Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1648/77-16
«12» января 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...> рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 05.12.2016, поступившее из Прокуратуры
Северного административного округа города Москвы и материалы дела 4-7.31-
1648/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — директора <...>
факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», что образует признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП
РФ), в отсутствие <...>, в присутствии защитника по доверенности от 09.01.2016
<...>, в отсутствие представителя прокуратуры Северного административного
округа,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Северного административного округа во исполнение задания
прокуратуры г. Москвы в соответствии с поручением Президента Российской
Федерации, задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от
10.11.2016 № 73/1-845-2016 проведена проверка исполнения Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе).
В ходе проверки прокуратурой было установлено, что ГБУ «Автомобильные
дороги САО» были заключены следующие контракты на основании п. 9 ст. 93
Закона о контрактной системе:
1. Государственный контракт № 2771485556516000016 от 08.02.2016 с ООО
«Стройиндустрия» на оказание услуг по аренде спецтехники с экипажем для
сноса и демонтажа самовольных построек в САО г. Москвы, а также по
приему и утилизации строительного мусора для нужд ГБУ «Автомобильные
дороги САО». Цена контракта — 32 999 800,00 руб.
2. Государственный контракт № 2771485556516000007 от 01.02.2016 с ООО
«Максимум» на выполнение работ по вывозу снега с территории Северного
административного округа г. Москвы, обслуживаемых ГБУ «Автомобильные
дороги САО». Цена контракта — 19 064 712,00.
1
3. Государственный контракт № 2771485556516000009 от 04.02.2016 с ООО
«КДР-Групп» на выполнение работ по вывозу снега с территории Северного
административного округа г. Москвы, обслуживаемой ГБУ «Автомобильные
дороги САО». Цена контракта — 10 533 068, 00 руб.
4. Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016 с ООО
«ЭКОСТРОЙ» на оказание услуг по аренде снегопогрузочной спецтехники с
экипажем для нужд ГБУ «Автомобильные дороги САО» в 2016 г. Цена
контракта — 9 240 000,00.
В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются
информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были
изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об
оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим
исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение трех
рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в
пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом
были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный
орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении
которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих
дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13
ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну»
(далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит
размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления
заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
2
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с
п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика.
29.11.2016 в ходе проведенного прокуратурой САО мониторинга Единой
информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru
(далее — ЕИС), выявлены нарушения ГБУ «Автомобильные дороги САО» Закона о
контрактной системе.
Прокуратурой установлено, что Государственный контракт
№ 2771485556516000016 от 08.02.2016 размещен в ЕИС 16.06.2016. Срок
исполнения по указанному контракту — 22.02.2016, вместе с тем, Отчет об
исполнении контракта подписан 19.08.2016, размещен в ЕИС 05.09.2016.
Государственный контракт № 2771485556516000007 от 01.02.2016 размещен
в ЕИС 27.06.2016, срок исполнения по указанному контракту — 15.04.2016,
размещение информации об изменении указанного контракта произведено
27.06.2016.
Государственный контракт № 2771485556516000009 от 04.02.2016 размещен
в ЕИС 09.02.2016. Срок исполнения по указанному контракту — 15.04.2016, Отчет
об исполнении данного контракта размещен в ЕИС 25.11.2016.
Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016 размещен
в ЕИС 30.06.2016., срок исполнения по контракту — 15.04.2016, Отчет об
исполнении данного контракта размещен в ЕИС 05.10.2016.
Таким образом, как следует из постановления прокуратуры САО, ГБУ
«Автомобильные дороги САО» допущены нарушения требований ч. 3 ст. 103
Закона о контрактной системе, что образует признаки состава
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно распоряжению префекта № 249 от 22.04.2016 САО г. Москвы <...>
назначен на должность директора ГБУ «Автомобильные дороги САО».
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об
электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи), информация в
электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью,
признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном
носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в
любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской
Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование
о необходимости составления документа исключительно на бумажном
носителе.
Согласно сведениям, полученным из ЕИС, установлено, что документы по
вышеперечисленным контрактам подписаны электронной цифровой подписью <...>
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
3
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное
представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч
рублей.
На рассмотрении настоящего дела защитник <...> — <...> относительно
Государственного контракта № 2771485556516000016 от 08.02.2016 ссылается на
то, что в связи с заключением Дополнительного соглашения № 1 от 16.06.2016 к
контракту об изменении реквизитов Исполнителя по контракту дата размещения
контакта в ЕИС изменилась на 16.06.2016, контракт был размещен в
установленные ст. 103 Закона о контрактной системе сроки. <...> также указывает
на то, что последняя оплата по данному контракту была произведена 19.08.2016.
Вместе с тем, с допущенным <...> нарушением, изложенным в постановлении
прокуратуры САО от 05.12.2016 относительно нарушения срока размещения в
ЕИС Отчета от 19.08.2016 об исполнении Государственного контракта №
2771485556516000016 от 08.02.2016, согласился, вину <...> в совершении
вменяемого правонарушения признал.
Относительно Государственного контракта № 2771485556516000007 от
01.02.2016, <...> ссылается на то, что, в связи с заключением Дополнительного
соглашения № 1 от 24.06.2016 к контракту об изменении реквизитов Исполнителя
по контракту, дата размещения контакта в ЕИС изменилась на 27.06.2016. Также
<...> указывает на то, что оплата по указанному контракту не произведена. Вместе
с этим, <...> отмечает, что неразмещение информации обусловлено неисполнением
данного контракта, в связи с чем Отчет об исполнении контракта не подлежал
размещению. Доказательств, подтверждающих обратное, прокуратурой не
представлено.
Относительно вменяемого правонарушения по Государственному контракту
№ 2771485556516000009 от 04.02.2016, на рассмотрении настоящего дела <...>
4
отметил, что по данному контракту, согласно Акту выполнения работ № 1 от
29.02.2016, Акту выполнения работ № 2 от 31.03.2016 фактически оплачено 7 746
455,95 из 10 533 068,00.
На рассмотрении настоящего дела было установлено, что Государственный
контракт № 2771485556516000009 от 04.02.2016, согласно данным из ЕИС,
находится в статусе «Исполнение завершено». Таким образом, информация об
исполнении (расторжении) указанного контракта подлежала размещению в
течение 3 дней с даты Исполнения (расторжения) государственного контракта, в
соответствии с требованиями ст. 103 Закона о контрактной системе. Таким
образом, отчет об исполнении контракта размещен с нарушением срока.
Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016, согласно
доводам <...>, фактически оплачен в сумме 7 678 000,00 из
9 240 000,00.
На рассмотрении настоящего дела было установлено, что Государственный
контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016, согласно данным из ЕИС,
находится в статусе «Исполнение завершено». Таким образом, информация об
исполнении (расторжении) указанного контракта подлежала размещению в течение
3 дней с даты Исполнения (расторжения) государственного контракта, в
соответствии с требованиями ст. 103 Закона о контрактной системе. Таким образом,
отчет об исполнении контракта размещен с нарушением срока.
Также, <...> ссылается на то, что в связи с заключением Дополнительного
соглашения № 1 к данному контракту от 30.06.2016 об изменении реквизитов
Исполнителя по контракту, дата размещения контракта изменилась на 30.06.2016.
Исходя из вышеизложенного, должностное лицо административного органа
отмечает следующее.
По государственным контрактам № 2771485556516000016 от 08.02.2016,
№ 2771485556516000007 от 01.02.2016, № 2771485556516000008 от 21.01.2016
дата размещения контрактов в ЕИС соответствует датам размещения
Дополнительных соглашений об изменении реквизитов Исполнителя по
контрактам, в связи с чем, указанное прокуратурой нарушение не может быть
квалифицировано согласно представленным доказательствам. При таких
обстоятельствах, с учетом представленных <...> устных объяснений относительно
изменения даты размещения контракта в связи с размещением Дополнительного
соглашения, и отсутствием доказательств, подтверждающих обратное, у
должностного лица административного органа отсутствуют основания для вывода
о нарушении <...> требований Закона о контрактной системе в данной части.
Вместе с тем, установлено, что имеют место нарушения сроков размещения
информации по контрактам № 2771485556516000016 от 08.02.2016,
№ 2771485556516000009 от 04.02.2016, № 2771485556516000008 от 21.01.2016, а
именно — нарушение сроков размещения отчета об исполнении (расторжении)
контрактов.
Таким образом, исходя из представленных доказательств, должностное лицо
административного органа, приходит в выводу о наличии в действиях <...> состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
5
ввиду наличия нарушения сроков размещения информации по контрактам
№ 2771485556516000016 от 08.02.2016, № 2771485556516000009 от 04.02.2016,
№ 2771485556516000008 от 21.01.2016.
Действия должностного лица — <...>, выразившиеся в непредставлении,
несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению
в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных
информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
Заказчика – г. Москва, Б. Коптевский, д. 16А.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений в федеральный орган исполнительной власти – 25.08.2016 (Отчет от
19.08.2016 об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000016
от 08.02.2016 с даты последней оплаты 19.08.2016); 14.11.2016 (Отчет от
08.11.2016 об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000009
от 04.02.2016 с даты последней оплаты 08.11.2016; 12.09.2016 (Отчет от 06.09.2016
об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000008 от 21.01.2016
с даты последней оплаты 06.09.2016).
Вина должностного лица состоит в несвоевременном направлении в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра
контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению
в такие реестры контрактов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
<...> требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу – <...> наказание в виде административного
штрафа в размее 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии
6
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-1648/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
7
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>