Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении 4-7.31-1316/77-18

 

 

«23» октября 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.10.2018 и материалы дела № 4-7.31-1316/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» <...> по факту нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации о контрактах, заключенных по результатам проведения закупок с реестровыми номерами 1770401186918000003, 1770401186918000006, 1770401186918000007, 1770401186917000091, 1770401186917000089, 1770401186917000207, 1770401186917000090, 1770401186917000219, 1770401186918000009, 1770401186917000137, 1770401186917000074, 1770401186917000138, 1770401186917000086, в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 54457-ЭП/18 от 23.10.2018),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве из Министерства культуры Российской Федерации поступил Акт ведомственного контроля ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» (далее также Заказчик) от 27.04.2018 (далее - Акт) (исх. от 10.05.2018 № 7475-01.1-54-НМ), согласно которому в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и п. 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила), выразившееся в нарушении сроков размещения в реестре контрактов информации о заключенных контрактах с вышеуказанными реестровыми номерами.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким документам и информации соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

1. 04.12.2017 ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» заключен государственный контракт № 451-Б12 на оказание услуг по исполнению концертной программы Хором мальчиков хорового училища им. А.В. Свешникова на сумму 50 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об указанном контракте подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 07.12.2017, вместе с тем такая информация была размещена Заказчиком только 13.12.2017 (реестровый № 1770401186917000219).

2. 04.12.2017 ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» заключен государственный контракт № 456-Б12 на оказание услуг по исполнению концертной программы в рамках праздничного концерта «Слава Богу за все!», посвященного 100-летию восстановлению Патриаршества в России на сумму 180 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об указанном контракте подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 07.12.2017, вместе с тем такая информация была размещена Заказчиком только 11.12.2017 (реестровый № 1770401186917000207).

3. 23.12.2017 ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» заключен государственный контракт № 480-Б12 на оказание услуг по обеспечению исполнения концертной программы артистами цирка в количестве 40 человек в ледовом шоу — мюзикл на льду «Руслан и Людмила» на сумму 3 100 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об указанном контракте подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 27.12.2017, вместе с тем такая информация была размещена Заказчиком только 12.01.2018 (реестровый № 1770401186918000006).

4. 23.12.2017 ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» заключен государственный контракт № 481-Б12 на оказание услуг по организации работы специалистов режиссерско-постановочной группы в ледовом шоу — мюзикл на льду «Руслан и Людмила» на сумму 4 400 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об указанном контракте подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 27.12.2017, вместе с тем такая информация была размещена Заказчиком только 12.01.2018 (реестровый № 1770401186918000003).

5. 27.12.2017 ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» заключен государственный контракт № 487-Б12 на оказание услуг по обеспечению исполнения Репиным Вадимом Викторовичем концертной программы и проведению им мастер-классов в рамках мероприятия «Организация концертов и мастер-классов Вадима Репина» на сумму 9 544 300,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об указанном контракте подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 10.01.2018, вместе с тем такая информация была размещена Заказчиком только 12.01.2018 (реестровый № 1770401186918000007).

6. 06.02.2018 ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» заключен государственный контракт № 30-Б1 на оказание услуг по исполнению музыкального произведения в рамках Торжественного открытия XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» 24.01.2018 на сумму 165 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об указанном контракте подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 09.02.2018, вместе с тем такая информация была размещена Заказчиком только 15.02.2018 (реестровый № 1770401186918000009).

Аналогичное нарушение сроков размещения в реестре контрактов информации о заключенных контрактах допущено Заказчиком при размещении контрактов с реестровыми номерами 1770401186917000091, 1770401186917000089, 1770401186917000090, 1770401186917000137, 1770401186917000074, 1770401186917000138, 1770401186917000086.

Таким образом, в действиях ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленными Заказчиком в ответ на запрос Московского УФАС России от 27.07.2018 № ИГ/36186/18 документами должностным лицом, ответственным за размещение в реестре контрактов информации о заключении вышеуказанных контрактов, является <...>.

В соответствии с приказом генерального директора ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» от 07.12.2016 № 95-к <...> переведена на работу в юридический отдел на должность контрактного управляющего.

Согласно приложению № 3 к приказу ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» от 01.03.2017 № 14/1 «О создании контрактной службы ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» без образования отдельного структурного подразделения», а также должностному регламенту контрактного управляющего, утвержденного генеральным директором ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» 01.03.2017, при исполнении, изменении, расторжении контракта на <...> возложена обязанность по включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.

До рассмотрения дела <...> представила письменные объяснения и документы, согласно которым она не согласна с вменяемым ей административным правонарушением, поскольку информация о вышеуказанных контрактах размещена в ЕИС за электронной подписью руководителя Контрактной службы - заместителя директора Учреждения - <...>, а обязанность по включению в реестр контрактов информации о заключенных Заказчиком контрактах предусмотрена в должностных регламентах одновременной двух сотрудников: ее и <...> При этом, какие-либо документы, свидетельствующие о даче поручений по размещению информации о вышеуказанных контрактах именно <...>, как следует из ее объяснений, отсутствуют.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено, что информацию о заключении вышеуказанных контрактов Заказчику надлежало разместить в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года. При этом, в рассматриваемый промежуток времени действовал приказ от 01.03.2017 № 14/1 «О создании контрактной службы ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» без образования отдельного структурного подразделения», в соответствии с приложением № 3 к которому сотрудниками Контрактной службы Заказчика являются <...> и <...>.

Вместе с тем, представленные <...> объяснения в части указания на выполнение обязанности по размещению в реестре контрактов информации о контрактах несколькими сотрудниками следуют из приказа генерального директора ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» от 05.02.2018 № 6/1 и приложения к нему, который на момент исполнения обязанности по размещению вышеуказанных контрактов не действовал.

В свою очередь, в рассматриваемый период времени в ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» <...> состояла в должности контрактного управляющего, чьи обязанности предусмотрены должностным регламентом контрактного управляющего от 01.03.2017, с которым <...>, как следует из материалов дела, под роспись ознакомлена 01.03.2017.

В соответствии с п. 1.2 названного регламента в должностные обязанности <...> при исполнении, изменении, расторжении контракта входила организация включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.

Одновременно установлено, что в карточках закупок в ЕИС, по результатам проведения которых заключены вышеуказанные контракты, в качестве ответственного должностного лица Заказчика указана <...>.

В контексте установленных выше обстоятельств, с учетом возложения обязанности по организации работы по размещению в реестре контрактов информации о заключенных Заказчиком контрактах непосредственно на контрактного управляющего, которым в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года являлась <...>, доводы <...> относительно публикации вышеуказанных контрактов в ЕИС за электронной подписью заместителя генерального директора <...> представляются необоснованными.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи установлено, что виновные действия должностного лица - контрактного управляющего ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» <...>, выразившиеся в несвоевременном представлении и непредставлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - контрактного управляющего ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика - г. Москва, Архангельский пер., д. 10, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение информации в реестре контрактов о государственном контракте № 30-Б1 от 06.02.2018 (реестровый № 1770401186918000009) - 12.02.2018.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания рассматриваемого административного правонарушения малозначительным, не установлено.

Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию в рассматриваемом случае в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет 20 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» <...> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (Двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.31-1316/77-18 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны