Постановление б/н Постановление № 4-7.30-97/77-16 о назначении административно... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 4-7.30-97/77-16

 

«08» апреля 2016 года                                                                                                                                  г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России «...», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-97/77-16, в отношении должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Южного административного округа» (далее Единая комиссия государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию катков с искусственным льдом с марта по декабрь 2015 г. (Закупка № 0373200553215000004), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-4666/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 08.06.2015, в отсутствие «...», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности № б/н от 04.04.2016 «...»,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее — Комиссия Управления) 08.06.2015 жалобы ООО «ЭСТРА» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Южного административного округа» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию катков с искусственным льдом с марта по декабрь 2015 г. (Закупка № 0373200553215000004) (далее — Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-4666/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

0373200553215000004 от 20.05.2015 Заявителю (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник размещения заказа (далее по тексту: УРЗ) не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 пункта 2 статьи 67 Федерального закона №44: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В составе первой части заявки, УРЗ предоставил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие аукционной документации, а именно: В п. 27 «Сталь тонколистовая оцинкованная» УРЗ указал, что предоставит сталь для холодной штамповки (ХШ) высшей категории качества, класс толщины покрытия будет 1 с уменьшенной разнотолщинностью (УР). При этом участник закупки указал что толщина покрытия будет 35 мкм, что противоречит требованиям ГОСТ 14918-80 в п. 3.8, согласно которым уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия (УР) должна быть для класса 1 - не более 10 мкм.».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Приложение 1 к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности, для товара «Сталь тонколистовая оцинкованная»: Группа назначения стали: Должна быть для холодной штамповки; Класс толщины покрытия: П/2/1; Покрытие стали: Цинк марки Ц0 или Ц1; Ширина стали: Не менее 710 мм.; Глубина сферической лунки: Не менее 6,9; Толщина стали: Не менее 0,5 мм.; Толщина покрытия: не более 60 мкм.; Категория вытяжки: Н/Г/ВГ; Категория качества стали: Высшая; Временное сопротивление по разрыву: 255-490 Мпа; Количество перегибов: Не более 8; Относительное удлинение: Не более 31%; Разнотолщинность цинкового покрытия: УР или НР».

Кроме того, пункт 5 Приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации закрепляет строгое соответствие материалов требованиям документации, Техническому заданию, нормативной документации РФ, соответствующим стандартам, техническим условиям. Так, сталь тонколистовая оцинкованная должна соответствовать «ГОСТ 14918-80. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» (далее — ГОСТ).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели характеристик предлагаемого при оказании услуг по условиям государственного контракта товара по позиции «Сталь тонколистовая оцинкованная», а именно: «Группа назначения стали: для холодной штамповки. Класс толщины покрытия: 1. Покрытие стали: цинк марки Ц1. Ширина стали: 1000 мм. Глубина сферической лунки: 9,0 мм. Толщина стали: 0,5. Толщина покрытия: 35 мкм. Категория вытяжки: Г. Категория качества стали: высшая. Временное сопротивление по разрыву: 430 Мпа; Количество перегибов: не нормируется в соответствии с ГОСТ для группы XIII; Относительное удлинение: 24 %; Разнотолщинность цинкового покрытия: УР».

Заказчик в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0373200553215000004 от 20.05.2015 ссылается на несоответствие информации в заявке Заявителя требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 1.3. ГОСТ, в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делиться на 3 класса в соответствии с указанными в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Класс толщины

Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

Св. 570 до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

Св. 258 до 570 включ.

Св. 18 до 40 включ.

2

От 142,5 до 258 включ.

От 10 до 18 включ.

 

В пункте 1.1. ГОСТ классифицирует сталь тонколистовую оцинкованную по равномерности толщины цинкового покрытия: с нормальной разнотолщинностью, с уменьшенной.

В соответствии с пунктом 3.8., уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщности НР должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл. 1.

Согласно пункту 5.4. ГОСТ, Разнотолщинность покрытия в поперечном направлении листа определяют как абсолютную разность между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия.

Из указанного следует, что толщина покрытия и разнотолщинность покрытия — это две самостоятельные характеристики стали.

В своей заявке, Заявитель предложил использовать оцинкованную сталь класса 1 с уменьшенной разнотолщинностью, показатель толщины покрытия составляет 35 мкм., что соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации и требованиям ГОСТ.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200553215000004 от 20.05.2015, неправомерны и нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200553215000004 от 20.05.2015 подписан членом Единой комиссии государственного заказчика «...».

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «...» - «...» каких-либо доводов и объяснений по факту вменяемого «...» административного правонарушения не представила.

Таким образом, действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика «...» по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-4666/77-15, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200553215000004 от 20.05.2015 — г. Москва, 2-й Котляковский переулок, д. 12.

Время совершения административного правонарушения дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373200553215000004 от 20.05.2015.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «...» требований, установленных частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не установлены.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика «...» состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «ЭСТРА».

Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

Начальная (максимальная) цена контракта — 9 997 824,94 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 9 997 824,94*0,01 = 99 978,24 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Южного административного округа» «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      1. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Южного административного округа» «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 02 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-97/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны