Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1478/77-16
«02» декабря 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 21.10.2016, поступившее из Прокуратуры
Юго-Восточного административного округа г. Москвы и материалы дела
№ 4-7.31-1478/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
руководителя контрактной службы Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Национальный
исследовательский университет «МЭИ» (далее — ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ»)
<...>, в связи с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП
РФ), в отсутствие <...>, в присутствии защитника <...> по доверенности №222/08
от 15.11.2016, в присутствии представителя Лефортовской межрайонной
прокуратуры помощника Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы
<...> по доверенности № 7-4-2016 от 25.11.2016,
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение задания Прокуратуры г. Москвы от 15.07.2016
№7/30-4104-2016/133687 Прокуратурой Юго-Восточного административного
округа г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о контрактной
системе в сфере закупок в ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ», расположенном по адресу:
г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14.
В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) в реестр контрактов включаются информация об изменении
контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация
об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о
приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги.
Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность
заказчика по направлению информации, указанной в п. п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2
настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
1
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих
дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну»
(далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит
размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления
заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии
с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию
единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой
информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (далее — официальный сайт). Данный порядок утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об
утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой
информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее —
Положение).
В соответствии с Положением информация размещается на официальном
сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной
системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и
принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, путем размещения
информации в общедоступной части официального сайта после подписания
документа, содержащего информацию, электронной подписью лица,
2
уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в
закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью
электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Проверкой установлено, что Заказчик своевременно не разместил
обязательные сведения о заключении государственного контракта
от 28.12.2015 (реестровый номер — 1772201965216000045). Указанный
государственный контракт заключен 28.12.2015, однако, данные о заключении
контракта размещены на официальном сайте 30.03.2016.
В соответствии с п.п. 5, 7 государственного контракта от 14.07.2016
(реестровый номер — 1772201965216000133) сдача-приемка выполненных работ
оформляется двусторонним актом о приемке выполненных работ.
Исполнение указанного государственного контракта завершено, Заказчиком
произведена оплата по контракту 19.08.2016. Акт о приемке выполненных работ
оформлен сторонами 03.08.2016. Однако, документ о приемке выполненной
работы на официальном сайте не размещен.
Информация о дополнительном соглашении № 1 от 09.06.2016 к
государственному контракту от 23.12.2015 (реестровый номер —
1772201965215000224) и соглашении о расторжении указанного контракта от
10.06.2016, размещена на официальном сайте несвоевременно 30.06.2016.
Информация об исполнении государственного контракта от 29.12.2015
(реестровый номер — 1772201965215000240) внесена в единый реестр контрактов
12.07.2016, при этом приемка товара, в соответствии с размещенной в реестре
контрактов товарной накладной № 95 от 30.05.2016, Заказчиком осуществлена
30.05.2016, оплата по указанному государственному контракту произведена
16.06.2016.
Акт приемки товара от 15.06.2016 по государственному контракту от
05.04.2016 (реестровый номер — 1772201965216000054) размещен на
официальном сайте 01.07.2016.
Акт о приемке выполненных работ от 11.04.2016 по государственному
контракту от 30.12.2015 (реестровый номер — 1772201965215000245) размещен на
официальном сайте 01.07.2016.
Таким образом, как следует из постановления Прокурора Юго-Восточного
административного округа города Москвы, ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» допущены
нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует
признаки состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
3
Согласно выписке из Приказа ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» № 5013-к
от 17.11.2015 <...> назначен на должность руководителя контрактной службы
ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ».
В соответствии с п. 2.1.8 раздела II Должностной инструкции руководителя
контрактной службы ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ», в должностные обязанности
<...> входит организация работы по внесению информации в единую
информационную систему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное
представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч
рублей.
Таким образом, действия должностного лица — руководителя контрактной
службы ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» <...>, выразившиеся в непредставлении,
несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению
в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных
информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела защитник <...> по факту вменяемого
административного правонарушения представила документы (выписки из реестра
контрактов, скриншот соглашения о расторжении контракта, скриншот
дополнительного соглашения, копию дополнительного соглашения к контракту №
3018466 от 23.12.2015) и пояснила, что причиной нарушения установленного срока
направления через общероссийский официальный сайт вышеуказанных сведений
является несвоевременное представление информации специалистом отдела
закупок <...>. Также <...> просит учесть тот факт, что в результате допущенного
4
нарушения <...> был привлечен к дисциплинарной ответственности.
Однако, данные доводы <...> не могут быть приняты во внимание,
поскольку доказательств несвоевременной передачи <...> вышеуказанных сведений
<...> не представлено. Учитывая, что <...> является лицом, лично ответственным за
соблюдение приведенных выше требований законодательства о контрактной
системе, ответственность за отслеживание фактов наступления оснований для
совершения действий, направленных на обеспечение выполнения соответствующих
нормативных требований не может быть с безусловностью (и в отсутствие
надлежащих документов) возложена на иных лиц.
Кроме того, на этапе вынесения Постановления о возбуждении дела об
административном правонарушении от 21.10.2016 <...> свою вину в допущенном
правонарушении признал.
Относительно, привлечения <...> к дисциплинарной ответственности,
должностное лицо административного органа поясняет, что привлечение лица к
дисциплинарной ответственности не освобождает его от административной.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
Заказчика — г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений в федеральный орган исполнительной власти — 31.12.2015 (о
заключении государственного контракта от 28.12.2015 (реестровый номер —
1772201965216000045), 05.08.2016 (размещение акта о приемке выполненных
работ по государственному контракту от 14.07.2016 (реестровый номер —
1772201965216000133), 14.06.2016 и 15.06.2015 (размещение информации об
дополнительном соглашении и о соглашении об расторжение государственного
контракта от 23.12.2015 (реестровый номер — 1772201965215000224); 20.06.2016
(размещение акта о приемке выполненных работ по государственному контракту от
05.04.2016 (реестровый номер — 1772201965216000054); 15.04.2016 (размещение
информации об исполнении государственного контракта от 30.12.2015 (реестровый
номер — 1772201965216000245).
Виновные действия должностного лица состоят в несвоевременном
направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> каких-либо мер по
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО
НИУ «МЭИ» <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
5
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица — руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ»
<...>, не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет 20 000, 00 рублей.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — руководителя контрактной службы
ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» <...>, виновным в совершении правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — руководителю контрактной службы
ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей в
соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339/770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 4531153000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-1478/77-16 об
административном правонарушении
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу —
руководителю контрактной службы ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» <...> надлежит
представить в Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит
зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
6
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального
органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный
пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны