Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.31-204/77-16
«25» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
15.02.2016, поступившее из Прокуратуры Северного административного округа г.
Москвы, и материалы дела № 4-7.31-204/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — контрактного управляющего Федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Научно-
исследовательский институт общей патологии и патофизиологии» <...> в связи
с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП
РФ), в присутствии <...>, старшего помощника прокурора Северного
административного округа г. Москвы юриста 1 класса <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой округа в соответствии с поручением Генеральной
прокуратуры Российской Федерации, с заданием прокуратуры города Москвы в
период времени с 10 час. 00 мин. 05.02.2016 до 14 час. 00 мин. 15.02.2016 с
привлечением сотрудника Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве проведена проверка соблюдения законодательства Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Научно-
исследовательский институт общей патологии и патофизиологии» (далее —
ФГБУ «НИИОПП», Заказчик, Учреждение), расположенного по адресу: г.
Москва, ул. Балтийская, д. 8, стр. 1, стр. 5, стр. 8 и стр. 15.
Проведенной проверкой установлено, что ФГБУ «НИИОПП» занимает
помещения общей площадью 5331,3 кв.м, по адресу: Москва, ул. Балтийская д. 8
стр. 1, стр. 5, стр. 8 и стр. 15 на основании договора безвозмездного пользования
помещениями здания от 06.10.2011 №БП/2011, заключенного с ФГБНУ «НИИ
фармакологии имени В.В. Закусова».
Проведенной проверкой установлено, что в ФГБУ «НИИОПП» нарушены
требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ и услуг для обеспечения государственных нужд, а именно:
1. Запрос котировок на автоматические дозирующие устройства для
пластиковых и стеклянных пипеток № 0373100002915000017.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик
1
направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи
информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были
внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты
внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила)  ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Установлено, что 11.12.2015 Заказчиком по результатам проведения запроса
котировок № 0373100002915000017 заключен контракт. При этом
вышеуказанный контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе
размещен в реестре контрактов лишь 12.02.2016.
2. Запрос котировок на выполнение работ по замене запасной части для
Микроскопа Cell 1Q, находящегося в эксплуатации ФГБНУ «НИИОПП»
№0373100002915000016.
Установлено, что 30.11.2015 Заказчиком по результатам проведения запроса
котировок № 0373100002915000016 заключен контракт. При этом
вышеуказанный контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе
размещен в реестре контрактов только 12.02.2016.
3. Электронный аукцион на поставку антител для лаборатории
клеточной биологии и патологии развития № 0373100002915000004.
Установлено, что 21.04.2015 Заказчиком по результатам проведения
2
аукциона № 0373100002915000004 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов лишь 05.02.2016.
4. Электронный аукцион на поставку антител для цитофлуометрии №
0373100002915000008.
Установлено, что 15.06.2015 Заказчиком по результатам проведения
аукциона № 0373100002915000008 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов только 05.02.2016.
5. Электронный аукцион на поставку химических реагентов №
0373100002915000007.
Установлено, что 15.06.2015 Заказчиком по результатам проведения
аукциона № 0373100002915000007 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов лишь 05.02.2016.
6. Запрос котировок на поставку творога 9% для лабораторных
животных № 0373100002915000009.
Установлено, что 16.07.2015 Заказчиком по результатам проведения
запроса котировок № 0373100002915000009 заключен контракт. При этом
вышеуказанный контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе
размещен в реестре контрактов только 05.02.2016.
7. Запрос котировок на поставку белого хлеба № 0373100002915000010.
Установлено, что 16.07.2015 Заказчиком по результатам проведения
запроса котировок № 0373100002915000010 заключен контракт. При этом
вышеуказанный контракт в нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе
размещен в реестре контрактов лишь 12.02.2016.
8. Запрос котировок на поставку продуктов питания для лабораторных
животных № 0373100002915000011.
Установлено, что 16.07.2015 Заказчиком по результатам проведения
запроса котировок № 0373100002915000011 заключен контракт. При этом
вышеуказанный контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе
размещен в реестре контрактов только 12.02.2016.
9. Электронный аукцион на поставку диагностических систем №
0373100002915000005.
Установлено, что 26.06.2015 Заказчиком по результатам проведения
аукциона № 037310000291500005 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов лишь 12.02.2016.
10. Электронный аукцион на поставку диагностических систем №
0373100002915000015.
Установлено, что 17.08.2015 Заказчиком по результатам проведения
аукциона № 037310000291500015 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов только 11.02.2016.
11. Электронный аукцион на поставку комплектующих к лабораторному
оборудованию № 0373100002915000014.
3
Установлено, что 05.08.2015 Заказчиком по результатам проведения
аукциона № 037310000291500014 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов лишь 12.02.2016.
12. Электронный аукцион на поставку корма для крыс и мышей,
кроликов, стружка древесная № 037310000291500002.
Установлено, что 16.04.2015 Заказчиком по результатам проведения
аукциона № 037310000291500002 заключен контракт. При этом вышеуказанный
контракт в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещен в
реестре контрактов только 05.02.2016.
Как следует из содержания постановления прокурора, в действиях
должностного лица Заказчика — контрактного управляющего ФГБУ «НИИОПП»
<...>, ответственного за размещение информации и документов Учреждения о
контрактах в ЕИС, усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов,
размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей.
На основании приказа директора ФГБУ «НИИОПП» от 16.12.2013 № 47-пр
контрактным управляющим Учреждения является <...>.
Согласно п. 2.2 должностной инструкции контрактного управляющего,
утвержденной директором Учреждения от 16.12.2013, в обязанности
контрактного управляющего входит осуществление иных полномочий,
предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, в должностные обязанности контрактного управляющего
Заказчика входит выполнение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе.
На рассмотрении дела <...> с допущенным правонарушением согласилась,
доводов по существу дела не заявила.
Между тем, должностным лицом административного органа при
рассмотрении дела было установлено, что постановление прокуратуры содержит
неправильную юридическую квалификацию совершенного правонарушения по
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку КоАП РФ содержит специальную норму для
квалификации правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего
сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рассматриваемых случаях
4
нарушение контрактным управляющим ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе
выразилось в систематическом и существенном нарушении сроков размещения
информации и документов о заключенных контрактах в реестре контрактов в
ЕИС, что образует признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если
при рассмотрении дела об административном правонарушении будет
установлено, что протокол об административном правонарушении содержит
неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе
переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к
административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ,
предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект
посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено
к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что
назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого
ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о
переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления
или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, должностное
лицо административного органа переквалифицирует действия
<...>, выразившиеся в неразмещении информации и документов о контрактах в
реестре контрактов в ЕИС, с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
поскольку ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является специальной нормой,
предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере порядка
ведения реестра контрактов, и данная переквалификация не ухудшает положение
лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии со ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Балтийская, д. 8.
5
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению
информации в реестре контрактов об исполнении государственного контракта от.
11.12.2015, заключенного Заказчиком по результатам проведения запроса
котировок № 0373100002915000017 — 17 декабря 2015 года.
Вина должностного лица состоит в нарушении сроков размещения в
единой информационной системе информации о государственных контрактах.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Вина должностного лица — контрактного управляющего  ФГБУ
«НИИОПП»  <...>  в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — контрактного управляющего ФГБУ
«НИИОПП» <...> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.
2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — контрактному управляющему ФГБУ
«НИИОПП» <...> наказание в виде административного штрафа в размее 20
000,00 (двадцати тысяч рублей ноль копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
6
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-204/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП
РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны