Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 4-7.31-205/77-16

 

«11» апреля 2016 года г. Москва

 

Я, ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2016, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и материалы дела 4-7.31-205/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела контрактной службы ФГБУН «Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук» *** в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ***, а также заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах г. Москвы ***,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения должностными лицами ФГБУН «Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук» (далее — ФИАН РАН) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Начальник отдела контрактной службы ФИАН РАН *** являясь должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе информации об исполнении контрактов, допустил нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации обеспечивается путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и
п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

    1. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей ст., направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, ФИАН РАН (государственный заказчик) на основании
п. 8 ч. 1 ст. 93
закона о контрактной системе заключил с индивидуальным предпринимателем *** договора № 1810 от 25.11.2015, № 1811
от 30.11.2015 на выполнение работ по обследованию объектов недвижимого имущества в городе Москва, стоимость которых составила 85 000 рублей и
95 000 рублей.

На основании актов выполненных работ № 1 от 02.12.2015 и № 1
от 14.12.2015 ФИАН РАН полностью оплатил государственные контракты
№ 1810 от 25.11.2015 и № 1811 от 30.11.2015 в сумме 85 000 рублей и 95 000 рублей.

Вопреки требованиям указанной выше нормы Закона о контрактной системе информация об исполнении государственных контрактов №1810
от 25.11.2015 и № 1811 от 30.11.2015 направлена в Федеральное казначейство с нарушением установленного срока лишь 23.12.2015, вместе с тем работы выполнены 02.12.2015 и 14.12.2015 соответственно, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.

На основании изложенного, сведения об исполнении контракта подлежали направлению через общероссийский официальный сайт не позднее 07.12.2015 и 17.12.2015.

Однако, как установлено проверкой, вышеназванная форма сведений об исполнении данного государственного контракта через официальный сайт в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), направлена лишь 23.12.2015.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Опрошенный в ходе проверки *** свою вину в допущенном правонарушении не признал, пояснив, что причиной нарушения установленного срока направления через общероссийский официальный сайт сведений об исполнении контракта является несвоевременное представление актов выполненных работ, лицом, ответственным за исполнение данных контрактов со стороны ФИАН. Договоры № 1810 от 25.11.2015 и № 1811 от 30.11.2015, со сроком исполнения в 15 рабочих дней, были исполнены досрочно. В связи с отсутствием информации о досрочном исполнении контрактов, сотрудники отдела контрактной службы ФИАН начали поиски этих документов в день окончания исполнения договоров, на тот момент сроки регистрации данных актов в соответствии с 44-ФЗ уже были нарушены.

Кроме того, *** пояснил, что в настоящее время работа контрактной службы по данному направлению оптимизирована таким образом, чтобы исключить возможность нарушений, связанных с порядком опубликования обязательных сведений о закупках.

Однако, данные доводы *** не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств несвоевременного поступления актов выполненных работ им не представлено. Также, с учетом приведенного *** утверждения об усовершенствовании вследствие выявления правонарушения документооборота в учреждении, должностное лицо административного органа отмечает, что соответствующая оптимизация могла быть осуществлена и ранее — в целях предупреждения нарушений законодательства. Документов невозможности принятия таких мер не имеется.

Учитывая, что *** является лицом, лично ответственным за соблюдение приведенных выше требований законодательства о контрактной системе, ответственность за отслеживание фактов наступления оснований для совершения действий, направленных на обеспечение выполнения соответствующих нормативных требований не может быть с безусловностью
(и в отсутствие надлежащих документов) возложена на иных лиц — лиц, „
ответственных за исполнение контракта“.

Принимая во внимание, что в действиях начальника отдела контрактной службы ФИАН РАН *** имеются достаточные данные, указывающие на признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела контрактной службы ФИАН РАН ***, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вина должностного лица состоит в несвоевременном направлении сведений об исполнении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Место совершения правонарушения - г. Москва, Ленинский просп.,
д. 53.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению сведений об исполнении государственных контрактов №1810
от 25.11.2015 и № 1811
от 30.11.2015 в федеральный орган исполнительной власти — 08.12.2015, 18.12.2015.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение *** требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
***, не установлены.

Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    1. Признать должностное лицо — начальника отдела контрактной службы ФИАН РАН *** виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

    2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела контрактной службы ФИАН РАН *** наказание в виде административного штрафа в размее – 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

Отделение 1 Москва

Банк получателя:

 

 

 

 

УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

 

Административный штраф по делу № 4-7.31-205/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

                1. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
                  ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны