Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-836/77-16
«18» августа 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
836/77-16, в отношении должностного лица — председателя Единой комиссии
по осуществлению закупок ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) <...>, по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на проведение ремонтных работ в помещениях
Филиала № 3 ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (Закупка № 0373200026315000118),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-9961/77-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 11.11.2015, в отсутствие <...>
(заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном
правонарушении в его отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
11.11.2015 жалобы ООО «Эксплуатирующая компания» (далее — Заявитель) на
действия государственного заказчика — Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая
больница № 15» Департамента здравоохранения города Москвы (далее —
ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на
право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ в
помещениях Филиала № 3 ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (Закупка
№ 0373200026315000118) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-9961/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме № 0373200026315000118 от 02.11.2015 (далее — Протокол
рассмотрения заявок № 0373200026315000118 от 02.11.2015) Заявителю
(порядковый номер заявки — 621255) отказано в допуске к участию в
Аукционе со следующим обоснованием: «В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (ФЗ-44) первая часть заявки на
участие в электронном аукционе должна содержать контретные показатели,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
1
Пунктом 12.2 Технического задания к аукционной документации установлено,
что применяемые строительные материалы должны соответствовать
требованиям к строительным материалам указанным в Приложении № 1
(форма № 2 «сведения о качестве, технических характеристиках товара, его
безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке,
отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых
предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме»).
Согласно п. 17.1 Документации по проведению электронного аукциона на
право заключения контракта первая часть заявки на участие в электронном
аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону.
Аукционная документация на настоящему аукциону и в том числе, форма № 2
«сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,
функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и
иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено
документацией об открытом аукционе в электронной форме» была размещена
заказчиком на электронной площадке, а, следовательно участник должен был
ознакомиться с указанными документами и соответственно был
проинформирован о предъявляемых заказчиком требованиях к показателям
используемого товара. В Форме 2 позиции «Олифа» к параметру «Условная
вязкость по вискозиметру типа В3-246» Заказчиком установлено значение
«26-32», к параметру «Плотность» установлено значение «0,936-0,950». В
соответствии с п. 1.4 ГОСТ 7931-76 при выборе значения «400» к показателю
«Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее» к показателю «Условная
вязкость по вискозиметру типа В3-246» соответствует значение в диапазоне
«26-32», показателю «Плотность» соответствует значение в диапазоне
«0,936-0,950». При заполнении Формы 2 позиции «Олифа» к параметру
«Условная вязкость по вискозиметру типа В3-24» Участник указал значение
«30», к параметру «Плотность» - значение «0,940». Таким образом, участником
представлены недостоверные сведения в Форме 2 о показателях используемого
товара. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(ФЗ-44) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна
содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту
1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к
участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной
частью 3 статьи 66 Закона или предоставления недостоверной информации».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
2
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование
производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация
об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66
Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение
количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию
«Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,
функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и
иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией
об открытом аукционе в электронной форме» Аукционной документации (далее
— Форма 2) сформулированы требования к функциональным, техническим,
качественным, эксплуатационным характеристикам, а также их минимальным,
максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для
товаров (материалов), необходимых при выполнении работ по условиям
государственного контракта, в частности, по позиции «Олифа»:
• Цвет по йодометрической шкале — не темнее 400 мг J2/100 см3;
• Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при
температуре (20,0+0,5)°C — 26-32 с;
• Плотность — 0,936-0,950 г/см3.
3
Таким образом, Заказчиком применительно к ст. 33 Закона о контрактной
системе закупок указаны показатели, позволяющие определить соответствие
поставляемого товара его требованиям.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при
заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения
или оказания которых используется товар, согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение
работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы
(при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на
выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о аукционе и
представил предложения по конкретным показателям функциональных,
технических, качественных характеристик предлагаемых к использованию при
исполнении контракта товаров, в частности, по позиции «Олифа»:
• Цвет по йодометрической шкале — 400 мг J2/100 см3;
• Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при
температуре (20,0+0,5)°C — 30 с;
• Плотность — 0,940 г/см3.
Из Аукционной документации Заказчика не следует, что значение
характеристик «Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром
сопла 4 мм при температуре 20,0+0,5°C», «Плотность» по позиции «Олифа»
участник должен предоставить в виде диапазонного значения. В инструкции по
заполнению технического задания отсутствует разъяснение чтения символа «-».
Таким образом, предложения по показателям функциональных, технических,
качественных характеристик «Олифы», указанные в первой части заявки
Заявителем, соответствуют значениям, установленным Заказчиком в
документации.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с
требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям,
установленным Заказчиком в Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
4
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения заявок № 0373200026315000118
от 02.11.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок от 02.11.2015 — г. Москва, ул. Москворечье,
д. 7.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок — 02 ноября 2015 года.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно приказу главного врача ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» № 444
от 02.11.2015 «Об изменении Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ
«ПКБ № 15 ДЗМ»», а также Протоколу рассмотрения заявок
№ 0373200026315000118 от 02.11.2015 <...> является председателем Единой
комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме № 0373200026315000118 от 02.11.2015
подписан <...>.
Таким образом, вина должностного лица — председателя Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоит в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, выразившемся в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ООО «Эксплуатирующая компания».
5
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 4 076 238,21 рублей. 1%
от начальной суммы контракта: 4 076 238,21 * 0,01 = 40 762,38 руб. Таким
образом сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» <...> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — председателю Единой комиссии
по осуществлению закупок ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере
30 000, 00 (восемнадцати тысяч четырехсот двадцати двух рублей пятидесяти
трех копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
6
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-836/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны