Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
об административном правонарушении по делу № 4-7.30-817/77-17
«21» августа 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...> рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-817/77-17 и протокол об административном
правонарушении в отношении должностного лица - члена Единой конкурсной,
аукционной и котировочной комиссии (далее - Единая комиссия государственного
заказчика, ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России) <...> по факту нарушения порядка
отбора участников при проведении аукциона в электронной форме на право
заключения государственного контракта на услуги по санитарному обслуживанию
зданий и сооружений (закупка № 0373100087116000102), установленного при
рассмотрении дела № 2-57-14628/77-16 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 12.12.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности от 21.08.2017
<...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
жалобы ООО «Профитстрой» (далее - Заявитель) на действия государственного
заказчика - ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России при проведении аукциона в электронной
форме на право заключения государственного контракта на услугипо санитарному
обслуживанию зданий и сооружений (закупка № 0373100087116000102) (далее
- Аукцион) 12.12.2016 вынесено решение по делу № 2-57-14628/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок с одновременной выдачей
обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе от 02.12.2016 № 0373100087116000102 (далее - Протокол)
заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей
требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «п. 1 ч. 4
ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или
предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3
ст. 66 44-ФЗ: п. 19 «Полотенца бумажные» Участник предоставил в параметре
«Тип сложения» значение «Z и V», в параметре «Длина» значение «V 230 Z 220»,
но при этом указал в параметре «Длина в сложенном виде» значение «V115 Z75»,
что является недостоверной информацией т. к. для типа сложения Z при длине 220,
длина в сложенном состоянии должна быть 73,3.».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
2
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не
могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации
установлены значения минимальные, максимальные показатели и показатели,
которые не могут изменяться, для товаров, используемых при оказании услуг,
в частности:
- п. 19 «Полотенце бумажные»: «тип сложения: Z и V», «длина: должна быть
не более 300 мм», «длина в сложенном виде: не должно быть более 150 мм».

п.п.
Наименование
товара
Товарный знак
(его словесное
обозначение)
наименование
страны
происхождения
товара
Требуемый
параметр
Требуемое
значение
Значение,
предлагаемое
участником
Ед.
изм.
Сведения о
сертификации
19 Полотенце
бумажные
Тип
сложения
Z и V -
Ширина Не должно
быть менее
160
мм
Площадь
листа
Не должно
быть менее
35000
мм²
Длина в
сложенном
виде
Не должно
быть более
150
мм
Ширина в
сложенном
виде
Должно
быть не
менее 160
мм
Длина Должно
быть не
мм
3
более 300
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при
проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)
(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны
характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а
именно:
– п. 19 «Полотенце бумажные»: «тип сложения: Z и V», «длина: V 230 Z
220», «длина в сложенном виде: V115 Z75».

п.п.
Наименование
товара
Товарный знак
(его словесное
обозначение)
наименование
страны
происхождения
товара
Требуемый
параметр
Требуемое
значение
Значение,
предлагаемое
участником
Ед.
изм.
Сведения о
сертификации
19 Полотенце
бумажные
Отсутствует
Российская
Федерация
Тип
сложения
Z и V Z и V -
Ширина Не должно
быть менее
160
Z 220
V 220
мм
Площадь
листа
Не должно
быть менее
35000
Z 48400
V 50600
мм²
Длина в
сложенном
виде
Не должно
быть более
150
V 115
Z 75
мм
Ширина в
сложенном
виде
Должно
быть не
менее 160
V 220
Z 220
мм
Длина Должно V 230 мм
4
быть не
более 300
Z 220
Таким образом, указанные Заявителем характеристики по п. 19 «Полотенце
бумажные» соответствуют требованиям Аукционной документации.
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств недостоверности
сведений, представленных в заявке Заявителя.
При этом, как следует из содержания решения Московского УФАС России
от 12.12.2016 № 2-57-14628/77-16, Заявитель на заседании Комиссии Управления
пояснил, что представленные в заявке характеристики бумажных полотенец указаны в
соответствии со сведениями, опубликованными в сети «Интернет» на официальных
сайтах производителей и поставщиков бумажных полотенец и других бытовых
предметов.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного
аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67
Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика, в части
отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в Протоколе, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу главного врача ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России «О составе
Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии» от 16.10.2013 № 112
<...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.
5
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме от 02.12.2016 № 0373100087116000102 подписан
<...>
При рассмотрении настоящего дела представитель <...>
- <...> признал факт ошибочного отклонения <...> спорной заявки.
Также <...> сообщил, что данное правонарушение было совершено по причине
неверных расчетов (по параметру пункта 19 «Полотенце бумажные»
- «Длина в сложенном виде»: «тип сложения Z») членов Единой комиссии
государственного заказчика, включая <...>, при сопоставлении показателей
Технического задания Аукционной документации и показателей, указанных в
заявках.
Помимо этого, <...> отметил, что при рассмотрении первых частей заявок
участников Аукциона, все остальные участники указали в своих заявках верное
значение, относительно п. 19. «Полотенце бумажные» - «Длина в сложенном виде».
Должностное лицо принимает во внимание доводы <...> и отмечает
нижеследующее.
В обосновании отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе
отсутствует подтверждение недостоверности представленных участником закупки
в заявке сведений.
Категория недостоверности сведений предполагает фактическое обоснование
выводов, для которых она используется, и не может основываться на
предположении. В свою очередь, обоснование утверждения о недостоверности тех
или иных представленных участником закупки сведений посредством
предположения очевидным образом нарушает права участника закупки.
Кроме того, должностное лицо административного органа обращает внимание на
то, что члены Единой комиссии государственного заказчика при принятии решения о
допуске участника или отказе ему в допуске должны руководствоваться действующим
законодательством о контрактной системе и аукционной документацией Заказчика,
принятие решения путем проведения расчетов непредусмотренных аукционной
документацией не имеет под собой правовых оснований и нарушает процедуру,
предусмотренную Законом о контрактной системе.
Что касается довода об отклонении по спорному основанию лишь Заявителя, то
данный довод не соответствует действительности, так как установлено, что по
данному основанию (п. 19 «Полотенце бумажные» - «Длина в сложенном виде»)
были отклонены две заявки.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки,
что установлено при рассмотрении дела № 2-57-14628/77-16, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске
6
к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати
тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола - г. Москва.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола - 02.12.2016.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой
Комиссии государственного заказчика - <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - члена Единой Комиссии государственного заказчика <...>
не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 532 658,66 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 4 532 658,66 * 0,01 = 45 326,58 руб. Таким образом
сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой Комиссии государственного
заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой Комиссии государственного
заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000,00 (Тридцати тысяч рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
7
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-817/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
8
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны