Постановление №4-7.30-9/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 9.pdf (92.79 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 4-7.30-9/77-16

 

« 15» февраля 2016 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-9/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее Единая комиссия государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Отдела МВД России по району Свиблово г. Москвы, расположенного по адресу: Игарский проезд, д. 9 (Закупка № 0173100001815000004), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3162/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 22.04.2015, в отсутствие «...», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее Комиссия Управления) 30.04.2015 жалобы ООО «РЕГИОН-М» (далее Заявитель) на действия государственного заказчика Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Отдела МВД России по району Свиблово г. Москвы, расположенного по адресу: Игарский проезд, д. 9 (Закупка № 0173100001815000004) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу 2-57-3162/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

0173100001815000004 от 07.04.2015 Заявителю (защищенный номер заявки 396609) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 24 Информационной карты документации в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. В соответствии с технической частью документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлены требования к товарам используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют показатели (характеристики) некоторых товаров, которые установлены документацией об электронном аукционе, в частности в составе первой части заявки участника: «Лаки на основе поликонденсационных смол» отсутствует характеристика показателя «Время высыхания лаков при горячей сушке». На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности, для товара «Лаки на основе поликонденсационных смол»:

 

Лаки на основе поликонденсационных смол

 

Внешний вид лака после высыхания

должен образовывать однородную поверхность без посторонних включений, допускается незначительная шагрень

 

 

 

 

Массовая доля нелетучих веществ

не менее 38

 

%.

 

 

Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм

12-200

 

с.

 

 

Время высыхания лаков при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С

4-72

 

ч.

 

 

Время высыхания лаков при горячей сушке

 

ч.

 

 

Жизнеспособность лака после смешения компонентов при температуре (20 ± 2) °С

не менее 3

 

ч.

 

 

Маркировка лаков

должна соответствовать ГОСТ 9980.4

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара по позиции «Лаки на основе поликонденсационных смол». Заказчик в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0173100001815000004 от 07.04.2015 ссылается на отсутствие в заявке Заявителя предложения по характеристике «Время высыхания лаков при горячей сушке», вместе с тем, из требований Аукционной документации не следует, что значение «4-72» является минимальным и максимальным показателем, в том числе для характеристики «Время высыхания лаков при горячей сушке».

Требования к необходимым при выполнении работ по условиям государственного контракта товарам Заказчиком сформированы таким образом, что требуемые характеристики «Лаков на основе поликонденсационных смол» и соответствующие им показатели не разделены границами таблицы, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет визуально определить требуемые к указанию в заявке сведения.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

Кроме того следует отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0173100001815000004 от 07.04.2015 Единой комиссией государственного заказчика отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному основанию участникам закупки с порядковыми номерами заявок 396525 и 396537.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки участие в закупке.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации. 

Таким образом, учитывая фактическое отсутствие в рассматриваемом случае в Аукционной документации требуемого значения показателя «Время высыхания лаков при горячей сушке», отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю, обоснованный отсутствием соответствующего показателя в заявке, является неправомерным.

При этом, оценивая существенность допущенного правонарушения должностного лицо административного органа учитывает, что в рамках рассмотрения заявок данное основание отклонения указано в отношении трех аукционных заявок, что свидетельствует о нарушении прав соответствующего числа лиц.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0173100001815000004 от 07.04.2015, неправомерны и нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0173100001815000004 от 07.04.2015 подписан членом Единой комиссии государственного заказчика «...».

В Протоколе об административном нарушении от 03.02.2016, «...» указал, что предоставит объяснения по факту вменяемого ему административного правонарушения до рассмотрения дела. Однако, объяснения «...» представлены не были.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа приходит к выводу о подтверженности факта отклонения «...» спорной заявки без достаточных к тому правовых и фактических оснований.

Таким образом, действия должностного лица члена Единой комиссии государственного заказчика «...» по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3162/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0173100001815000004 от 07.04.2015 г. Москва, ул. Вешних Вод, д. 10

Время совершения административного правонарушения дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0173100001815000004 07.04.2015.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, установленных частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не установлены.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика «...» состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «РЕГИОН-М».

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

Начальная (максимальная) цена контракта — 30 286 802,02 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 30 286 802,02 * 0,01=302 868,02 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 7.30 КоАП РФ.

      1. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-9/77-16 об административном правонарушении

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны