Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1649/77-16
«03» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
05.12.2016, поступившее из Прокуратуры Северного административного округа
города Москвы и материалы дела
№ 4-7.31-1649/77-16, возбужденного в отношении должностного лица —
руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения
«Жилищник района Восточное Дегунино» <...> в связи с совершением действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии
<...>, старшего помощника прокурора Северного административного округа
города Москвы младшего советника юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой округа во исполнение задания прокуратуры города в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации, задания
Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.11.2016 № 73/1-845-2016
проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении закупок
для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя).
В ходе проверки установлено, что 04.04.2016 Государственным бюджетным
учреждением «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее — Заказчик, ГБУ
«Жилищник района Восточное Дегунино») в соответствии со ст. 93 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) с ООО «СанРемСтрой» заключен договор № 31/02-16 на
выполнение работ по замене выпуска от жилого дома методом
пневмопробойника Ду=150 мм на ПНД Ду=225 мм, Дл=7 п.м. на объекте,
расположенном по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 22, корп. 3 на сумму
139 681,43 руб. (реестровый № контракта 2771339864416000037).
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик
направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи
информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
1
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были
внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты
внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Прокуратурой установлено, что вышеуказанный контракт размещен в
реестре контрактов лишь 03.06.2016.
Срок выполнения работ по условиям договора предусмотрен 04.05.2016,
при этом соответствующая информация об исполнении договора размещена в
реестре контрактов лишь 06.07.2016.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что
Заказчиком нарушено положение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
выразившееся в просрочке размещения информации об исполнении
государственного контракта, что образует признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
2
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом директора ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино»
№ 125/2 от 30.12.2015 <...> назначена на должность руководителя контрактной
службы.
Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует,
ответственным должностным лицом за совершение правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является руководитель контрактной
службы ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» - <...>.
При рассмотрении дела должностное лицо административного органа
приняло решение о прекращении производства по делу в связи с
малозначительностью допущенного административного правонарушения ввиду
следующего.
Из содержания постановления прокуратуры не следует, что нарушение
сроков размещения информации о вышеуказанном контракте повлекло какие-
либо негативные последствия. Кроме того, правонарушение носит единичный
характер и не свидетельствует о систематическом нарушении должностным
лицом Заказчика положений Закона о контрактной системе. Также должностное
лицо административного органа отмечает, что сумма административного
штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет 20 000
руб. и, исходя из требований законодательства о соразмерности взыскания
допущенному нарушению, не соотносится с суммой заключенного контракта,
составившей 139 681,43 руб.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех
обстоятельств дела, в том числе самостоятельного устранения должностным
лицом Заказчика допущенного нарушения, а также отсутствия доказательств
наступления каких-либо негативных последствий нарушения, должностное лицо
административного органа приходит к выводу о том, что допущенное <...>
правонарушение не представило существенного вреда охраняемым
общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
3
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в
качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из
сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного
правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не
может быть отказано в квалификации административного правонарушения в
качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей
статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение
какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления
каких-либо последствий.
Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10, ст. 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-1649/77-16 в отношении должностного лица — руководителя
контрактной службы ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» <...> на
основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны