Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1528/77-16
«01» декабря 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 11.11.2016, поступившее из
Прокуратуры Юго-Западного административного округа города Москвы,
и материалы дела № 4-7.31-1528/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица – начальника общего отдела ГКУ города Москвы
«Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Юго-Западного административного округа» (далее — ГКУ «ДЗ ЖКХиБ
ЮЗАО») <...> в связи с совершением действий, содержащих признаки
административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,
в присутствии представителя Прокуратуры Юго-Западного
административного округа города Москвы <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Юго-Западного административного округа города
Москвы в соответствии с п. 21 Плана работы на второе полугодие 2016
проведена проверка соблюдения должностными лицами ГКУ «ДЗ ЖКХиБ
ЮЗАО» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд.
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона
№ 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон о контрактной системе) выявлен факт нарушения срока
опубликования информации об изменении условий контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в
реестр контрактов включается информация об изменении контракта с
указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех
рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в
пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные
функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим
Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики
1
направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2
настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия
контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи,
направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с
даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения
контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги.
Исходя из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация,
предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой
информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Установлено, что 30.05.2016 Заказчиком с ЗАО «НИТИС» на сумму
8 983 575 руб. 91 коп. заключен государственный контракт № 4347415
(протокол № 0373200032216000105 от 17.05.2016, реестровый номер
2773657282816000017) на выполнение работ по капитальному ремонту
помещений досугового центра на территории ЮЗАО по адресу: ул. Ремизова,
д. 11, корп. 2.
Согласно п. 3.1 государственного контракта № 4347415 от 30.05.2016
срок проведения работ составляет 45 календарных дней.
Дополнительным соглашением № 1 от 14.07.2016 к рассматриваемому
контракту срок выполнения работ продлен до 30.09.2016.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе сведения о заключении дополнительного соглашения
размещены на Официальном сайте только 19.10.2016.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица за
ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению
в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов,
содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации
(сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры
контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или представление, направление недостоверной информации
2
(сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати
тысяч рублей.
В соответствии с Выпиской из приказа № 134-пд от 31.12.2015 Плуталов
Иван Сергеевич переведен с должности юрисконсульта 2 категории
юридического отдела филиала ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» на должность
начальника отдела в общий отдел ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» с 01.01.2016.
Разделом 3 Должностной инструкции Начальника общего отдела ГКУ
«ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» от 01.01.2016 (далее — Должностная инструкция)
определены функциональные обязанности <...>
П. 3.10 Должностной инструкции предусматривает обязанность <...>
обеспечивать ведение заключенных ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО»
государственных контрактов в единых информационных системах торгов.
Согласно письменным пояснениям <...>, представленным им 11.11.2016
в Прокуратуре, <...> согласился с постановлением Прокуратуры и отметил, что
серьезных последствий его правонарушение не повлекло, совершено им
впервые и было устранено в кратчайшие сроки.
В связи с вышеизложенным, <...> ходатайствовал о вынесении
административного предупреждения, добавив, что данное правонарушение
допущено по причине большого объема информации и из-за его личного
упущения.
При рассмотрении дела <...> повторил данные доводы.
Должностное лицо принимает доводы <...> во внимание и поясняет
следующее.
Прежде всего, согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение
устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения
при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда
жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при
отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, последствия правонарушения являются факультативным
обстоятельством дела и сами по себе, в отсутствие исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного
правонарушения, не могут служить основанием для вынесения
административного предупреждения.
Кроме того, административное наказание в виде предупреждения может
быть назначено лицу в том случае, если санкция нормы соответствующей статьи
раздела II Особенной части КоАП РФ содержит административное наказание в
виде предупреждения.
Между тем, согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, санкция нормы данной статьи
является абсолютно определенной и предусматривает административное
наказание в виде штрафа.
3
Также, должностное лицо поясняет, что данное правонарушение не
является исключительным, а следовательно не может быть квалифицировано
как малозначительное с применением положений п. 18 Постановления Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О
некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях», ввиду того, что ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ
предусмотрена административная ответственность не только за неразмещение,
но и за несоблюдение сроков размещения информации.
К вышеизложенному необходимо также добавить, что устранение
нарушения произведено после фиксирования факта неразмещения
Прокуратурой. В связи с этим последующее размещение информации в данном
случае нельзя расценивать как добровольное устранение.
Объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении
<...> своих должностных обязанностей по размещению информации в
установленный Законом о контрактной системе срок.
Исходя из вышеперечисленного, считать данное правонарушение
малозначительным, совершенным при обстоятельствах исключительного
характера, не представляется возможным.
Таким образом, действия должностного лица - начальника общего отдела
ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО» <...>, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Виновные действия должностного лица состоят в несвоевременном
направлении сведений об изменении условий государственного контракта в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Гарибальди, д. 14.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
направлению сведений об изменении условий государственного контракта
№ 4347415 от 30.05.2016 в федеральный орган исполнительной власти —
19.07.2016.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
<...> требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
4
1. Признать должностное лицо — начальника общего отдела ГКУ «ДЗ
ЖКХиБ ЮЗАО» <...> виновным в совершении правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику общего отдела ГКУ «ДЗ
ЖКХиБ ЮЗАО» <...> наказание в виде административного штрафа в размере
– 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Отделение 1 Москва
Банк
получателя:
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33020 026000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-1528/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
5
федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального
органа исполнительной власти, структурного подразделения или
территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело
об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо
коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего
административный штраф. Протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего
административный штраф по делу об административном правонарушении,
рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП
РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к ст. 20.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны