Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1322/77-16
«19» октября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 21.09.2016, поступившее из Прокуратуры г.
Москвы и материалы дела № 4-7.31-1322/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — заместителя руководителя Департамента строительства
города Москвы <...>, в связи с совершением действий, содержащих признаки
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности <...>, и
представителя Прокуратуры г. Москвы <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Москвы в период с 02.08.2016 по 19.09.2015 проведена
проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Российской Федерации Департаментом строительства города Москвы, в ходе
которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.
В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) в реестр контрактов включаются информация об изменении
контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация
об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о
приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги.
Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность
заказчика по направлению информации, указанной в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2
настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих
дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
1
расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну»
(далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, устанавливливающие порядок ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых
подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок,
представления заказчиками информации и документов для включения в реестр
контрактов. Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии
с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в
эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая
размещению в единой информационной системе, размещается в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт). Данный порядок
утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013
№913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в
единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в
эксплуатацию» (далее — Положение).
В соответствии с Положением информация размещается на официальном
сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной
системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и
принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, путем размещения
информации в общедоступной части официального сайта после подписания
документа, содержащего информацию, электронной подписью лица,
уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в
закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью
электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
2
Проверкой установлено, что информация о заключении дополнительных
соглашений от 07.10.2015 № 3 и от 22.12.2015 № 5 к государственному
контракту от 08.10.2014 № 0173200001414001095 размещена работниками
Департамента в ЕАИСТ 21.12.2015 и 29.04.2016 соответственно.
Сведения о заключении дополнительных соглашений от 16.12.2015 № 4 и от
04.04.2016 № 6 к государственному контракту от 19.01.2015
№ 0173200001414001728 размещены работниками Департамента в ЕАИСТ
14.04.2016.
Информация о заключении дополнительных соглашений от 14.01.2016 № 2 и
от 30.12.2015 № 3 к государственному контракту от 15.09.2015 №
0173200001414000545 размещена работниками Департамента в ЕАИСТ 04.02.2016
и 25.03.2016 соответственно.
Также установлено, что работники Департамента не направляют для
размещения в ЕАИСТ сведения о приемке выполненных работ и исполнении
государственных контрактов: от 24.03.2015 № 0173200001414001846, от 15.10.2015
№ 0173200001415000673, от 15.09.2015 № 0173200001415000545, от 15.04.2016 №
0173200001416000029, от 20.10.2015 № 0173200001415000622, от 08.10.2014 №
0173200001414001095, от 19.01.2015 № 01732000014140001728.
В соответствии с должностным регламентом заместителя руководителя
Департамета строительства г. Москвы в обязанности <...> входит, в том числе,
внесение сведений в ЕАИСТ и реестр контрактов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, как следует из постановления прокурора, должностным
лицом, на которое возложены полномочия по внесению сведений в ЕАИСТ и
федеральный реестр контрактов от имени Департамета — заместителем
руководителя Департамета строительства города Москвы <...> допущены
нарушения требований ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что
образует признаки состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное
представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
3
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч
рублей.
Согласно объяснениям <...>, содержащимся в постановлении прокурора о
возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2016, <...> вину
<...> правонарушении признала, указала на недопущение впредь подобных
нарушений законодательства о контрактной системе.
Представителем по доверенности <...> при рассмотрении настоящего
административного дела каких-либо объяснений по факту вменяемого <...>
административного правонарушения не представлено.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя руководителя
Департамента строительства города Москвы <...>, выразившиеся в
непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103
Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Кроме того, исходя из постановления прокурора, подобные нарушения
требований законодательства допущены <...> при исполнении государственных
контрактов от 24.03.2015 № 0173200001414001846, от 15.10.2015 №
0173200001415000673, от 15.09.2015 № 0173200001415000545, от 15.04.2016 №
0173200001416000029, от 20.10.2015 № 0173200001415000622, от 08.10.2014 №
0173200001414001095, от 19.01.2014 № 01732000014140001728, в связи с чем
носят систематический характер.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
Заказчика - г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 16, стр. 2.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений в федеральный орган исполнительной власти - 13.01.2015 (информация о
заключении дополнительного соглашения от 30.12.2015 № 3 к государственному
контракту от 15.09.2015 № 0173200001414000545), 28.12.2015 (информация о
заключении дополнительного соглашения от 22.12.2015 № 5 к государственному
контракту от 08.10.2014 № 0173200001414001095).
Вина должностного лица состоит в несвоевременном направлениио в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра
контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению
в такие реестры контрактов.
4
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
<...> требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя руководителя Департамента
строительства города Москвы <...> виновной в совершении правонарушения,
предусмотренного
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю руководителя Департамента
строительства города Москвы <...> наказание в виде административного штрафа
в размее 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст.
7.31 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-1322/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1
настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
5
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны