Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-7.30-95/77-17

 

 

 

«22» февраля 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-95/77-17, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок для осуществления деятельности ГБУЗ «ГП № 69 ДЗМ» <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 69 Департамента здравоохранения города Москвы в 2016 году (Закупка № 0373200141816000016), установленного при рассмотрении дела № 2-57-3089/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 12.04.2016, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления) 12.04.2016 года жалобы ООО «Стройресурс-5» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 69 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — ГБУЗ «ГП № 69 ДЗМ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 69 Департамента здравоохранения города Москвы в 2016 году (Закупка № 0373200141816000016) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу 2-57-3089/77-15 о нарушении законодательства о размещении закупок от 12.04.2016.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронно аукционе
0373200141816000016 от 31.03.2016 Заявителю (порядковый номер заявки — 10) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«
п. 1 ч. 4 ст. 67 — непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66
44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от
05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: не предоставление инфрмации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: В пункте 29 «Бумага туалетная тип 3» участник не предоставил значение по показателю «Поверхностная впитываемость 0,01 мл. воды Не должно быть более 5,0с». В пунксе 31 «Бумага туалетная тип 4» участник не предоставил значение по показателю «Впитываемость капиллярная в среднем по двум направлениям не должно быть менее 22 мм».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 3 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (далее — Форма 2) сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам, а также их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться для товаров (материалов), необходимых при выполнении работ по условиям государственного контракта, в частности: по позиции:

  • по п. 29 «Бумага туалетная тип 3» — «Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды» — «Не должно быть более 5,0 »;

  • по п. 29 «Бумага туалетная тип 3» — «Тип» - «Однослойная»;

  • по п. 31 «Бумага туалетная тип 4» — «Впитываемость капилярная в среднем по двум направлениям» — «Не должно быть менее 22»;

  • по п. 31 «Бумага туалетная тип 4» — «Тип» - «Двухслойная».

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установлено, что в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе), размещенной в составе аукционной документации, указано: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее — Сведения о товаре) должны соответствовать ГОСТ. При этом, в случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, участник должен либо не предоставлять данный показатель, либо поставить «-».

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о аукционе и представил предложения по конкретным показателям функциональных, технических, качественных характеристик предлагаемых к использованию при исполнении контракта товаров, в частности:

  • по п. 29 «Бумага туалетная тип 3» — «Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды» — «-»;

  • по п. 29 «Бумага туалетная тип 3» — «Тип» - «Однослойная»;

  • по п. 31 «Бумага туалетная тип 4» — «Впитываемость капилярная в среднем по двум направлениям» — «-»;

  • по п. 31 «Бумага туалетная тип 4» — «Тип» - «Двухслойная».

Согласно Таблице 1 ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» (далее — ГОСТ Р 52354-2005) «Бумага туалетная для личной гигиены» относится к группе изделий А. В соответствии с п. 3.2 Таблицы 2 ГОСТ Р 52354-2005 «Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды, с, не более» для однослойных изделий А — не нормируется, а также, «Капилярная впитываемость в среднем по двум направлениям, мм, не менее» для многослойных изделий А — не нормируется.

Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации, а также требованиям
ГОСТ Р 52354-2005.

Кроме того следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200141816000016
от 31.03.2016 комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по аналогичному основанию, участникам с порядковыми номерами заявок — 2, 7, 8, 11, 12, 13, 15.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок 0373200141816000016
от 31.03.2016, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача ГБУЗ «ГП № 69 ДЗМ» № 471 от 30.11.2015 «О внесении изменений в состав единой комиссии по осуществлению закупок для осуществления деятельности ГБУЗ «ГП № 69 ДЗМ» в 2015-2018 годах», а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок 0373200141816000016 от 31.03.2016 <...> является членом Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения заявок 0373200141816000016 от 31.03.2016 подписан <...>.

Действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3089/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу представителем <...> было представлено решение Комиссии Управления, в соответствии с которым при аналогичных обстоятельствах отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю был признан правомерным.

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа отмечает, что дело 4-7.30-95/77-17 в отношении <...> возбуждено на основе выводов решения по делу 2-57-3089/77-16 от 31.03.2016.

С учетом вышеизложенного, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу 4-7.30-95/77-17 об административном правонарушении в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок для осуществления деятельности ГБУЗ «ГП № 69 ДЗМ» <...> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении 4-7.30-95/77-17 в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок для осуществления деятельности ГБУЗ «ГП № 69 ДЗМ» <...> на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны