Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1397/77-17
«02» ноября 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном
правонарушении от 19.10.2017 и материалы дела № 4-7.31-1397/77-17,
возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела государственных
закупок Федерального бюджетного учреждения «Информационно-технический
центр ФАС России» <...> по факту нарушения требований, предусмотренных п. 1 ч.
9 ст. 94 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», в присутствии
<...>а, защитника <...> по доверенности от 17.10.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступил
акт внеплановой камеральной проверки Управления Федерального казначейства по
г. Москве соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных нужд Федеральным бюджетным учреждением
«Информационно-технический центр ФАС России» от 25.08.2017 (вх. от 28.09.2017
№ 46771/17), по итогам проведения которой установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в
реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения
контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы
товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о
производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства
(для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика
(подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с
законодательством соответствующего иностранного государства аналог
идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика,
исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике
культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а
также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их
копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и
предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного,
архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта,
которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной
подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате
контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим
исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его
расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1
ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного
законодательством Российской Федерации в области персональных данных
обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра
контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих
дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9,
12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были
внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган
информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении
которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней
с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13
части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение
трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее - Правила) ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с
п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления
заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о
его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким документам и
информации соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в
порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.
25.01.2017 Федеральным бюджетным учреждением «Информационно-
технический центр ФАС России» (далее - Заказчик, ФБУ «ИТЦ ФАС России»)
заключен государственный контракт № 0373100131016000051-0466930-01 на
оказание услуг по комплексному содержанию административного здания и
прилегающей территории на сумму 1 547 382,78 руб.
31.01.2017 составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг № 1, который
размещен в ЕИС 01.03.2017, то есть с просрочкой в 15 рабочих дней.
03.02.2017 Заказчиком к вышеуказанному контракту заключено
дополнительное соглашение № 1, которое размещено в единой информационной
системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 01.08.2017, то есть с просрочкой 116 рабочих
дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты
отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре,
выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта,
заключенного в соответствии с п.-п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о
контрактной системе отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой
информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения
контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная
услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных
и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных
нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в
связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и
размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9
настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством
Российской Федерации.
В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013
№ 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в
сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается
заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком
обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае
создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу
исполнения контракта.
Между тем в реестре отчётов в ЕИС отсутствуют отчёты об исполнении
государственных контрактов от 25.01.2017 № 0373100131016000051-0466930-01
(реестровый № 1773066978117000010), от 13.12.2016 № АЛ1312-04-1 (реестровый
№ 1773066978116000045).
Таким образом, на основании вышеизложенного в действиях ФБУ «ИТЦ ФАС
России» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе, выразившееся в несоблюдении сроков размещения в реестре контрактов
в ЕИС информации о государственном контракте от 25.01.2017
№ 0373100131016000051-0466930-01, а также нарушение требований ч. 9 ст. 94
Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в реестре отчётов
заказчиков в ЕИС отчётов об исполнении государственных контрактов
от 25.01.2017 № 0373100131016000051-0466930-01 (реестровый
№ 1773066978117000010), от 13.12.2016 № АЛ1312-04-1 (реестровый
№ 1773066978116000045), что образует признаки состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ФБУ «ИТЦ ФАС России» в
Московское УФАС России, <...> является лицом, ответственным за размещение в
реестре контрактов в ЕИС информации о государственном контракте от 25.01.2017
№ 0373100131016000051-0466930-01, а также в реестре отчётов заказчиков в ЕИС
отчётов об исполнении государственных контрактов от 25.01.2017
№ 0373100131016000051-0466930-01 (реестровый № 1773066978117000010),
от 13.12.2016 № АЛ1312-04-1 (реестровый № 1773066978116000045).
Согласно приказу директора ФБУ «ИТЦ ФАС России» от 27.11.2012
№ 00000022 «О приеме работника на работу» <...> назначен на должность
начальника отдела государственных закупок.
В соответствии с п. 2.10.4 должностной инструкции начальника отдела
государственных закупок, утвержденной директором ФБУ «ИТЦ ФАС России»
03.10.2015, к должностным обязанностям <...>а относится обеспечение
заключения контрактов.
Согласно п. 2.15 должностной инструкции <...> обязан осуществлять иную
деятельность, предусмотренную Законом о контрактной системе.
При рассмотрении дела <...>ым даны объяснения по факту вменяемого
административного правонарушения, согласно которым акт сдачи-приемки
оказанных услуг от 31.01.2017 № 1 и дополнительное соглашение от 03.02.2017
№ 1 были своевременно размещены в ЕИС, вместе с тем, по техническим
причинам не были отображены в ЕИС надлежащим образом.
В соответствии с п. 5.2 государственного контракта № 0373100131016000051-
0466930-01 Заказчик в течение 10 (десяти) дней с даты получения отчетных
документов, указанных в п. 5.1 Контракта № 0373100131016000051-0466930-01,
осуществляет проверку оказанных Исполнителем Услуг по настоящему Контракту
на предмет соответствия оказанных Услуг требованиям и условиям настоящего
Контракта. Принимает оказанные Услуги и передает Исполнителю подписанный со
своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг Услуг по настоящему
Контракту, или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки
оказанных Услуг.
Таким образом, датой приемки оказанных услуг является дата подписания
заказчиком акта сдачи-приемки, которая, в свою очередь, проставляется под
подписью лица, уполномоченного на приемку оказанных услуг.
В ЕИС размещена сканированная копия акта сдачи-приемки оказанных услуг
№ 1, который не содержит дату подписи, тогда как в представленном
<...>ым экземпляре такая дата содержится - 27.02.2017.
Относительно дополнительного соглашения от 03.02.2017 № 1 <...> пояснил,
что предметом соглашения являлось изменение реквизитов Заказчика, а в ЕИС оно
было размещено 03.02.2017, между тем, в дальнейшем по неизвестным причинам
перешло в недействующую редакцию, о чем <...> узнал из закрытой части ЕИС при
просмотре недействующих редакций документов, в подтверждение чего
представил соответствующий скриншот страницы сайта.
Относительно вменяемого нарушения в части неразмещения в реестре
отчётов в ЕИС отчётов об исполнении государственных контрактов от 25.01.2017
№ 0373100131016000051-0466930-01 (реестровый № 1773066978117000010),
от 13.12.2016 № АЛ1312-04-1 (реестровый № 1773066978116000045),
<...> пояснил, что в соответствии с положениями указанных контрактов услуги
оказываются в соответствии с графиками оказания услуг, то есть исполнение
контрактов происходит поэтапно, в связи с чем у Заказчика отсутствует
обязанность по размещению отчета об исполнении государственных контрактов.
Должностное лицо административного органа довод <...>а относительно
размещения в ЕИС не подписанного акта сдачи-приемки оказанных услуг № 1
оценивает критически, поскольку размещение такого акта в ЕИС в сроки,
соответствующие дате подписания такого акта, при этом не соответствующие дате
его, не позволяют с безусловностью установить, что должностным лицом
Заказчика обязанность по размещению документов и сведений в реестре
контрактов исполнена надлежащим образом.
Относительно довода <...>а по факту неразмещения отчетов об исполнении
контрактов в реестре отчетов должностное лицо административного органа
поясняет, что предусмотренная контрактом поэтапная приемка услуг не обязывает
Заказчика размещать отчет об итоговом исполнении государственного контракта,
вместе с тем, не исключает обязанности по размещению отчета об исполнении
отдельного этапа такого контракта.
В свою очередь, в рассматриваемом случае с учетом имеющейся информации
об исполнении этапа контракта в реестре контрактов, отсутствие отчета об
исполнении такого этапа в реестре отчетов не может рассматриваться как злостное
нарушение.
Более того, учитывая природу рассматриваемого контракта, а именно
поэтапное оказание услуг на одном объекте в течение года, должностное лицо
приходит к выводу, что нарушение сроков размещения акта сдачи-приемки
выполненных работ и дополнительного соглашения об изменении реквизитов
Заказчика не могло повлиять ни на ход дальнейшего исполнения контракта, ни на
возможность осуществления надлежащего контроля со стороны контролирующих
органов власти.
Также учитывая квалификацию рассматриваемого нарушения в соответствии
с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, должностное лицо административного органа считает, что
налагаемое административное наказание противоречит принципу соразмерности
административной ответственности совершенному административному
правонарушению, поскольку стоимость оказанных услуг за первый этап составила 40
601,90 руб., в то время как сумма административного штрафа составляет 20 000,00
руб.
Таким образом, на основании изложенного, выявленное нарушение носит
формальный характер, не привело к негативным последствиям и не причинило
существенного вреда охраняемым общественным отношениям, а также не повлияло
на ход исполнения контракта, в связи с чем его можно посчитать малозначительным.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но
с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения
вреда личности, обществу или государству.
При таких обстоятельствах, допущенное правонарушение возможно
посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего
дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.4, ст. 2.9, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-1397/77-17 в отношении должностного лица - начальника отдела
государственных закупок ФБУ «ИТЦ ФАС России» <...> на основании ст. 2.9 КоАП
РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного
правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны