Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 955.pdf (83.76 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-955/77-16
«14» сентября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-
955/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного
округа» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении аукциона в электронной
форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по
вывозу и утилизации мусора с земельных участков, освобождаемых от незаконно
размещенных объектов на территории СЗАО г. Москвы (Закупка №
0373200067115000547), что установлено при рассмотрении дела
№ 2-57-9668/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
02.11.2015, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия
Управления) 02.11.2015 жалобы ООО «АНК-Альянс» (далее — Заявитель) на
действия государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного
округа» (далее — Заказчик, ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО») при проведении
аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по
вывозу и утилизации мусора с земельных участков, освобождаемых от незаконно
размещенных объектов на территории СЗАО г. Москвы (Закупка
№ 0373200067115000547) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу
№ 2-57-9668/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом при рассмотрении материалов настоящего дела
установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200067115000547 от 16.10.2015, заявка Заявителя
(порядковый номер — № 4) признана несоответствующей требованиям аукционной
документации по следующему основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67 — непредставление
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление
недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредоставление
информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, и п. 17.1 аукционной
документации, а именно: участником размещения заказа не представлены
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его
1
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии)
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация
об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о
контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки
на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого
аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого
аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
П. 17 Информационной карты Аукционной документации устанавливает
требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в
соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе
должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при
проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать
эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку
которого заключается контракт.
В составе первой части заявки Заявитель выражает согласие на выполнение
работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме на права заключения контракта на оказание услуг по вывозу и
утилизации мусора с земельных участков, освобождаемых от незаконно
размещенных объектов на территории СЗАО г. Москвы (0373200067115000547) на
условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в
электронной форме.
Таким образом, ввиду отсутствия в Аукционной документации указания на
предоставление в составе первой части заявки сведений о характеристике
материалов, используемых при выполнении работ, заявка Заявителя является
надлежаще оформленной в соответствиия с требованиями Аукционной
документации и Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в
допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию,
указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе № 0373200067115000547 от 16.10.2015, является
неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,
образуя признаки административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу об утверждении состава Единой комиссии по
осуществлению закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг
для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы
«Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа»
№ 1К-2015 от 03.09.2015, <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200067115000547 от 16.10.2015 подписан членом Единой
комиссии государственного заказчика <...>
При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> не
было представлено каких-либо доводов и объяснений по поводу вменяемого
административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки,
что установлено при рассмотрении дела № 2-57-9668/77-15, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
3
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске
к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе № 0373200067115000547 от
16.10.2015 — г. Москва, ул. Свободы, д. 13/2.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200067115000547 — 16.10.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований,
установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания
юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное
правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к администра-
тивной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от админи-
стративной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе
ООО «АНК-Альянс».
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
4
заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 8 134 211,25 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 8 134 211,25*0,01 = 81 342,11 руб. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, 28.3, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного
округа» <...> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по
осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения
города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного
округа» <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-955/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
5
или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны