услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг,
технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более
пятидесяти тысяч рублей.
Приказом ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» <....> назначен на должность
заместителя директора.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом —
заместителем директора ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» <....>.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, действия должностного лица — <....> по факту объединения в
один лот лекарственных препаратов с разными МНН, один из которых не имеет
аналогов по лекарственной форме, а именно «Рабепразол» с лекарственной
формой «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения», а
равно, включение в описание объекта закупки требований к товарам, которые
влекут за собой ограничение количества участников закупки, что установлено при
рассмотрении дела № 2-17-7688/77-15, образуют состав административного
правонарушения, предусмотренный ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об Аукционе
- г. Москва, Каширское шоссе, д. 24.
Время совершения административного правонарушения — дата утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе в
электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку
лекарственных препаратов (средств) «Адеметионин, Неостигмина метилсульфат,
Ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол+Триметоприм], Рабепразол» - 28 июля 2015
года.
<....> на рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-7.30-
800/77-16, назначенное на 27 июля 2016 года в 16 часов 00 минут не явился,
защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями, со всеми
правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ, на участие в производстве по делу №
4-7.30-800/77-16 не направил, почтового уведомления о вручении адресату
определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-7.30-800/77-16
4
об административном правонарушении в Московское УФАС России не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного
года со дня совершения административного правонарушения.
Cогласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в
случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной
ответственности истекает 28 июля 2016 года.
При таких обстоятельствах у административного органа отсутствует
возможность обеспечения процессуальных гарантий надлежащего извещения <....>,
предусмотренных КоАП РФ, о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к
административной ответственности, что применительно к положению п. 6 ч. 1 ст.
24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по административному делу №
4-7.30-800/77-16.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, п. 6 ст. 28.7, ст. 28.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-800/77-16 в отношении должностного лица – <....> прекратить в связи с
истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны