Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-901/77-15
«24» сентября 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-901/77-
15, в отношении должностного лица - председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов для обеспечения
нужд Государственное казенного учреждения города Москвы «Инженерная служба
района Нагатино-Садовники» (далее - Единая комиссия государственного
заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Нагатино-
Садовники в 2015 году за счет дополнительного финансирования (Закупка №
0373200079515000008), установленного при рассмотрении дела № 2-57-5366/77-15 о
нарушении законодательства об осуществлении закупок от 29.06.2015, в отсутствие
«...», надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения
дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности «...»
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
29.06.2015 жалобы ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города
Москвы «Инженерная служба района Нагатино-Садовники» (далее - Заказчик) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта
на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Нагатино-
Садовники в 2015 году за счет дополнительного финансирования (Закупка
№ 0373200079515000008) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-
5366/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
подведения итогов электронного аукциона № 0373200079515000008 от 19.06.2015
заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям со следующим
обоснованием: «Выписка ЕГЮРЛ устаревшая от 29.08.2014 года в соответствии
с п. 4 ст. 62 федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2015г.».
В соответствии п. 4 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на
1
электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны
содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия,
имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии
решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона
или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного
государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника
такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для
юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),
полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого
аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих
личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим
образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего
иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для
юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника
такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение
аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона -
юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего
Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от
имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких
аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунк-
том 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов
сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием
информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части
2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на
электронной площадке.
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения
изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи,
замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или
прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником
электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени
действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно
направить оператору электронной площадки новые документы и информацию,
2
уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи
документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Cогласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за
достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с
частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и
соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании
указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора
электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию,
предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных
в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе
замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет
участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и
информацию.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа
после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного
аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный
протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его
участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в
соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять
порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие
менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе,
поданных его участниками, а также документы этих участников,
предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и
содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком
аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной
площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан
направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на
основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в
электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии
заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о
таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей
статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает
информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся
в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной
площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в
электронном аукционе признается не соответствующей требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены
пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего
Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации
требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в
3
указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на
дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи
31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы,
направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии
с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям,
установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения
о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не
предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, фактов, свидетельствующих о недостоверности копии выписки
из единого государственного реестра юридических лиц Заявителя от 29.08.2014,
содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших
аккредитацию на электронной площадке, Заказчиком в Протоколе подведения
итогов электронного аукциона № 0373200079515000008 от 19.06.2015 не
приведено, Комиссии Управления при рассмотрении соответствующей жалобы
Заявителя не представлено.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, указанным в
Протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0373200079515000008 от
19.06.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной
системе, образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу руководителя Государственного казенного учреждения
города Москвы «Инженерная служба района Нагатино-Садовники» № 1 от
10.01.2015 «Об утверждении структурного состава Единой комиссии по
4
осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов для обеспечения
нужд Государственного казенного учреждения «Инженерная служба района
Нагатино-Садовники»», а также Протоколу подведения итогов электронного
аукциона № 0373200079515000008 от 19.06.2015 «...» является председателем
Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0373200079515000008
от 19.06.2015 подписан «...».
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении
«...» указала на то, что после рассмотрения 29.06.2015 жалобы ООО
«СтройСервис» и вынесения решения по делу № 2-57-5366/77-15 Заказчиком было
исполнено выданное Московским УФАС России Предписание по делу № 2-57-
5366/77-15 от 29.06.2015 об устранении нарушений законодательства об
осуществлении закупок, вследствие исполнения которого вторые части заявок были
рассмотрены повторно и заявка Заявителя признана надлежащей.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает
следующее.
Административным органом установлен факт нарушения порядка
определения победителя Аукциона, выразившийся в признании заявки
ООО «СтройСервис» несоответствующей требованиям по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, что повлекло за собой нарушение прав и охраняемых
законом интересов Заявителя.
При этом восстановление нарушенных прав Заявителя спорной закупки
произошло вследствие рассмотрения антимонопольным органом жалобы Заявителя
и выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о принятии «...» каких-либо мер по
соблюдению законодательства об осуществлении закупок в данной части, не
представлено.
Вместе с тем, надлежащее исполнение предписания Московского УФАС
России Заказчиком не отменяет факт допущенного административного
правонарушения членом Единой комиссии при принятии решения по результатам
оценки заявки в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного
аукциона № 0373200079515000008 от 19.06.2015.
При этом, специфика объективной стороны допущенного правонарушения
исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте,
влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии
направленности деяния на последствия в виде заключения контракта с конкретными
участниками Аукциона.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не могут
служить основанием для вывода об отсутствии в действиях «...» состава вменяемого
административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица - председателя
Единой комиссии государственного заказчика «...» по признанию заявки
Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о
5
таком аукционе, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-5366/77-15,
влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0373200079515000008 от
19.06.2015 - г. Москва, Нагатинский бульвар, д. 12.
Время совершения административного правонарушения - дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола подведения
итогов электронного аукциона № 0373200079515000008 - 19.06.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, установленных ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «СтройСервис».
Вина должностного лица - председателя Единой комиссии государственного
заказчика «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного
6
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 351 051,36 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 4 351 051,36*0,01=43 510,51. Таким образом, сумма
административного штрафа, подлежащая взысканию, составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — председателя Единой комиссии по
осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов для обеспечения
нужд Государственное казенного учреждения города Москвы «Инженерная служба
района Нагатино-Садовники» «...» виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - председателю Единой комиссии по
осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов для обеспечения
нужд Государственное казенного учреждения города Москвы «Инженерная служба
района Нагатино-Садовники» «...» административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек)
руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-901/77-15
об административном правонарушении
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
7
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны