Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-946/77-15
«05 » октября 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <.................>, рассмотрев материалы дела № 4-7.30-946/77-15 и протокол
об административном правонарушении, в отношении должностного лица —
заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок
Государственного казенного учреждения «Дирекция заказчика жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного
округа» <.................> по факту нарушения порядка отбора участников при
проведении электронного аукциона на закупку рассады и семян для оформления
цветников и вазонов находящихся на балансе ГБУ «Жилищник района Останкино»
(Закупка №0373200017515000323), установленного при рассмотрении дела № 2-57-
4977/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 17.06.2015,в
отсутствие <.................>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителя по доверенности <.................>.
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
17.06.2015 жалобы ООО «Строймонтаж Лифт» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города Москвы
«Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-
Восточного округа» административного округа» (далее — Заказчик, ГКУ «Дирекция
ЖКХиБ СВАО») при проведении электронного аукциона на закупку рассады и семян
для оформления цветников и вазонов находящихся на балансе ГБУ «Жилищник
района Останкино» (Закупка № 0373200017515000323) (далее — Аукцион), вынесено
решение по делу № 2-57-4977/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200017515000323 от 05.06.2015 Заявителю (порядковый номер заявки - 7)
отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или
представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5
1
ст. 66 44-ФЗ: участник закупки не указал единицу измерения поставляемых товаров,
т.е. Заказчику не ясно в каких единицах измерения будет поставляться посадочный
материал, земля растительная».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с
информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если
не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание
на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом
контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о
контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается
установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников
такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Должностным лицом административного органа установлено, что Заказчиком
во исполнение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе в Форме 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его
безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)
товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление
которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной
форме» Аукционной документации в графе «Требуемый параметр и значение»
сформулированы требования к показателям функциональных, качественных,
2
эксплуатационных характеристик необходимых товаров (материалов) с указанием
соответствующих единиц измерения приведенных характеристик.
Таким образом, Заказчиком применительно к ст. 33 Закона о контрактной системе
закупок указаны показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара
его требованиям.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе закупок требовать от участника
электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением
предусмотренных ч.ч. 3 и 5 названной статьи, не допускается.
Должностным лицом административного органа установлено, что в составе
первой части заявки Заявителя представлены конкретные показатели
функциональных, качественных, эксплуатационных характеристик товаров
(материалов), предлагаемых к поставке, с указанием единиц измерения приведенных
в заявке характеристик товаров (материалов).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации, а обоснование отказа в допуске к участию
в Аукционе Заявителю, приведенное Заказчиком в Протоколе рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200017515000323
от 05.06.2015, не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или
предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в
Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200017515000323 от 05.06.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5
ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
3
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200017515000323 от 05.06.2015 <.................>
является заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200017515000323 от 05.06.2015 подписан заместителем
председателя Единой комиссии государственного заказчика <.................>
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении
<.................> пояснила, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю был
обусловлен неуказанием в первой части заявки количества предлагаемого товара.
Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено
указание в первой части заявки количества товара, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе содержит требование об указании участником закупки в
первой части заявки исключительно предложений по конкретным показателям
функциональных, качественных, технических характеристик товара, необходимого к
поставке по условиям государственного контракта, соответствующих установленным
заказчиком, в целях определения соответствия предлагаемого в первой части заявки
товара потребностям заказчика.
Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с
положениями которой впоследствии заключается договор.
При этом Заявитель, подав заявку на участие в аукционе, акцептовал
предложенные заказчиком условия заключения контракта на закупку рассады и семян
для оформления цветников и вазонов находящихся на балансе
ГБУ «Жилищник района Останкино», в том числе, в части количества товара,
указанного в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации
(смете), и указал требуемые конкретные показатели функциональных, качественных,
эксплуатационных характеристик товаров (материалов), предлагаемых к поставке.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не могут служить
основанием для вывода об отсутствии в действиях <.................> состава вменяемого
административного правонарушения.
Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает
возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем
освобождение от административной ответственности, и отсутствии направленности
деяния на последствия в виде заключения контракта с конкретными участниками
4
Аукциона.
Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением
должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного
на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически
невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки.
Действия должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика <.................> по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-4977/77-15, влекут за
собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2
ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и
оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного
штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее
пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200017515000323 от
05.06.2015 - г. Москва, ул. Милашенкова, д. 14.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200017515000323 от 05.06.2015 - 05 июня 2015 года.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Строймонтаж Лифт».
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <.................>
5
требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <.................> не
установлены.
Вина должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии
государственного заказчика <.................> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 963,69 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 1 499 963,69*0,01=14 999, 64. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 14 999, 64 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя председателя Единой комиссии
по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения «Дирекция
заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного
округа» административного округа» <.................> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю председателя Единой комиссии
по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения «Дирекция
заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного
округа» административного округа» <.................> административное наказание в
виде административного штрафа в размере 14 999,64 (четырнадцати тысяч девятьсот
девяносто девяти рублей 64 коп.) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
6
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-946/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу -
члену Единой комиссии государственного заказчика надлежит представить в
Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны