Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 25 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-802/77-17
«15» июня 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
от 23.05.2017, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением
законов на особо режимных объектах, и материалы дела № 4-7.30-802/77-17,
возбужденного в отношении должностного лица - члена комиссии по
осуществлению закупок АО «СКТБЭ» <...> по факту совершения действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии защитника <...> по доверенности
от 13.06.2017 б/н, в присутствии представителя Московской прокуратуры по надзору
за исполнением законов на особо режимных объектах <...>.
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Московской прокуратурой по надзору за
исполнением законов на особо режимных объектах материалов проверки исполнения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд АО «СКТБЭ», расположенном по адресу:
г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12, установлено.
29.11.2016 АО «СКТБЭ» размещено извещение № 1373000001916000004 о
проведении запроса предложений на изготовление и поставку компрессорных
агрегатов ГКА-0,25/100 для нужд АО «СКТБЭ».
По результатам названной закупочной процедуры запрос предложений на
основании ч. 18 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) признан не
состоявшимся, в связи с чем, победителем запроса предложений признано
ООО «СУДПРОМКОМПЛЕКТ», как единственный участник, заявка которого, в
соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок
на участие в запросе предложений № 1373000001916000004 от 07.12.2016 признана
соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении запроса
предложений и законодательству о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о
проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к
участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые
должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со
ст. 31 Закона о контрактной системе.
2
На основании ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик при
осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам, в том числе
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под
которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии
по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика,
контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися
выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного
общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и
другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного
общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или
унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц -
участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в
качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей
линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),
усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под
выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица,
владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько
юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций
хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном
капитале хозяйственного общества.
Данное требование также установлено Заказчиком в п. 7 ч. II Документации о
проведении запроса предложений.
Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что учредителем и
генеральным директором ООО «СУДПРОМКОМПЛЕКТ» согласно выписке из
Единого государственного реестра юридических лиц является Олли Матвей
Иванович, который приходится родным отцом секретарю комиссии по
осуществлению закупок АО «СКТБЭ» Олли Валерии Матвеевне. Факт родства не
оспаривался, и подтверждается письменными объяснениями В.М. Олли.
Таким образом, заявка ООО «СУДПРОМКОМПЛЕКТ» не соответствует
требованиям документации Заказчика и Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника
закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ
от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если
заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки
не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии
таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию
в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по
рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных
предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе
предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений,
3
подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией
о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются
в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи
одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе
предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Таким образом, решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок в
части допуска заявки ООО «СУДПРОМКОМПЛЕКТ» к участию в запросе
предложений № 1373000001916000004, является неправомерным и принято в
нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, образуя признаки
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу генерального директора АО «СКТБЭ» от 02.08.2016 № 47
«О создании комиссии по осуществлению закупок «АО «СКТБЭ» <...> является
членом комиссии по осуществлению закупок АО «СКТБЭ».
Протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на
участие в запросе предложений № 1373000001916000004 от 07.12.2016 подписан
<...>.
На этапе вынесения постановления о возбуждении дела об
административном правонарушении <...> пояснила, что заявку
ООО «СУДПРОМКОМПЛЕКТ» она допустила, потому что секретарь комиссии по
осуществлению закупок АО «СКТБЭ» В.М. Олли не имеет права голоса, в связи с
чем, по мнению <...>, конфликта интересов между заказчиком и участником не
возникло.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по
осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок
4
требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 настоящей статьи, а также при
проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора
требованию, указанному в п. 10 ч. 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению
закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать
соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные
требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с
ч. 2 и 2.1 настоящей статьи.
Должностное лицо административного органа поясняет, что участник, подав
заявку на участие в запросе предложений декларирует её соответствие требованиям
закупочной документации. В связи с тем, что законодательство о контрактной
системе наделяет членов комиссии правом проверять заявки на соответствие
установленным требованиям, такая заявка подлежала отклонению.
Довод <...> об отсутствии конфликта интересов в связи с тем, что секретарь
комиссии по осуществлению закупок АО «СКТБЭ» не имеет права голоса является
несостоятельным, так как не основан на нормах законодательства.
На рассмотрении настоящего дела защитник <...> с вменяемым
административным правонарушением <...> согласилась.
Таким образом, действия должностного лица - члена комиссии по
осуществлению закупок АО «СКТБЭ» <...> по нарушению порядка отбора
участников закупки влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении
закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 7. 30 Закона о контрактной системе отклонение заявки на
участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе
предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по
основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе
котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими
требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о
проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему
такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или)
открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам,
окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на
участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного
документацией о проведении запроса предложений, -влекут наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной
(максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
ул. Сельскохозяйственная, д. 12.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом Протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению
заявок на участие в запросе предложений № 1373000001916000004 - 07.12.2016.
5
Виновные действия должностного лица - члена комиссии по осуществлению
закупок АО «СКТБЭ» <...> состоят в признании заявки
ООО «СУДПРОМКОМПЛЕКТ» соответствующей требованиям документации о
проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему
такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом комиссии
по осуществлению закупок АО «СКТБЭ» <...> требований, установленных ч. 9 ст.
31, ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Вина должностного лица - члена комиссии по осуществлению закупок
АО «СКТБЭ» <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность в отношении
должностного лица - члена комиссии по осуществлению закупок АО «СКТБЭ»
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 332 697,98 рублей. 5% от
начальной суммы контракта: 28 332 697,98 * 0.05 = 1 416 634,9 рублей.
Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию,
составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 6 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена комиссии по осуществлению закупок
АО «СКТБЭ» <...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члена комиссии по осуществлению
закупок АО «СКТБЭ» <...> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 30 000,00 (Тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
6
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-802/77-17 об
административном правонарушении
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - члену
комиссии по осуществлению закупок АО «СКТБЭ» <...> надлежит представить в
Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в
бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный
пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
7
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны