Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.31-538/77-16
«05» июля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
26.02.2016, поступившее из Симоновской межрайонной прокуратура ЮАО г.
Москвы, и материалы дела № 4-7.31-538/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица — заместителя директора Федерального государственного
бюджетного учреждения науки Ордена Трудового Красного Знамени Институт
нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева Российской академии наук (далее
— ИНХС РАН, Институт) по научной работе <...> в связи с совершением
действий, содержащих признаки административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП
РФ), в присутствии <...>, в отсутствие представителя Симоновской межрайонной
прокуратуры ЮАО г. Москвы, надлежащим образом уведомленной о дате, месте
и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Симоновской межрайонной прокуратурой ЮАО г. Москвы во исполнение
задания прокуратуры города Москвы «О проведении проверки соблюдения
организациями, подведомственными Федеральному агентству научных
организаций, законодательства об оказании государственных услуг, о
контрактной системе, государственной собственности, а также бюджетного
законодательства» в период с 02.02.2016 по 26.02.2016 проведена проверка
соблюдения требований федерального законодательства ИНХС РАН,
зарегистрированного по адресу: 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский проспект,
д. 29.
Установлено, что ИНХС РАН в порядке, установленном Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон о контрактной системе), заключены следующие контракты:
1. Реестровый номер <...> , дата заключения
14.12.2015, срок исполнения 31.12.2015;
2. Реестровый номер <...> , дата заключения
11.12.2015, срок исполнения 31.12.2015;
3. Реестровый номер <...> , дата заключения
07.12.2015, срок исполнения 31.12.2015;
4. Реестровый номер <...> , дата заключения
01.12.2015, срок исполнения 31.12.2015;
5. Реестровый номер <...> , дата заключения
05.10.2015, срок исполнения 25.12.2015;
6. Реестровый номер <...> , дата заключения
1
22.06.2015, срок исполнения 31.12.2015;
7. Реестровый номер <...> , дата заключения
13.04.2015, срок исполнения 31.12.2015;
8. Реестровый номер <...> , дата заключения
23.03.2015, срок исполнения 31.12.2015;
9. Реестровый номер <...> , дата заключения
13.03.2015, срок исполнения 31.12.2015;
10. Реестровый номер <...> , дата заключения
19.02.2015, срок исполнения 31.12.2015;
11. Реестровый номер <...> , дата заключения
30.01.2015, срок исполнения 31.12.2015;
12. Реестровый номер <...> , дата заключения
30.01.2015, срок исполнения 31.12.2015;
13. Реестровый номер <...> , дата заключения
15.01.2015, срок исполнения 31.12.2015;
14. Реестровый номер <...> , дата заключения
12.01.2015, срок исполнения 31.12.2015;
15. Реестровый номер <...> , дата заключения
12.01.2015, срок исполнения 30.04.2015;
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной
системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик
направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи
информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию,
которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были
внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты
внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части
2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех
рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения
контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов
осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или
изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы,
представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими
Правилами формирование информации, а также обмен информацией и
документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В
соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению
2
в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и
подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,
имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в
случае представления заказчиком информации и документов об изменении,
исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство
присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый
номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16
настоящих Правил.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что документы, подлежащие
включению в реестр контрактов, по вышеуказанным контрактам по состоянию на
26.02.2016 в единой информационной системе государственных закупок не
размещены.
Как следует из содержания постановления прокурора, в действиях
должностного лица Заказчика — руководителя контрактной службы ИНХС РАН
<...>, ответственного за размещение информации и документов Учреждения о
контрактах в ЕИС, усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление,
несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
20 января 2014 года во исполнение требований Закона о контрактной
системе приказом директора Института «О контрактной службе ИНХС РАН»
№ 4а создана контрактная служба ИНХС РАН. Согласно названному приказу на
<...> возложены обязанности руководителя контрактной службы Института и
поручена организация её работы.
Согласно абз. ж) пп. 3) п. 11 Контрактная служба при исполнении,
изменении, расторжении контракта размещает в ЕИС или до ввода в
эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации
3
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о
соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о
ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или
о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с
нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о
расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении
контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну.
При рассмотрении дела <...> пояснил, что неразмещение информации об
исполнении контрактов было связано со служебной загруженностью,
впоследствии вся необходимая информация была размещена.
Между тем, должностное лицо административного органа, изучив
материалы дела, отмечает, что размещение информации о контрактах было
совершено после проведения прокурорской проверки, что не может
свидетельствовать о самостоятельных действиях должностного лица ИНХС РАН,
направленных на прекращение административного правонарушения, так как они
были предприняты в связи с указанием на них прокуратурой.
Также должностное лицо административного органа дополняет, что
количество контрактов, по которым информация не размещена, позволяет сделать
вывод о системном характере правонарушения, что в свою очередь не дает
правовых оснований для прекращения производства по делу ввиду
малозначительности совершенного правонарушения.
Кроме того, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административное
наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. соотносится с
характером нарушения, которое в рассматриваемом случае выразилось не просто
в нарушении сроков размещения информации о контрактах, а в неразмещении
такой информации вообще.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о
наличии в действиях должностного лица — заместителя директора ИНХС РАН
по научной работе <...> признаков состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения — ГСП-1,
г. Москва, Ленинский проспект, д. 29.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению
информации в реестре контрактов об исполнении государственного контракта
№ 1772500973315000050 от 14.12.2015 — 14 января 2016 года.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
4
Вина должностного лица состоит в неразмещении в единой
информационной системе информации о государственных контрактах.
Вина должностного лица — заместителя директора ИНХС РАН по
научной работе <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Таким образом сумма административного штрафа составляет 20 000,00
рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — заместителя директора ИНХС РАН
по научной работе <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю директора ИНХС
РАН по научной работе <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч рублей ноль
копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-538/77-16
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
5
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП
РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны