Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-7.31-1648/77-16 «12» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2016, поступившее из Прокуратуры Северного административного округа города Москвы и материалы дела 4-7.31- 1648/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — директора <...> факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, в присутствии защитника по доверенности от 09.01.2016 <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Северного административного округа, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Северного административного округа во исполнение задания прокуратуры г. Москвы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.11.2016 № 73/1-845-2016 проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). В ходе проверки прокуратурой было установлено, что ГБУ «Автомобильные дороги САО» были заключены следующие контракты на основании п. 9 ст. 93 Закона о контрактной системе: 1. Государственный контракт № 2771485556516000016 от 08.02.2016 с ООО «Стройиндустрия» на оказание услуг по аренде спецтехники с экипажем для сноса и демонтажа самовольных построек в САО г. Москвы, а также по приему и утилизации строительного мусора для нужд ГБУ «Автомобильные дороги САО». Цена контракта — 32 999 800,00 руб. 2. Государственный контракт № 2771485556516000007 от 01.02.2016 с ООО «Максимум» на выполнение работ по вывозу снега с территории Северного административного округа г. Москвы, обслуживаемых ГБУ «Автомобильные дороги САО». Цена контракта — 19 064 712,00. 1 3. Государственный контракт № 2771485556516000009 от 04.02.2016 с ООО «КДР-Групп» на выполнение работ по вывозу снега с территории Северного административного округа г. Москвы, обслуживаемой ГБУ «Автомобильные дороги САО». Цена контракта — 10 533 068, 00 руб. 4. Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016 с ООО «ЭКОСТРОЙ» на оказание услуг по аренде снегопогрузочной спецтехники с экипажем для нужд ГБУ «Автомобильные дороги САО» в 2016 г. Цена контракта — 9 240 000,00. В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила) утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. Согласно п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, 2 установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. 29.11.2016 в ходе проведенного прокуратурой САО мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), выявлены нарушения ГБУ «Автомобильные дороги САО» Закона о контрактной системе. Прокуратурой установлено, что Государственный контракт № 2771485556516000016 от 08.02.2016 размещен в ЕИС 16.06.2016. Срок исполнения по указанному контракту — 22.02.2016, вместе с тем, Отчет об исполнении контракта подписан 19.08.2016, размещен в ЕИС 05.09.2016. Государственный контракт № 2771485556516000007 от 01.02.2016 размещен в ЕИС 27.06.2016, срок исполнения по указанному контракту — 15.04.2016, размещение информации об изменении указанного контракта произведено 27.06.2016. Государственный контракт № 2771485556516000009 от 04.02.2016 размещен в ЕИС 09.02.2016. Срок исполнения по указанному контракту — 15.04.2016, Отчет об исполнении данного контракта размещен в ЕИС 25.11.2016. Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016 размещен в ЕИС 30.06.2016., срок исполнения по контракту — 15.04.2016, Отчет об исполнении данного контракта размещен в ЕИС 05.10.2016. Таким образом, как следует из постановления прокуратуры САО, ГБУ «Автомобильные дороги САО» допущены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Согласно распоряжению префекта № 249 от 22.04.2016 САО г. Москвы <...> назначен на должность директора ГБУ «Автомобильные дороги САО». Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Согласно сведениям, полученным из ЕИС, установлено, что документы по вышеперечисленным контрактам подписаны электронной цифровой подписью <...> Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит 3 должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. На рассмотрении настоящего дела защитник <...> — <...> относительно Государственного контракта № 2771485556516000016 от 08.02.2016 ссылается на то, что в связи с заключением Дополнительного соглашения № 1 от 16.06.2016 к контракту об изменении реквизитов Исполнителя по контракту дата размещения контакта в ЕИС изменилась на 16.06.2016, контракт был размещен в установленные ст. 103 Закона о контрактной системе сроки. <...> также указывает на то, что последняя оплата по данному контракту была произведена 19.08.2016. Вместе с тем, с допущенным <...> нарушением, изложенным в постановлении прокуратуры САО от 05.12.2016 относительно нарушения срока размещения в ЕИС Отчета от 19.08.2016 об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000016 от 08.02.2016, согласился, вину <...> в совершении вменяемого правонарушения признал. Относительно Государственного контракта № 2771485556516000007 от 01.02.2016, <...> ссылается на то, что, в связи с заключением Дополнительного соглашения № 1 от 24.06.2016 к контракту об изменении реквизитов Исполнителя по контракту, дата размещения контакта в ЕИС изменилась на 27.06.2016. Также <...> указывает на то, что оплата по указанному контракту не произведена. Вместе с этим, <...> отмечает, что неразмещение информации обусловлено неисполнением данного контракта, в связи с чем Отчет об исполнении контракта не подлежал размещению. Доказательств, подтверждающих обратное, прокуратурой не представлено. Относительно вменяемого правонарушения по Государственному контракту № 2771485556516000009 от 04.02.2016, на рассмотрении настоящего дела <...> 4 отметил, что по данному контракту, согласно Акту выполнения работ № 1 от 29.02.2016, Акту выполнения работ № 2 от 31.03.2016 фактически оплачено 7 746 455,95 из 10 533 068,00. На рассмотрении настоящего дела было установлено, что Государственный контракт № 2771485556516000009 от 04.02.2016, согласно данным из ЕИС, находится в статусе «Исполнение завершено». Таким образом, информация об исполнении (расторжении) указанного контракта подлежала размещению в течение 3 дней с даты Исполнения (расторжения) государственного контракта, в соответствии с требованиями ст. 103 Закона о контрактной системе. Таким образом, отчет об исполнении контракта размещен с нарушением срока. Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016, согласно доводам <...>, фактически оплачен в сумме 7 678 000,00 из 9 240 000,00. На рассмотрении настоящего дела было установлено, что Государственный контракт № 2771485556516000008 от 21.01.2016, согласно данным из ЕИС, находится в статусе «Исполнение завершено». Таким образом, информация об исполнении (расторжении) указанного контракта подлежала размещению в течение 3 дней с даты Исполнения (расторжения) государственного контракта, в соответствии с требованиями ст. 103 Закона о контрактной системе. Таким образом, отчет об исполнении контракта размещен с нарушением срока. Также, <...> ссылается на то, что в связи с заключением Дополнительного соглашения № 1 к данному контракту от 30.06.2016 об изменении реквизитов Исполнителя по контракту, дата размещения контракта изменилась на 30.06.2016. Исходя из вышеизложенного, должностное лицо административного органа отмечает следующее. По государственным контрактам № 2771485556516000016 от 08.02.2016, № 2771485556516000007 от 01.02.2016, № 2771485556516000008 от 21.01.2016 дата размещения контрактов в ЕИС соответствует датам размещения Дополнительных соглашений об изменении реквизитов Исполнителя по контрактам, в связи с чем, указанное прокуратурой нарушение не может быть квалифицировано согласно представленным доказательствам. При таких обстоятельствах, с учетом представленных <...> устных объяснений относительно изменения даты размещения контракта в связи с размещением Дополнительного соглашения, и отсутствием доказательств, подтверждающих обратное, у должностного лица административного органа отсутствуют основания для вывода о нарушении <...> требований Закона о контрактной системе в данной части. Вместе с тем, установлено, что имеют место нарушения сроков размещения информации по контрактам № 2771485556516000016 от 08.02.2016, № 2771485556516000009 от 04.02.2016, № 2771485556516000008 от 21.01.2016, а именно — нарушение сроков размещения отчета об исполнении (расторжении) контрактов. Таким образом, исходя из представленных доказательств, должностное лицо административного органа, приходит в выводу о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, 5 ввиду наличия нарушения сроков размещения информации по контрактам № 2771485556516000016 от 08.02.2016, № 2771485556516000009 от 04.02.2016, № 2771485556516000008 от 21.01.2016. Действия должностного лица — <...>, выразившиеся в непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика – г. Москва, Б. Коптевский, д. 16А. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти – 25.08.2016 (Отчет от 19.08.2016 об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000016 от 08.02.2016 с даты последней оплаты 19.08.2016); 14.11.2016 (Отчет от 08.11.2016 об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000009 от 04.02.2016 с даты последней оплаты 08.11.2016; 12.09.2016 (Отчет от 06.09.2016 об исполнении Государственного контракта № 2771485556516000008 от 21.01.2016 с даты последней оплаты 06.09.2016). Вина должностного лица состоит в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не установлены. Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу – <...> наказание в виде административного штрафа в размее 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии 6 ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе: Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 02 6000140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-7.31-1648/77-16 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об 7 административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны