Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-824/77-15
«04» сентября 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-824/77-
15, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Автомобильные дороги» (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников
при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по ремонту гаражных боксов по адресу: г. Москва,
16-я Парковая ул., д. 22, стр. 1 для заказчика ГБУ «Автомобильные дороги»
(Закупка № 0373200307315000055), установленного при рассмотрении дела № 2-
57-3653/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, в
отсутствие «...», надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителей по доверенности «...» и «...».
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
08.05.2015 жалобы ООО «ФасадРемСтрой» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения города
Москвы «Автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по
ремонту гаражных боксов по адресу: г. Москва, 16-я Парковая ул., д. 22, стр. 1 для
заказчика ГБУ «Автомобильные дороги» (Закупка № 0373200307315000055) (далее
— Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-3653/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015 Заявителю (порядковый номер заявки -
9211441) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным
документацией об аукционе. Участник закупки не допускается к участию в
аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1, п. 2 части 4 статьи 67
Федерального закона № 44-ФЗ.
1) В пункте 1 «Пиломатериалы» представлены показатели не соответствующие
требованиям, установленным в Сведении о товаре. В заявке по показателю
площадь кромки доски указано 12,5 дм2, при указанных участником размерах
толщина 25 мм, ширина 200 мм, длина 5 м, площадь кромки доски должна
1
составлять 1250 дм2.
2) В пункте 4 «Смеси сухие штукатурные» представлены показатели не
соответствующие требованиям, установленным в Сведении о товаре. По
показателю «Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов»
участник закупки указал «не используется» для выбранного им штукатурного
раствора.
3) В пункте 5 «Растворы цементно-известковые» представлены показатели не
соответствующие требованиям, установленным в Сведении о товаре. В заявке по
показателям «Содержание глинистых частиц размером менее 0.4 мм» и
«Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм» указал «не нормируется,
что не соответствует ГОСТ».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев,
если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может
содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не
являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона
о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается
установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников
такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении к техническому заданию Аукционной
документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его
безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)
товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре,
представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной
форме» (далее — Форма 2) указаны минимальные, максимальные показатели и
показатели которые не могут изменяться для товаров (материалов), необходимых к
использованию при выполнении работ по условиям государственного контракта, в
частности:
1) пункт 1 «Пиломатериалы»: «номинальная длина доски - требуется не более
5.2м», «доски толщиной - 25-40мм», «доски с параллельными кромками - не
должны иметь номинальную ширину менее 150мм», «площадь кромки доски - не
более 2080дм²».
2) пункт 4 «Смеси сухие штукатурные»: «в качестве вяжущих материалов могут
применяться — гипсовые вяжущие или глина или пуццолановый цемент или
шлакопортландцемент или известь или все перечисленное», «Известковое
вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов — не должно содержать
непогасившиеся частицы извести».
3) пункт 5 «Растворы цементно-известковые»: «цементные растворы — должны
представлять собой смесь цемента, песка и воды», «содержание глинистых частиц
размером менее 0,4 мм — должно быть не менее 30 и не более 80%», «содержание
песчаных частиц размером более 0,16 мм — не более 30%».
Одновременно с тем, в Форме Аукционной документации установлено
требование о соответствии используемого при выполнении работ товара, в том
числе, ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание
услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при
проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение
работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил
конкретные характеристики товаров (материалов), предлагаемых к использованию
3
при выполнении работ, в частности:
1) пункт 1 «Пиломатериалы»: «номинальная длина доски - 5,00м», «доски
толщиной - 25мм», «доски с параллельными кромками - имеют номинальную
ширину 200мм», «площадь кромки доски — 12,5 дм²».
2) пункт 4 «Смеси сухие штукатурные»: «в качестве вяжущих материалов могут
применяться — шлакопортландцемент», «Известковое вяжущее для штукатурных
и облицовочных растворов — не используются».
3) пункт 5 «Растворы цементно-известковые»: «цементные растворы —
представляют собой смесь цемента, песка и воды», «содержание глинистых частиц
размером менее 0,4 мм — не нормируется», «содержание песчаных частиц
размером более 0,16 мм — не нормируется».
Согласно требованиям Заказчика, в качестве вяжущих материалов для
штукатурной смеси могут применяться одно из вышеперечисленных вяжущих. При
условии выбора заявителем в качестве вяжущего для штукатурной смеси -
шлакопортландцемента, известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных
растворов не применяется.
ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» не
содержит нормированных значений по таким параметрам, как «содержание
глинистых частиц размером менее 0,4мм», «содержание песчаных частиц размером
более 0,16 мм», относящихся непосредственно к растворам строительным. Эти
параметры согласно приложению В ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные.
Общие технические условия» нормируются только для глины, предназначенной
для приготовления строительных растворов.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации и требованиям ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или
предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию
в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015, неправомерны и нарушают
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
4
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Cогласно приказу руководителя Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Автомобильные дороги» № 330 от 31.12.2014, а также Протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015 «...» является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015 подписан «...».
В представленных по факту вменяемого «...»
административного правонарушения объяснениях «...» ссылается на то, что в ходе
проведения рассматриваемой закупки при формировании протокола была допущена
техническая ошибка и опубликован рабочий вариант протокола, что было
обусловлено большим объемом текущих закупок в работе. «...» также указывает на
последующий допуск Заявителя к участию в закупке.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает
следующее.
Административным органом установлен факт нарушения порядка отбора
участников Аукциона, выразившийся в неправомерном отказе в допуске к участию в
Аукционе ООО «ФасадРемСтрой», что повлекло за собой нарушение прав и
охраняемых законом интересов Заявителя.
При этом восстановление нарушенных прав Заявителя спорной закупки
произошло вследствие рассмотрения антимонопольным органом жалобы Заявителя
и выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства, а не
вследствие добровольного устранения допущенного членами Единой комиссии
заказчика, в том числе «...», правонарушения. Доказательств, свидетельствующих о
принятии «...» каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской
Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.
Надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России Заказчиком
не отменяет факт допущенного административного правонарушения членом
Единой комиссии при принятии решения по результатам оценки заявки в
соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015.
При этом, специфика объективной стороны допущенного правонарушения
исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния (обусловленности
технической ошибкой и т.п.) в контексте, влекущем освобождение от
административной ответственности, и отсутствии направленности деяния на
последствия в виде заключения контракта с конкретными участниками Аукциона.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не могут
служить основанием для вывода об отсутствии в действиях «...» состава вменяемого
5
административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой
комиссии государственного заказчика «...» по нарушению порядка отбора
участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3653/77-15,
влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015 - г. Москва, Магистральная
1-я ул., д. 23.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения заявок
на участие в электронном аукционе № ПР0373200307315000055-1 от 22.04.2015
- 22 апреля 2015 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
6
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «ФасадРемСтрой».
Вина должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика «...» в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 432 470,51 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 4 432 470,51*0,01=44 324,70. Таким образом, сумма
административного штрафа, подлежащая взысканию, составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика «...» виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика «...» административное наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-824/77-15
об административном правонарушении
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
7
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны