Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-7.30-954/77-18

 

 

«13» июля 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.06.2018 и материалы дела 4-7.30-954/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - директора МКУ поселения Щаповское «СК «Заря» <...> по факту включения в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по предоставлению автотранспорта для перевозки спортсменов (в том числе несовершеннолетних детей) (закупка № 0148300015918000001), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 35040/18 от 11.07.2018),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение <...> от 24.01.2018 б/н (вх. от 24.01.2018 № 3657-ЭП/18), содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКУ поселения Щаповское «СК «Заря» (далее - Заказчик), выразившимся во включении в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по предоставлению автотранспорта для перевозки спортсменов (в том числе несовершеннолетних детей) (закупка № 0148300015918000001) (далее - Аукцион) требований, ограничивающих количество участников закупки.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Московским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.01.2018 в 10:49 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и Аукционная документация.

Согласно пункту 1.1 Технического задания объектом Аукциона является оказание услуги по предоставлению автотранспорта для перевозки спортсменов (в том числе несовершеннолетних детей).

Также согласно сведениям из ЕИС объектом Аукциона являются «Услуги по аренде городских и междугородных автобусов с водителем», код позиции 49.39.31.000.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 6.12 Технического задания Аукционной документации установлено, что кузов автобуса, осуществляющего перевозку детей в возрасте
от 6 до 16 лет, должен быть окрашен в желтый цвет.

Согласно п. 2.34 Технического задания предоставляемые в аренду автобусы должны соответствовать общим техническим требованиям нормативного правового акта, указанного в п. 7.17 настоящего Технического задания, в том числе требованиям, направленным на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.

В п. 7.17 Технического задания предусмотрен приказ Росстандарта от 22.06.2017 № 662-ст «ГОСТ 33552-2015. Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» (далее - ГОСТ 33552-2015).

Согласно п. 2.2.4 названного ГОСТ, кузов автобуса, предназначенного для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета - RAL1023 по каталогу цветов RAL Classik.

Согласно п. 4 ГОСТ 33552-2015 данный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. 662-ст (далее - Приказ № 662-ст).

В соответствии с п. 1 Приказа № 662-ст приказано ввести в действие с 1 апреля 2017 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 33552-2015.

Одновременно, Заказчиком в п. 2.36 Технического задания предусмотрено, что при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении перевозчик обязан соблюдать требования нормативных правовых актов, указанных в п. 7.12, 7.14, 7.16 настоящего Технического задания.

П. 7.14 Технического задания предусмотрено постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее - Правила организованной перевозки группы детей автобусами).

Вместе с тем, в Правилах организованной перевозки группы детей автобусами отсутствуют какие-либо требования относительно цвета кузова таких автобусов.

Более того установленное в Техническом задании требование о соответствии перевозчика положениям ГОСТ 33552-2015, в том числе перевозке детей в возрасте от 1,5 до 16 лет на желтых автобусах, не может рассматриваться как обязательное, поскольку применение положений указанного стандарта осуществляется в Российской Федерации на добровольных началах.

Таким образом, на основании вышеизложенного установлено, что Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1
ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях;

  • лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению главы поселения Щаповское в г. Москве от 06.09.2012 № 440 <...> назначен на должность директора МКУ поселения Щаповское «СК «Заря».

В соответствии с представленным Заказчиком ответом на запрос Московского УФАС России от 22.02.2018 № НО/8822/18 должностным лицом, ответственным за включение в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, является директор МКУ поселения Щаповское «СК «Заря» <...>.

В соответствии с представленными Заказчиком документами, Техническое задание Аукционной документации утверждено <...>ым.

Как установлено протоколом об административном правонарушении от 14.06.2018 действия должностного лица - директора МКУ поселения Щаповское «СК «Заря» <...> по факту нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, признаны образующими состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

До рассмотрения дела <...>ым представлены письменные объяснения, согласно которым предусмотренное в Аукционной документации требование о перевозке автобусами именно желтого цвета относится только к перевозке несовершеннолетних детей и обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке таких пассажиров, в связи с чем установлено требование об обязанности исполнителя контракта соблюдать положения конкретного нормативного акта, а именно Приказа № 662-ст.

Должностное лицо административного органа, оценивая представленные
<...>ым объяснения, считает необходимым отметить, что предусмотренное Аукционной документацией требование о соблюдении положений ГОСТ 33552-2015, который введен Приказом № 662-ст в качестве национального стандарта для добровольного применения, не свидетельствует о том, что Заказчик неправомерен в установлении данного требования к исполнителю государственного контракта, которое объективно направлено на обеспечение безопасности организованной перевозки детей, что также нашло подтверждение в решении Комиссии Московского УФАС России по делу № 2-57-3968/77-18 от 30.03.2018.

Также подтвердилось то обстоятельство, что отсутствуют реальные негативные последствия, а именно все участники были допущены к участию в Аукционе.

Должностное лицо административного органа также установило, что из обращения физического лица, содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКУ поселения Щаповское «СК «Заря», положенного в основу протокола об административном правонарушении, не следует, в чем выразилось нарушение прав потенциальных участников закупки, и как требование о перевозке детей именно на желтых автобусах противоречит положениям государственных стандартов и Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо административного органа, принимая во внимание объяснения <...> и проанализировав материалы рассматриваемого дела, приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств наличия в действиях <...> состава административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу 4-7.30-954/77-18 об административном правонарушении в отношении директора МКУ поселения Щаповское «СК «Заря» <...> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду недоказанности объективной стороны вменяемого правонарушения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении
4-7.30-954/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - директора МКУ поселения Щаповское «СК «Заря» <...>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны