Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-7.30-955/77-18

 

 

«29» июня 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.06.2018 и материалы дела 4-7.30-955/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела транспортного обеспечения, управления материально-технического обеспечения ГКУ Дирекции ДОгМ <...> по факту включения в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по организованной перевозке группы детей для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, расположенных в Троицком и Новомосковском административном округе, в 2018 году (закупка № 0873500000817001140), в присутствии <...>, защитника <...> по доверенности от 19.09.2017 № 60, защитника <...> по доверенности от 13.12.2017 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение <...> от 24.01.2018 б/н (вх. от 24.01.2018 № 3657-ЭП/18), содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Дирекции ДОгМ (далее - Заказчик), выразившимся во включении в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по организованной перевозке группы детей для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, расположенных в Троицком и Новомосковском административном округе, в 2018 году (закупка № 0873500000817001140) (далее - Аукцион) требований, ограничивающих количество участников закупки.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Московским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.12.2017 в 10:35 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и Аукционная документация.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 6.2 Технического задания Аукционной документации установлено, что при оказании услуг транспортные средства должны удовлетворять требованиям ГОСТов, указанных, в том числе, в пп. 7.12 настоящего Технического задания.

В п. 7.12 Технического задания предусмотрен приказ Росстандарта
от 22.06.2017 № 662-ст «ГОСТ 33552-2015. Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний» (далее - ГОСТ 33552-2015).

Согласно п. 2.2.4 названного ГОСТ кузов автобуса, предназначенного для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета - RAL1023 по каталогу цветов RAL Classik.

Согласно п. 4 ГОСТ 33552-2015 данный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. 662-ст (далее - Приказ № 662-ст).

В соответствии с п. 1 Приказа № 662-ст приказано ввести в действие с 1 апреля 2017 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 33552-2015.

Таким образом, принимая во внимание, что предусмотренное в Техническом задании требование о соответствии перевозчика положениям ГОСТ 33552-2015, не может рассматриваться как обязательное, поскольку применение положений указанного стандарта осуществляется в Российской Федерации на добровольных началах, в связи с чем установление в Аукционной документации требования о соответствии положениям указанного ГОСТ в части необходимости перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет на желтых автобусах, является ограничивающим количество потенциальных участников закупки лицами, имеющими возможность оказывать услуги по перевозке пассажиров исключительно на желтых автобусах.

Таким образом, на основании вышеизложенного установлено, что Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях;

  • лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу начальника ГКУ Дирекции ДогМ от 06.10.2017 № 02-15 <...> является начальником отдела транспортного обеспечения, управления материально-технического обеспечения ГКУ Дирекции ДОгМ.

В соответствии с представленным Заказчиком ответом на запрос Московского УФАС России от 22.02.2018 № НО/8820/18 должностным лицом, ответственным за включение в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, является начальник отдела транспортного обеспечения, управления материально-технического обеспечения ГКУ Дирекции ДОгМ <...>.

В соответствии с представленными Заказчиком документами, Техническое задание Аукционной документации подписано <...>ым.

Как установлено протоколом об административном правонарушении от 14.06.2018 действия должностного лица - начальника отдела транспортного обеспечения, управления материально-технического обеспечения ГКУ Дирекции ДОгМ <...>а по факту нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившихся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, признаны образующими состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <...> возражал против вменяемого ему состава административного правонарушения в связи с тем, что рассматриваемая Аукционная документация является типовой (код позиции 49.39.13.000: Услуги по специальным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по расписанию прочие. Оказание транспортных услуг по организованной перевозке группы детей в пределах города, согласно графику оказания услуг, КПГЗ: 03.33.05.01 - Перевозка школьников автобусами) и утверждена протоколом Межведомственной рабочей группы от 05.12.2017 № 77-30-45/7.

Как пояснил <...>, предусмотренное Аукционной документации требование о перевозке детей автобусами именно желтого цвета обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке таких пассажиров, в связи с чем установлено требование об обязанности исполнителя контракта соблюдать положения конкретного нормативного акта, а именно Приказа № 662-ст.

Также <...> в подтверждение заявленной позиции сообщил, что государственный контракт, заключенный по итогам настоящей закупки, расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке, а сведения об исполнителе - ООО «РД Центр» в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России по делу № 2-19-3650/77-18 от 03.04.2018 включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Должностное лицо административного органа, оценивая представленные
<...>ым объяснения и документы, считает необходимым отметить, что предусмотренное Аукционной документацией требование о соблюдении положений
ГОСТ 33552-2015, который введен Приказом № 662-ст в качестве национального стандарта для добровольного применения, не свидетельствует о том, что Заказчик неправомерен в установлении данного требования к исполнителю государственного контракта, которое объективно направлено на обеспечение безопасности организованной перевозки детей, что также нашло подтверждение в решении Комиссии Московского УФАС России по делу № 2-57-3968/77-18 от 30.03.2018.

Также подтвердилось то обстоятельство, что отсутствуют реальные негативные последствия, а именно все участники были допущены к участию в Аукционе.

Должностное лицо административного органа также установило, что из обращения физического лица, содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Дирекции ДОгМ, положенного в основу протокола об административном правонарушении, не следует, в чем выразилось нарушение прав потенциальных участников закупки, и как требование о перевозке детей именно на желтых автобусах противоречит положениям государственных стандартов и Закона о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо административного органа, принимая во внимание объяснения <...>а и проанализировав материалы рассматриваемого дела, приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств наличия в действиях <...>а состава административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу 4-7.30-955/77-18 об административном правонарушении в отношении начальника отдела транспортного обеспечения, управления материально-технического обеспечения ГКУ Дирекции ДОгМ <...>а подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду недоказанности объективной стороны вменяемого правонарушения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении 4-7.30-955/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела транспортного обеспечения, управления материально-технического обеспечения ГКУ Дирекции ДОгМ <...>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны