Постановление б/н Постановление от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-936/77-16
«27» октября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-936/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 67
имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы»
(далее – ГБУЗ ГКБ № 67 им. Ворохобова ДЗМ, Единая комиссия
государственного заказчика) <...>, по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по проведению измерений
электрических параметров сети электропитания, термографического
обследования силовых щитов и суточного мониторинга параметров сети
электропитания в ГКБ № 67 и филиалах ГКБ № 67 (МСЧ № 60 и Родильный
дом № 1) (Закупка № 0373200011415000568), установленного при рассмотрении
дела № 2-57-666/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
от 28.01.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате,
месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 28.01.2016 жалобы
ООО «Трива» (далее — Заявитель) на действия государственного
заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
города Москвы «Городская клиническая больница № 67 имени
Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы» (далее —
ГБУЗ «ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗМ», Заказчик) при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по проведению измерений электрических параметров
сети электропитания, термографического обследования силовых щитов и
суточного мониторинга параметров сети электропитания в ГКБ № 67 и
филиалах ГКБ № 67 (МСЧ № 60 и Родильный дом № 1) (Закупка
№ 0373200011415000568) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-666/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200011415000568 от 14.01.2016 Заявителю (порядковый номер
1
заявки — 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим
обоснованием: «п. 1 ч. 4 ст. 67 — непредставление информации,
предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление
недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В первой части
заявки не представлен конкретный показатель «Расцветка жил» товара «Кабель
Тип 1.», используемого при выполнении работ, требования к которому
установлены в Приложении к Техническому заданию. В заявке участником
представлено значение «Изолированные жилы кабелей имеют отличительную
расцветку», что не позволяет идентифицировать конкретный показатель товара.
Участник указал только на наличие отличительной расцветки не указав при этом
конкретные цвета изолированных жил, а также не представил информацию о
наличии, либо отсутствии нулевых жил и жил заземления. В графе «Требуемое
значение» установлено: «Изолированные жилы кабелей должны иметь
отличительную расцветку. Изоляция нулевых жил (при наличии) должна быть
голубого; светло-синего цвета. Изоляция жил заземления (при наличии) должна
быть двухцветной зелено-желтой расцветки, при этом один из цветов должен
покрывать не менее 30 и не более 70 % поверхности изоляции, а другой —
остальную часть».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной
системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных
моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам,
услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в техническом задании документации о
закупке сформулированы требования к функциональным, техническим и
качественным характеристикам необходимого при выполнении работ товара, а также их
минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут
изменяться для данных товаров, в частности, по п. «Кабель Тип 1.», «Расцветка
2
жил — изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку.
Изоляция нулевых жил (при наличии) должна быть голубого; светло-синего
цвета. Изоляция жил заземления (при наличии) должна быть двухцветной зелено-
желтой расцветки, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не
более 70 % поверхности изоляции, а другой — остальную часть».
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при
заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар, согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией
о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание
услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил
согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о
аукционе и представил предложения по конкретным показателям
функциональных, технических, качественных характеристик товара,
предлагаемого к использованию при исполнении контракта, в частности,
по п. «Кабель Тип 1.», «Расцветка жил — изолированные жилы кабелей имеют
отличительную расцветку», что соответствует требованиям Аукционнной
документации.
Согласно требованиям Заказчика к конструкции кабеля, кабели должны иметь
жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или
нулевую).
Участник представил предложение, в котором указал, что кабели имеют жилы
одинакового сечения. Таким образом, предлагаемые Заявителем кабели не имеют
нулевых жил и жил заземления.
Вместе с тем, исходя из п. «Кабель Тип 1.» «Расцветка жил —
изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Изоляция
нулевых жил (при наличии) должна быть голубого; светло-синего цвета.
Изоляция жил заземления (при наличии) должна быть двухцветной зелено-
желтой расцветки, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не
более 70 % поверхности изоляции, а другой — остальную часть» следует, что
Заказчик требует указание конкретного цвета жил при их наличии.
Таким образом, в заявке Заявителя представлены конкретные показатели
товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Аукционной
документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
3
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в
случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67
Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок
от 14.01.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае,
если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к
участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или)
открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не
более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела представитель <...> -
<...> представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которым
все товары, указанные в техническом задании должны соответствовать ГОСТ.
Поскольку участник выбрал все жилы одинакового размера, ему не
требовалось специально указывать жилу меньшего сечения конкретным
цветом (госубым или желто-зеленым), ввиду того, что указано - все жилы
одинакового сечения. При этом, сам кабель должен обязательно иметь
расцветку, а именно жилу синего цвета и жилу желто-зеленого цвета, что
четко предусмотрено техническим заданием и ГОСТ 31996-2012. По мнению
<...>, теоретически кабель может быть многоцветным с жилами разной
расцветки (включая оранжевую, фиолетовую, розовую и пр.), однако данный
кабель будет являться нарушением всех установленных норм. Участник
предложил кабель не соответствующий ГОСТ и Техническому заданию, в
связи с чем заявка Заявителя была отклонена. Вместе с тем, участник ввел в
4
заблуждение членов Единой комиссии.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных <...> объяснений,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии у
членов Единой комиссии Заказчика, и в том числе
<...>, оснований для принятия решения о признании заявки
ООО «Трива» на участие в Аукционе не соответствующей требованиям
документации.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица,
привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, учитывая наличие неустранимых сомнений в
виновности <...>, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о недоказанности наличия в действиях указанного лица состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-7.30-936/77-16 об
административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 67
имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы» <...>
подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с
отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
5
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-936/77-16 в отношении должностного лица — члена Единой комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 67
имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы» <...>
на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны